Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стресс и его влияние на эф-ть деятельности. Причины стресса. Предотвращение стрессовых ситуаций в организации




Управление конфликтными ситуациями возможно на основе применения структурных и межличностных методов их разрешения.

Структурные методы: 1. Разъяснение требований к работе. 2. Координационные механизмы – установление иерархии полномочий, что упорядочивает взаимоотношения в организации. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтными ситуациями, т.к. подчиненный знает, что решениям руководства надо подчиняться. 3. Общеорганизационные комплексные цели – помогают скоординировать действия и направляют усилия участников на достижение общей цели. 4. Структура системы вознаграждений для поощрения работников, способных достичь общеорганизационной цели, поможет персоналу понять как ему следует поступать в конфликтной ситуации и как избежать дисфункциональных последствий конфликта.

Межличностные методы: основываются на выборе определенного стиля поведения, учитываются три компонента: собственный стиль, стиль других вовлеченных в конфликт людей, природу самого конфликта. Стили разрешения конфликта: власть, сила, убеждение, сотрудничество, уход от конфликта, привлечение третьей силы и др.

Конфликт – это высшая степень развития разногласий в системе отношений людей, соц. групп, соц. институтов, общества в целом, характеризующаяся противоборством, приводящим к устранению этих противоречий. Если в результате конфликта не происходит достижения целей организации в целом и удовлетворения потребности отдельной личности, то он является разрушительным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности работы организации. Если конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает найти большое число выходов, делает процесс принятия решения более эффективным, то он является позитивным и является способом выявления проблемы.

Стресс - неспецифическая реакция организма на внешнее воздействие.

Типы стресса: 1. конструктивный, интенсивность от слабой до средней; 2. деструктивный, средняя и высокая интенсивность направления и негативные последствия.

Стадии развития стресса: 1.тревога, способ мобилизации; 2.сопротивление, борется со стрессовым воздействием (усталость, напряженность); 3.истощение, исчерпание энергии.

Причины стрессов:

- организация рабочего места (освещенность, t);

- организационные причины, перегрузки, загруженность, недостаточная загруженность - однообразная работа (вахтер, кассир);

- конфликт ролей, неопределенность, человеку предъявляется противоречивые треьования, четкое определение должностных обязанностей, расплывчатые границы полномочий;

- стрессовая обстановка;

- бесперспективное будущее человека в организации;

- недостаточная оплата труда;

- организационные изменения.

Предотвращение стресса:

1. организационные меры:

· оценить способности, потребности и склонности работников и попытаться выбрать такой объем работы, к-ый соответствовал бы этим факторам;

· разрешать работникам отказываться от выполнения к-л задания;

· четкое описание полномочия, ответственности и производственных ожиданий;

· исп-ся стиль лидерства соответствующей организации;

· выступать а роли наставника;

· вознаграждение.

2. индивидуальные меры:

· разработать систему приоритетов;

· научится говорить "нет";

· не соглашаться с руководством, если оно выступает на противоречивые требования;

разработка систем отдыха, развлечений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.