Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки и реализации стратегии предприятия




Важнейшую роль в формир-ии стратегии долгосрочного развития играет высшее руководство фирмы. Однако сама разработка стр-ии обычно осущ-ся в плановом отделе, поскольку стр-ия берется за основу при планировании произв-сбытовой деятельности. Принятие решения по стр-м вопросам может осущ-ся по разным направлениям: снизу-вверх, сверху-вниз, во взаимодействии 2-х вышеназванных направлений, которое явл-ся более оптимальным. Высшим руководством уст-ся цели и направления деятельности. Стр-ия формируется в процессе взаимодействия по вертикали. Такие стр/направления как приобретения, участия в совместных предприятиях и новых проектах выраб-ся отделом стр-го упр-ия корпорации на высшем уровне управления. Оперативные подразделения выполняют директивы высшего рук-ва и сами формируют для себя стр-ию и оперативные планы. Т.о.: обычно долгосрочные стратегии разр-ся на уровне корпорации, а среднесрочные и текущие оперативными подр-ми.

Задача реализациии стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Работа по реализации стр-ии первоначально относится к сфере адм-х задач, которая включает в себя следующие основные моменты: создание орг.возможностей для успешного вып-ия стр-ии; упр-ие бюджетом с целью выгодного размещения средств; определение политики фирмы, обеспечивающей реал-ию стр-ии; мотивацию служащих для более эффективной работы; увязывание размеров вознагр-ия с достижением намеченных рез-ов; создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели; исп-ие самого передового опыта для постоянного улучшения работы. Таким образом, осуществление стратегии – комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в орг-ой и фин.сферах, разработке политики фирмы, созд-ию корпор.культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеч-х результатов.

Любой основательный страт.процесс д/н базироваться на постоянном сомнении. Этот процесс д/н вкл-ть в себя: анализ, формулирование, планирование, реал-ция, пересмотр.

Природа процесса работы над стратегией вкл-ет в себя:1)стратегия строится вокруг ответов на неск/ко важнейших вопросов, а не на массе данных;2)серьезные вопросы по процессу формир-я страт-ии принесут намного больше страт-их дивидентов, чем узко напр-е вопросы по содержанию;3)реал-ция стратегии также как и ее формул-е расшир-ся благодаря исп-нию рац-ных процессов принятия реш-ия, реш-ие проблем и ан-з потенц-ых проблем и возм/стей.

Дорожная карта или 5 фаз формулирования и осуществление стратегии:

1)Сбор стратегических сведений и их ан-з. В этой фазе сотр-ки орг-ции оценивают существ-ие и вероятные тенденции рынков, конкур-ю, технологию, гос.регулирование, экономические усл-ия. Кроме того сотр-ки исслед-ют опр-ные внутр.переменные (это система ценностей орг-ции, потенциальные возм-сти, рез-ты продаж на рынках, прошлые стратегичесие усилия). Кач-во оценки зависит от широты и глубины проан-зированной инф-ции, а также от способ-сти руков-й команды делать прав-е выводы. Команда разр-ет набор допущений о будущем, опр-ет хар-р окруж-й обст-ке в к-ой стратег-е реш-я будут приняты.

2) Формул-е стратегии. По рез-там 1-й фазы руков-я команда изучает Альтер-вы будущего, а затем выбирает и создает страт-й портфель или страт.виденье основанное на 9 ключ-ых вопросов. Кач-во сфор-й страт-ии зависит от соверш-ва процесса, а также от стратегич-х способ-й членов команды.

3)Планир-ие общ-й стратегии компании. Основ-ии страт-ии виденья появ-ся большое кол-во проектов. Проекты могут составить оптим-ый портрет п/п-я. Эфф=т. планир-ия, реал-ции стратегии зависит от знач-сти дейст-й, от реал-йии страт-х реш-й в оператив-ю реал-ть, также зависит от кач-ва упр-ия проектом.

4)Осущ-ние стратегии. Когда план разработан, начин-ся его осущ-ние. Успеш-е выполнение плана зависит от: кач-ва оспол-я, обнародование плана, широкое участие всех в реал-ции плана. Во время реал-ции любого проекта необходимо постоянно оценивать его реал-цию, пересматривать и вносить изм-ия по мере необходимости.

5) Отслеживание стратегии, ее пересмотр и обновление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.