Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные технологии в социальной рекламе




Коммуникация – специально обслуживаемый процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам при помощи различных коммуникационных средств.

Основными функциями ком-ции явл.: информационная (передача информации); экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию); прагматическая (способность передавать коммуникативную установку, предписывающую опред. воздействие на получателя.

Социальная реклама – специфическая область массовых коммуникаций между рекламодателем и аудиториями рекламного обращения с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению опред. социальных задач.

Рекламодателем соц. рекл. могут выступать: государственные структуры (ГБДД, министерство Здравоохранения, налоговая инспекция и т.д.); некоммерческие организации (больницы, церкви, благотворительные фонды); профессиональные, торговые и гражданские ассоциации (Рекламный Совет России – объединение представителей СМИ, работы: «Позвоните родителям», «Чтобы вырастить цветок, нужно много сил. Дети не цветы, подарите им больше любви»); частные лица (фестивальные работы публикуются в СМИ и размещаются на рекл. щитах).

Рекл. обращение – инструмент и носитель информации, эмоционального воздействия, психологической установки.

Канал коммуникации объединяет участников процесса коммуникации, передает рекл. обращение целевой аудитории. Канал должен максимально соответствовать идее передаваемой информации и символам, использованным для её кодировки (аудио, видио, текстовой, иллюстративный и т.д.). Важной характеристикой канала явл. его доступность и соответствие избранной целевой аудитории (ТВ-домохозяйки, радио-водители и т.д.)

Получателями рекл. обращения явл. целевая аудитория, представители общества, на чьё поведение, мнение необходимо повлиять (нарушители правил дорожного движения, уклоняющиеся от уплаты налогов и т.д.)

Декодирование обращения – важный этап эффективности коммуникации. Отправитель и получатель должны одинаково однозначно расшифровывать символы, в которых закодировано обращение. Использованные аналогии, сравнения, термины, картинки должны быть поняты получателем и передать заложенный в них смысл. Ошибки в оценке предполагаемой реакции получателя в социальной рекламе очень плачевны. В США в 2002 г.провалилась 5-летняя антинаркотическая кампания. Ролики так повысили осведомленность подростков о марихуане, что подстегнули желание попробовать наркотик. Даже у тех, кто об этом не задумывался до рекламы. Негативные последствия, демонстрируемые в роликах совпали с состоянием, которое подростки и так переживают в этом возрасте. В итоге вывод: наркотик - это то, что мне соответствует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.