Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар № 6: права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий




 

1. Источники правового регулирования отношений, возникающих в связи с охраной и использованием средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

2. Правовая охрана и использование фирменных наименований.

2.1. Фирменное наименование: понятие, признаки, структура и содержание.

2.2. Субъекты права на фирменное наименование.

2.3. Исключительное право на фирменное наименование: правовая природа, содержание, возникновение и прекращение, действие на территории РФ.

2.4. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение, на товарный знак и знак обслуживания.

3. Регистрация, правовая охрана и использование товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

3.1. Товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара: понятие, признаки и виды. Общеизвестный и коллективный товарный знак.

3.2. Субъекты прав на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара.

3.3. Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

3.4. Использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

3.5. Исключительное право на товарный знак и знак обслуживания. Распоряжение исключительным правом на товарный знак и знак обслуживания.

3.6. Защита права на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара.

4. Коммерческое обозначение как средство индивидуализации предприятий.

4.1. Понятие коммерческого обозначения.

4.2. Субъекты прав на коммерческое обозначение.

4.3.Исключительное право на коммерческое обозначение. Действие исключительного права на коммерческое обозначение.

4.4. Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак.

НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ:

- Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.).

- Договор о законах по товарным знакам (Женева, 27 октября 1994 г.).

- Гражданский кодекс РФ.

- Правила регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных, утв. приказом Роспатента от 29 апреля 2003 г. № 64.

- Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утв. приказом Роспатента от 05 марта 2003 г. № 32.

- Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименования места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования еже зарегистрированного наименования места происхождения товара, утв. приказом Роспатента от 25 февраля 2003 г. № 24.

- Правила признания товарного знака общеизвестным в РФ, утв. приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. № 38.

- Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. № 171-О (по поводу п.2 ст.4 Закона РФ "О товарных знаках…").

- Определение Конституционного Суда РФ от 02 октября 2003 г. № 393-О (по поводу п.3 ст.22 Закона РФ "О товарных знаках…").

- Определение Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2001 г. № 287-О (по поводу ст.ст.2, 4, 6, 7 Закона РФ "О товарных знаках…").

- Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26 марта 2009 г. № 5/29.

- Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29 июля 1997 г. № 19 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак".

ЛИТЕРАТУРА:

- Адуев А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М., 1972.

- Ариевич Е. Высшая патентная палата и товарные знаки // Российская юстиция. 1998. № 8.

- Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарий. М., 1977.

- Брызгалин А. Фирменное наименование субъектов предпринимательства: Проблемы и перспективы // Хозяйство и право. 1994. № 1.

- Бузанов В.Ю. Правовой режим коммерческих обозначений // Законодательство. 2002. № 8.

- Василевский А., Савина-Лазарева Э. Товарные знаки и проблемы их поиска. М., 1970.

- Волчинский В.К. Понятие и содержание фирменного наименования // Вестник МГУ. Серия XII "Право". 1973. № 1.

- Горленко С.А. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров. М., 1994.

- Грибанов А. Предприятие и фирменное наименование. (Сравнительный анализ по праву России и Германии) // Хозяйство и право. 2000. № 11.

- Григорьев А. Критерии охраны географических указаний // Интеллектуальная собственность. 1995. № 5/6.

- Григорьев А. Различительная способность – главный критерий охраноспособности товарного знака // Интеллектуальная собственность. 1994. № 5/6.

- Данилина Е., Цапенко А. Патентная защита товарных знаков // Интеллектуальная собственность. 1996. № 3/4.

- Зверева Е. Законодательная охрана товарных знаков // Право и экономика. 2005. № 1.

- Коняев Н.И. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984.

- Морозов А.В. Применение норм Положения о фирме 1927 года в современном гражданском законодательстве // Журнал российского права. 2004. № 1.

- Орлова В.В. Правовая охрана общеизвестных товарных знаков // Патенты и лицензии. 1997. № 11.

- Поваров Ю.С. Предприятие как объект гражданских прав. Самара, 2002. С.97-101.

- Плотников В.А. Доменное имя и нарушение прав владельца товарного знака // Законодательство. 2005. № 5.

- Розенберг В. Торговое имя, фирма и торгово-промышленное предприятие // Вестник финансов, промышленности и торговли. 1913. № 19.

- Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2001.

- Сулимова Е.Б. Защита фирменных наименований // Патенты и лицензии. 1993. № 7/8.

- Сухова Г. О некоторых вопросах защиты права на товарный знак // Хозяйство и право. 1998. № 4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Фирменное наименование является средством индивидуализации коммерческих организаций. Фирменное наименование определяется в учредительных документах коммерческой организации и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках.

2. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения, а также в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.

4. Товарный знак является средством индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством. Правила ГК РФ о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

5. Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

6. Виды товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

7. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Возможно заключение договора об отчуждении исключительного права на товарный знак и лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака. Следует рассмотреть понятие, правовую характеристику, существенные условия, и форму соответствующих договоров.

8. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

9. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом.

Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.

Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия или договором коммерческой концессии.

10. Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.

Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.