Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеологические течения в современном мире. 1 страница




Методы политико-психологических исследований: анализ статистических данных,массовыеопросовс последующей математической обработкой больших массивов данных, интервьюи метод фокус-групп, психобиографические методы и др.

Государственное управление — это организованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны государственных органов за всеми сферами общественной и государственной жизни.

В структуре механизма современной государственной политики можно выделить следующие блоки: 1) формирование легитимного субъекта и институциональной иерархии государственного управления; 2) разработку политического курса и принятие государственных решений (именно с этого этапа начинается управление); 3) административные и прочие средства реализации управленческих решений и 4) блок государственного контроля и арбитража, обеспечения 'обратной связи' с объектами государственного руководства.

Существует четыре основныхмодели формирования субъектов государственной политики: элитистская, карпоративистская, плюралистическая и партисипаторная. Сторонники концепции элитизма считают, что государством управляют избранные или назначенные 'немногие профессионалы', хорошо подготовленные, компетентные, а чрезмерное расширение социального представительства и границ политического участия приводит к кризису и снижению эффективности действия всей системы государственного управления. Субъектом государственной политики выступает элита, которой делегируются основные полномочия принятия важных для страны решений и которая выражает коллективную волю нации. Корпоративисты исходят из иных предпосылок, а именно из модели согласования в рамках государственной политики разнородных групповых, корпоративных интересов, как через механизмы и структуры типа трипартизма. В рамках плюралистической модели органы, руководящие государством и вырабатывающие государственную стратегию, формируются на основе свободного, равного и пропорционального представительства.Сторонники партисипаторной системы управления ратуют за кардинальное расширение сферы влияния народных масс на процесс формирования государственной стратегии, а также выступают за существенную децентрализацию властных полномочий государственных субъектов, смещение центра тяжести в сторону регионального уровня принятия решений и порядка самоуправления локальных сообществ граждан.

Разработка государственной стратегии и принятие государственных решений. В зависимости от соотношений властных полномочии между законодательными (парламент), и исполнительными (правительство) институтами выделяются две основные модели разработки государственной стратегии и принятия решений: 'активная' и 'представительская'. В первом случае законодательными институтами формулируются базовые принципы и конституционные нормы, вырабатывается стратегия общегосударственной политики, в то время как в ведение исполнительных органов закрепляется практическая реализация стратегических решений. Согласно же второй модели управления, существующей, к примеру, в ряде стран Европы, законодательные органы ограничиваются лишь формулированием самых общих ориентиров и правил игры, а принятие многих важных оперативно-стратегических решении передается в структуры исполнительной власти.

Процесс применения административных и прочих средств реализации управленческих решений. Этот этап управленческого цикла самым непосредственным образом связан с политическими режимами.

Обеспечение контроля управленческого процесса и обратной связи. Разрешение конфликтов, работа системы надзора и арбитража, обеспечивающей действие 'обратной связи', связано, прежде всего, с судебно-конституционным процессом и функционированием контрольно-надзорных институтов (прокуратура, омбудсман).

А. Бентли отмечал, что процесс государственного управления делится на групповую активность людей, действующих в рамках трех ветвей власти, то есть, условно говоря, на три 'горизонтальных' субпроцесса: законодательный, исполнтельный и судебный процессы. Эта 'горизонтальная' иерархия субъектов государственного управления, их функций и полномочий, значительно усложняется в федеративных странах, где существует три или даже более 'вертикальных' уровней власти.

Субъектные уровни властных полномочий и руководящих функций в государственном управлении

Иерархический уровень Выработка правил игры и целей, принятие стратегических решений (законодательная) Принятие и осуществление оперативно-тактических решений (исполнительная) Проведение судебного надзора, арбитража и контроля (судебно-контрольная)
Центральный Парламент страны Центральное правительство Верховный, конституционный, арбитражный суды, генпрокуратура, омбудсман
Региональный Провинциальные законодательные собрания Региональное правительство Суды и прокуратура провинций
Локальный Муниципальные советы Администрация муниципалитетов Местные суды

Процесс принятия государственных решений: модели, способы и основные этапы. Одним из первых, кто включил эту проблематику в политологию, был Г. Саймон, работа которого 'Административное поведение: Исследование процесса принятия решений в административных органах' (1945) заложила основы специальной теории принятия государственных решений.

В социальной теории существует немало определений категорий политического и управленческого решений. В соответствии с постулатами теории 'рационального выбора' государственное решение связано с выбором модели поведения из ряда альтернативных вариантов. Политическое решение — это выбор одного изминимум двух возможных политических действий. В рамках деятельностного подхода государственное решение определяется как идеальный результат деятельности и оптимальные средства ее достижения в работе органов публичной власти.

Процесс принятия государственных решений включает следующие этапы:

1. Определение приоритетных проблем и формирование политической 'повестки дня'. На этом начальном этапе собирается, селектируется и анализируется предварительная информация, необходимая для принятия политического решения. Изучаются интересы, запросы и требования отдельных индивидов, социальных групп и общественных объединений, отбираются приоритетные проблемы, требующие своего решения и создается общественно-политическая 'повестка дня'.

2. Разработка и рассмотрение альтернативных вариантов политического решения общественных проблем. Выработка инвариантов решения связана как с объективной потребностью в оптимизации выбора наилучшего решения из нескольких альтернатив, так и с субъективными устремлениями и давлением на процесс принятия решения различных социальных сил, часто конкурирующих между собой.

3. Окончательный выбор, формулирование и легитимизация государственного решения. Это, по сути дела, и есть основной этап в процессе принятия решения, технологически осуществляемый субъектами государственного управления. Здесь решение приобретает общеобязательную форму для всех граждан, попадающих в сферу его компетенции.

4. Реализация и проведение в политическую практику принятых государственных решений. Государственная администрация в зависимости от политического режима данной страны использует комбинацию способов и средств для осуществления принятых решений.

5. Контроль за ходом осуществления решения и 'обратная связь' с его результатами. Отсутствие контроля и 'обратной связи' приводит к тому, что государственное решение либо искажается, либо просто перестает выполняться.

 

В соответствии с теми действиями, которые предпринимает государство для выполнения своих намерений, соци­альную политику можно разделить на четыре направления:

1) извлечение ресурсов (денег, товаров, людей и услуг) из внут­ренней и внешней среды.Наиболее распространенной формой извлечения ресур­сов является налогообложение — процесс сбора государством денег или товаров у членов политической системы, не получающих от этого немедленной или непосредственной выгоды;

2) распределение (денег, товаров, услуг);

3) регулирование человеческого поведения — использование различных методов для того, чтобы обеспечить из­влечение и распределение ресурсови добиться желаемого поведения;

4) символические процедуры — политические речи, празднества, церемонии, монументы и памятники.

В соответствии с приоритетным направлением Алмонд выделяет следующие виды государства: «ночной сторож», «полицейское», «всеобщего благоденствия». Государство «ночной сторож» в первую очередь занято регулированием, направленным на поддержание законности и поряд­ка, создание нормальных условий для торговли и защиту своих граж­дан от иноземного нашествия. «Полицейское» государство вторгается в жизнь своих граждан значительно сильнее и извлекает ресурсы в более жесткой форме. «Полицейскими» государствами считаются государства с нацистскими, фашистскими, ком­мунистическими режимами. Государства «всеобщего благоденствия» берут на себя распределение ре­сурсов, предназначенных для здравоохранения, образования, жилищ­ного строительства, занятости трудоспособного населения и для фи­нансовой поддержки (в виде социальных выплат и пособий) своих граждан.

 

 
 

Б.А. –блок анализатора (аналитические службы)

Б.П. – блок приводов (исполнительная власть). Реализация (принимается закон, выделяются ресурсы, происходит финансирование, распределяются ответственные и т.п.).

Б.Р. – блок регулятора. Например, прокуратура и другие органы, следящие за реализацией принятого решения, контроль над исполнением.

Информация из внешней среды поступает в Б.А., а там она не просто обрабатывается, там имеются специальные службы, которые вырабатывают варианты решения, там строятся прогнозы (долгосрочные, краткосрочные) и затем формируется повестка дня.

Центром Принятия Политических Решений может быть, например, парламент.

Решения могут приниматься путём консенсуса, путём голосования или другими способами.

 

20.Парламент как политический институт.

См. вопрос № 46

 

21.Типология политического развития. Понятие политической стабильности, устойчивого развития и политического кризиса.

См. вопрос № 50.

 

22.Формы государственного устройства. Основные черты унитарного и конфедеративного государства.

23.Понятие и виды современного федерализма. Особенности федеративного устройства современной России.

Территориальная организация госу­дарства характеризует соотношение целого и частей, центральных и реги­ональных органов власти. Различают две основные формы тер­риториального устройства государства: унитарную и федеративную. Унитарное государство представляет собой единую, полити­чески однородную организацию, состоящую из административ­но-территориальных единиц, не обладающих собственной госу­дарственностью. Оно имеет единую конституцию и гражданство. Все государственные, в том числе судебные, органы составляют единую систему, действуют на основе единых правовых норм. Унитарные государства сформировались преимущественно в стра­нах с мононациональным населением.

Унитарные государства бывают централизованными (Велико­британия, Швеция, Дания и др.) и децентрализованными (Фран­ция, Италия, Испания). Централизованные государства могут предоставлять самостоятельность местным органам управления, но они непосредственно ориентированы на выполнение реше­ний центра (т.е. функции местного самоуправления сведены к исполнительной власти). В децентрализованных же унитарных государствах крупные регионы пользуются широкой автономией и даже рас­полагают собственными парламентами, правительствами, адми­нистративно-управленческими структурами и самостоятельно решают переданные им в ведение центральными органами во­просы, как правило, в области образования, коммунального хо­зяйства, охраны общественного порядка и т.п. Однако в отличие от субъектов федерации в области налогообложения их компе­тенции сильно ограничены, что ставит их в сильную финансовую зависимость от центра.

Федерация — это устойчивое союзное государство, части которого самостоятельны в пределах распределенных между ними и центром компетенций, имеют собственные законода­тельные, исполнительные и судебные органы и, часто, конституцию.

По своему замыслу федеральный принцип государственного устройства призван обеспечить равно­правное взаимодействие общностей, обладающих значительны­ми этническими; историко-культурными, религиозными, лингвис­тическими и другими особенностями.

Федерация строится на основе распределения функций меж­ду ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной кон­ституции, которая может быть изменена только с согласия субъ­ектов федерации. При этом одна часть вопросов является исклю­чительной компетенцией федеральных органов, другая — субъектов федерации, третья — совместной компетенцией федерации и её чле­нов. Члены федерации — соучастники общегосударственного су­веренитета — фактически не обладают индивидуальным сувере­нитетом и правом одностороннего выхода из союзного государ­ства. В большинстве союзных конституций содержится право федеральных органов вмешиваться во внутренние дела членов федерации в случае возникновения там чрезвычайных ситуаций: стихийных бедствий или массовых беспорядков.

Конфедерация — постоянный союз самостоятельных государств для осуществления конкретных совместных целей. Ее члены пол­ностью сохраняют государственный суверенитет и передают в компетенцию союза решение лишь ограниченного числа вопросов, чаще всего в области обороны, внешней политики, транс­порта и связи, денежной системы. Конфедерации существовали в США (1776-1787), Швейцарии (до 1848 г.), Германии (1815-1867) и некоторых других странах. Эта форма государственного объединения непрочна и обычно либо эволюционирует в феде­рацию, либо распадается.

Большинство государств мира — унитарные. Действительно, фе­деративными являются только 18 государств, т.е. меньше 10% от их общего числа.Принято считать, что у федеративного устройства есть мас­са преимуществ. Во-первых, в многонациональных обществах оно помогает защитить этнические, языковые или конфессиональные меньшинства. Во-вторых, федерализм открывает перед субъединицами (вроде штатов) возможность экспериментиро­вать в области политического курса. В-третьих, в федеративной системе граждане могут «голосовать ногами» и выбирать политическое окру­жение, в наибольшей степени отвечающее их предпочтениям. Зато унитарным правительствам бывает легче в случае необходимости пере­распределять ресурсы из богатых регионов в более бедные.

 

Про федерации. Способы размежевания компетенции, применяемые в различных федерациях, многообразны, однако наиболее распространёнными являются два. В Канаде,Бразилии, Мексике и других странах конституции устанавливают сферы, подпадающие под исключительную компетенцию федерации и исключительную компетенцию её субъектов. В ФРГ, Индии, Российской Федерации и иных государствах конституции, кроме того, предусматривают сферу действия совместной компетенции федерации и её субъектов.

Традиционное федеративное устройство предполагает, прежде всего, добровольное объединение входящих в федерацию территорий в единое государство с разделением при этом государственного управления между центром и составными частями. В центре создаются общенациональные институты законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждая из составных частей федерации также сохраняет самостоятельные органы законодательной, исполнительной и судебной власти.Между участниками достигается соглашение о разделении полномочий центра и составных частей. К характерным признакам федерации относится и то, что отношения центра и составных частей регулируются основным законом государства — конституцией.

Федеративные конституции включают в предметы ведения федерации важнейшие вопросы государственной жизни: оборону страны, внешнюю политику, финансы, налогообложение, организацию высших органов власти, разрешение конфликтов между субъектами федерации, регулирование торговли, развитие транспорта и коммуникаций. В ведение субъектов федерации входит более широкий круг вопросов, но это в основном вопросы, не требующие единообразного регулирования. В их числе — организация местных органов власти, общественно необходимые работы и службы.

Характеристика Российского государства в качестве федеративного указывает на форму его устройства. В составе Российской Федерации находятся республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. В Российской Федерации наряду с федеральными органами государственной власти, осуществляющими свои полномочия на всей ее территории, имеются органы государственной власти соответствующих субъектов Федерации. Они осуществляют всю полноту государственной власти на своей территории в пределах своих полномочий. Субъекты Российской Федерации имеют свое законодательство; их статус закреплен не только в федеральном законодательстве, но и в конституциях республик, уставах краев, областей, округов, городов федерального значения. Федеративное устройство России находит свое отражение в структуре ее представительного и законодательного органа — Федерального Собрания, состоящего из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Переход от унитаризма к подлинному федерализму был сделан подписанием 31 марта 1992 года Федеративного договора. Россия объявлена не договорной, а конституционной федерацией, распределение властных полномочий целого и его составных частей зафиксировано в конституции и не предусмотрено право выхода из нее того или иного образования.

В России асимметричная форма федерализма: республики (государства) обладают большим объемом прав, чем края, области, города и округа (территории) в их взаимоотношениях с центром.

 

Классифицирование федераций. Сегодня существует около 17 типов федераций. П. Кинг разделяет два понятия: федерализм как комплекс идей или особую политическую идеологию и федерацию как реально существующее государственное устройство.

Федерация — это государство, которое конституционно поделено на одно центральное и два или более территориальных (региональных) правительства. Сфера ответственности центра охватывает всю нацию в целом, тогда как полномочия территорий (регионов) имеют по преимуществу местный характер.

Есть немало федераций, в состав которых входят только одинаковые по своему политико-правовому статусу субъекты (например, земли в Германии), ониименуются симметричными. Но у большинствафедераций их структура и состав неодинаковы, ибо включают всебя разнопорядковые субъекты.Например, современная РФ имеет несколько различных по статусу субъекты. Такие федерации рассматриваются поэтому как асимметричные. Асимметричная федерация — это такая разновидность федеративного государства, составляющие единицы которого не равны в своём правовом статусе. Симметричная федерация — это такая разновидность федерации, вкоторой территориальные единицы имели бы одинаковый статус, были бы полностью равноправны. Симметричные федерации сегодня практически не встречаются.

По способу образования субъектов федерации выделяюттри вида федеративных государств.

1. Территориальные федерации. В основу территориальной федерации положен принципразделения страны на субъекты федерации по территориальному признаку. Это делается в целях удобства управления, какправило, в очень больших по территории государств (США,Мексика, Бразилия).

2. Национальные федерации. В национальных федерациях субъекты создаются на основе национальных групп (Югославия, Чехословакия, Бельгия).

3. Смешанная федерация. Это особый тип федерации, где в основу формированиясубъектов положен и национальный, и территориальный принципы. Пример: Российская Федерация, где республики и автономный округ формируются по национальномупринципу, а все иные субъекты — по территориальному принципу.Для смешанных федераций характерен следующий признак:субъекты федерации имеют неодинаковый правовойстатус.

Различаются федерации также и по характеру взаимоотношений между федерацией и субъектами – на централизованные и децентрализованные. В одних федерациях большаядоля государственной власти сосредоточивается в центре,предметы же ведения субъектов федерациисерьезно ограничены и состоят в решении региональных и местных проблем. Такиефедерации являются централизованными (Индия, Пакистан и др.). В других федерациях предметы ведения федеральных органов сравнительно ограничены, а предметы ведения органов субъектов федерации достаточношироки, последние обладают высокой самостоятельностью ине подвергаются широкому и жесткому контролю со стороныфедеральных органов. Такие федерации называются децентрализованными (США, ФРГ, Швейцария и др.). Одно и то же государство в разное время может приобретать то одну, то другую форму.

В современной юридической литературе в зависимости оттипа правового акта, который положен в основу федерации,выделяют два типа федеративных государств: договорные и конституционные. В основе договорных федераций лежит специфическийправовой договор (например, Федеративный договор Россииот 31 марта 1992 года), а конституционные федерации основаны исключительно на Конституции.Исторически первые федерации были именно договорными по своей сути. Так, хотя и считается, что основы американского федерализма были заложены вКонституции США 1787 года, тем не менее, ей предшествовалдоговор между первоначальными 13 штатами, к которым затемприсоединились вновь создаваемые штаты.Существуют конституционно-договорные федерации. Так, в РФ к конституции прилагается договор.

 

Для российского федерализма характерно:

1. смешанный этнотерриториальный характер субъектов Федерации, чреватый этноконфликтами и практикой «этновыдавливания», дроблением регионов по этническому признаку и т. д.;

2. асимметричность масштабов и статусов субъектов Федерации;

3. нарастающая дифференциация регионов в социальном и политическом отношениях, по уровню жизни; при этом привязанность граждан к территории своего субъекта Федерации препятствуют переливу норм политической культуры, а тем самым и выравниванию положения регионов;

4. инициированный сверху, государственный характер российского федерализма; отсутствие серьёзной базы федерализма в обществе, в частности регионального самосознания (так, в республиках его часто заменяет этническое);

5. чрезмерная роль субъективного фактора, когда личностные качества главы региона могут во многом определять и отношения с Центром, и политическую ситуацию в регионе, и положение в нём гражданина;

6. нестыковка регионального законодательства с федеральным, что противоречит принципу равенства прав граждан независимо от места их проживания.

 

24.Понятие, генезис, организационное устройство и функции политических партий.

25.Понятие и типология партийных систем. Проблемы становления многопартийности в современной России.

26.Современные партийные системы и их основные типы.

Партогенез, т.е. процесс формирования и функционирования партий, уходит корнями в конец XVII — начало XVIII в. Это был период, когда зарождались политические системы раннебуржуазных государств Западной Европы и Америки. Партии знаменовали собой определенный этап в усложнении политической системы индустриального типа. Они возникли как результат ограничения абсолютной монархии. Теперь те, кто хотел сохранить (или приобрести) власть и влияние, должны были обес­печить себе массовую поддержку.

Партии в современном понимании являются относительно молодыми общественными институтами, хотя термин «партии» употреблял еще Аристотель. Буквальное значение понятия партия (от лат. part — часть) — группа, часть более крупной общности. Например, в Древней Греции существовали «партия жителей горы» и «партия равнины», в Древнем Риме — «партия Цезаря» и «партия Суллы».

Формирование современных партий произошло в период развития буржуазных отношений в Европе и связано с развитием парламентаризма и представительной демократии в Европе и США в конце XVIII-XIX вв.

Специалисты выделяют следующие этапы в истории становления современных политических партий:

• партии как аристократические группировки — XVII-XVIII вв. (например, «виги» и «тори» в Великобритании);

• партии как политические клубы, так называемый клубный период — конец XVIII - начало XIX в. (например, «якобинский клуб» во Франции);

• современные массовые партии как партии определенного класса — вторая половина XIX в.

Партиипоявились лишь во второй половине прошлоговека. Первые из них (консерваторы в Великобритании, например)возникли в стенах парламентов на основе действовавших там группировок,в данном случае — тори. Такие партии иногда называют«внутренними». К концу XIX в. стали появляться «внешние» партии,которые начинались с создания внепарламентских организационныхструктур и затем, используя их, «прорывались» в представительныеорганы власти.

Первоначально партии представляли собой не спло­ченные объединения, нацеленные на борьбу за власть, а различ­ного рода клубы, являв­шиеся формой объединения единомышленников (например, Клуб корделье­ров времен Великой французской революции).Сеймур Мартин Липсет и СтейнРоккан выделяют четыре конфликта, оказавших особенно серьезное воздействие на партийные системы: между центром и периферией, государством и церковью, городом и селом, собственниками и рабочими.

Таким образом, исторически партии формировались как пред­ставительные структуры, выражавшие определенные групповые интересы; как институты, оппозиционные государству и другим политическим объединениям; как союзы единомышленников. Эти чертыспособствовали восприятию партий как источников кри­зисов и раскола общества (А. Токвиль и Дж. Милль). В настоящее же время они представляют такой институт власти, без которого не может осуществляться выборное формирование государственности, ле­гальное завоевание различными слоями населения ведущих по­литических позиций.

В результате исторического формирования партия за­явила о себе как специализированная, организационно упорядо­ченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей (идеологий, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти. Партия отображает общегрупповые интересы и цели разнообраз­ных слоев населения, их идеалы и ценности.

Политическая партия — это организованный союз единомышленников, выражающий интересы части общества и ставящий своей задачей завоевание политической власти или участие в политической власти с целью осуществления своих интересов.

Признаки политической партии: 1) Долговременность существования; 2) Наличие структуры (вертикальной и горизонтальной); 3) Задача завоевания власти; 4) Задача завоевания электората; 5) Идеологи и политическая программа.

Длительная история существования партий выкристаллизова­ла и типичные для нее внутренние группы и объединения. К ним прежде всего относятся лидеры партии; партийное руководство; функционеры партии (руководители региональных, областных и прочих структур,партийная бюрократия); активисты политической партии; рядовые члены партии, а также находящиеся за ее рамками «партийный электорат», «сочувствующие» партийной программе (т.е. те, кто голосует за нее на выборах), а также «меценаты», оказывающие ее организациям определенную поддержку.

Прежде всего, пар­тия нацелена на борьбу за завоевание и использование полити­ческой власти в интересах поддерживающей ее группы населе­ния. Партии, выдвигают собственную программу решения внутри- и внешнеполитических вопросов.

Во-первых, это функция звена между правящими и управляе­мыми. Партия всегда выступает как канал передачи информации, циркулирующей «сверху вниз» и «снизу вверх».Это позволяет партиям выражать социальные интересы.

Во-вторых, партии выполняют функцию аккумуляции соци­альных интересов. В обществе всегда существуют самые разнооб­разные и разнородные интересы, предпочтения, требования. Прежде всего, из совокупности инте­ресов необходимо выделить наиболее социально значимые. Далее эти «отборные» интересы необходимо увязать между собой, чтобы уже в виде последовательной программы поставить на политичес­кую повестку дня. Этим и занимаются партии.

В-третьих, важной функцией партий является постановка кол­лективных целей для всего общества.

В-четвертых, партии занимаются рекрутированием властвующей элиты и способствуют ее политической социализации. Под рекрутированием следует понимать подбор кадров как для самой партии,так и для других организаций, входящих в политическую систему, в том числе выдвижение кандидатов в представительные органы вла­сти, исполнительный аппарат и бюрократию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.