Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Писатель-хамелеон




Ким Донг-хва Вечная молодость корейского комикса

Ким Донг-хва — художник-хамелеон. Читатель, некогда увлекавшийся комиксами Ким Донг-хва, может немало удивиться, столкнись он с его новыми творениями по прошествии некоторого времени. Ким Донг-хва впервые оказался в центре внимания в первой половине 80-ых, когда ему удалось пленить женскую аудиторию читателей комиксами с терзающими душу любовными сюжетами. Но на самом деле дебютировал он гораздо раньше. Начав свой творческий путь в 1969 году в качестве ученика, в 1975 он, пройдя серьёзный отбор, прорвался в круги создателей комиксов, став сотрудником газеты «Сонёнхангукильбо» («The Hankook Children’s Daily»), ежедневного издания для детей. Однако известность у широкой публики Ким Донг-хва получил только после ошеломительного успеха своих двух комиксов «Меня зовут Синди» (1980 г.) и «Акация» (1982 г.). В то время его комиксы произвели эффект разорвавшейся бомбы — настолько стиль рисунка мастера, акцентирующий внимание на красоте пластики, отличался от корейских комиксов того времени. При этом они ни в чём не уступали знаменитым японским «манга», рынок которых в Японии на тот момент находился на гораздо более высокой ступени развития как в качественном, так и в количественном отношении. Читатели встретили Ким Донг-хва возгласами ликования.

В Корее того времени единственным местом, где можно было почитать комиксы, были маленькие лавки с комиксами. Такие лавки были в каждом районе, и походили они на небольшие книжные магазины. Там за плату позволялось читать любые комиксы в течение определённого времени. Поскольку плата была очень невысокой, эти лавки, как правило, были прибе-жищем праздно шатающихся местных хулиганов.

Понятно, что по этой причине они не могли быть местом, достойным посещения женской аудиторией, так что, несмотря на то что женские комиксы издавались, в лавках их не выставляли по причине отсутствия посетительниц. Это привело к тому, что к середине 70-х комиксы для женской половины читателей просто исчезли. Как раз в это время в Корее выпустили японский комикс «Кэнди Кэнди», который вызвал огромный интерес у корейских читательниц.

— Это была сенсация, — рассказывает Ким Донг-хва. — На моей памяти это был первый и единственный раз, когда комикс обсуждали на первых полосах центральных газет. Я и сейчас люблю красивые вещи, и тогда очень хотел рисовать красивые комиксы, однако в издательствах их не брали. Поэтому, чтобы как-то прокормиться, я рисовал то, что придётся. Но тут в 1978 году вышел комикс «Кэнди Кэнди», и когда я увидел его, то твёрдо для себя решил, что буду рисовать такие же красивые вещи, и начал всё сначала. Комиксом, который я создал тогда, был комикс «Наша история». Он вышел в 1979 году.

После «Нашей истории» Ким Донг-хва начал рисовать комиксы про любовь, подарив тем самым радость от чтения комиксов многочисленным корейским читательницам. И вдруг на пике своей популярности, завоеванной как раз благодаря комиксам на любовные темы, художник публикует в весьма популярном в то время ежемесячном детском журнале комиксов «Остров сокровищ» один эпизод из своего нового комикса, выполненного совершенно в другом стиле.

— Всё, что я сделал до этого, — «Наша история», «Акация», «Меня зовут Синди», «Сапфир» — всё это было наивными, простодушными комиксами традиционного образца. Мне хотелось создать нечто новое. После долгих и мучительных поисков я решил добавить в существующий женский комикс немного юмора и фэнтези. Так появился комикс «Эльф Пинк», первая серия которого вышла в 1984 году.

Комикс рассказывал об удивительных приключениях эльфа Пинка, который, прибыв в мир людей из страны эльфов, стал жить вместе с фотографом-любителем Бином. Эта работа позволила автору сделать поворот от женских комиксов к комиксам-сказкам для семейного чтения. Таким образом, художник, с одной стороны, убедился в том, что комиксы для семейного чтения возможны, а с другой — создал несколько авантюрно-приключенческих комиксов, в частности, «Мальчик-жук» и «Подростки-полицейские», для подростковой аудитории.

Цель — создать подлинно корейский комикс

В 1993 году, когда Ким Донг-хва, рисуя комиксы для подростков, расширял диапазон своего творчества, он случайно попал на показ фильма Им Гвон-тхэка «Сопхёнчже» («Песни Западной стороны») — киноистории о пхансори, традиционном корейском эпическом песенном жанре.

— Когда фильм кончился, я не мог подняться с места. Другие зрители выходили из кинотеатра, а я один так и сидел в зале. Я просмотрел «Сопхёнчже» четыре раза подряд. А потом решил: надо делать что-то корейское. Я тогда вдруг понял — как же она красива, Корея! И корейские пейзажи, и традиции, и корейские песни…

Это прозрение повлекло за собой очередные метаморфозы. Ким Донг-хва вступил на долгий путь поиска подлинно корейской красоты и, задавшись целью отразить её в комиксах, пошёл в направлении, диаметрально противоположном тому миру, к которому так стремился раньше. Он отказался от привычных линий, чтобы найти новые, такие, которые помогли бы ему отобразить на бумаге самобытную корейскую реальность. В этом поиске Ким Донг-хва особенно помогли работы Син Юн-бока, художника периода Чосон, запечатлевшего на своих полотнах жанровые сцены из повседневной жизни корейцев.

Плодом этого пути стал сборник коротких историй под названием «Страшила» («Ugly»), действие которых происходило в наши дни и в период Чосон. На страницах этого комикса, рассказывавшего о любви людей, живших в то время, были домики под соломенными крышами, сложенные из камней низкие ограды, узкие межи на рисовых полях и живописные сосны у въезда в деревню. Ещё больше удивительных изменений принёс с собой второй сборник из этой серии — «Жёлтая история» («A Yellow Story»). Этот комикс, печатавшийся сериями в мужском журнале для взрослых, что так не сочеталось с прежним имиджем Ким Донг-хва, даже украсил собой обложку первого номера журнала. Это сенсационная перемена была весьма успешной, поэтому комикс удерживался на первом месте в рейтинге популярности до самой последней серии, а критики и пресса единогласно провозгласили его «подлинным произведением искусства, проникнутым самобытным духом корейской эротики».

Как только была завершена «Жёлтая история», Ким Донг-хва с энтузиазмом приступил к новой серии комиксов — «Истории кисэнг», рассказывающей о полной перипетий жизни корейских куртизанок, зарабатывавших на жизнь тем, что развлекали мужчин светскими беседами, пением и танцами. Однако в жизнь писателя неожиданно пришла беда.

— У меня резко ухудшилось зрение. Для художника глаза — это жизнь. Если не видишь, как рисовать? И как раз тогда, когда я очень из-за этого переживал и мучился сомнениями, я попал на Международный фестиваль комиксов в Ангулеме, во Франции. Там я как-то раз зашёл в книжный магазин и увидел согбенных пожилых людей, которые серьёзно и внимательно рассматривали комиксы, а многие потом и покупали их. Я был поражён, потому что для Кореи это было крайне редкое зрелище. Тогда-то я и решил: надо основательно заняться созданием комиксов для старшего поколения.

Ким Донг-хва пришёл к мысли, что для того, чтобы комиксы полюбило ещё большее количество читателей, они должны отличаться разнообразием и высоким качеством, и начал работать над комиксами для пожилых людей. Проблема со зрением была разрешена благодаря компьютеру. Научившись с помощью сына работать на компьютере, художник стал ночи напролёт рисовать на компьютере. Мелкие детали, которые были плохо видны на бумаге, на компьютере можно было увеличить, поэтому проблем не было. Так появился новый комикс — «Красный велосипед».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.