Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политические идеи античности и средневековья




Политические мифы и стереотипы.

Повествование, сюжет, опирающийся на верования и содержащий идею сакрального. Наиболее известное: Миф о заговоре.Миф о “Золотом Веке” (мог быть в прошлом или будет в будущем). Миф о герое-спасителе (миф о Ельцине, восстал против партии и номенклатуры и т.д. и т.п.). Миф о единстве (мир делится на “своих” и “чужих”, нужно сплотиться перед общего врага, конструируется сюжет).

В начале 2000-го – миф о Путине, но сейчас миф поизносился. Выборы он победил, но на миф не нажимают.

 

 

 

На современные политические воззрения и ориентации, теорию и практику наших дней оказывают несомненное влияние идеи и опыт прошлого. В них отражены основные направления, этапы и итоги предшествующих исследований мира политики. Первые теоретические социально-политические концепции в законченном и сформировавшемся виде появляются в развитом рабовладельческом обществе и связаны, прежде всего, с именами древнегреческих и древнеримских мыслителей. Прежде всего здесь следует назвать Демокрита. Выступая как активный приверженец рабовладельческой демократии, он считает, что только она отвечает истинной природе человека для обеспечения его гармоничного и необходимого появления общества в результате длительной эволюции природы. Государство же возникает уже как результат развития общества и представляет собой условное соглашение между людьми, к чему вынудила их естественная потребность жить в каком-то установленном порядке. Политические идеи Платона изложены наиболее полно в диалоге «Государство». Участники диалога пытаются смоделировать облик идеального государства, где царила бы подлинная справедливость. Побудительной причиной создания государства Платон считает многообразие материальных потребностей человека, невозможность удовлетворить их в одиночку. Залогом стабильности государства является разделение труда по склонности души. Управлять государством должно особое сословие философов, специально подготовленных для этой миссии. Защищать государство призвано сословие стражей. Третье сословие – земледельцы и ремесленники – обязано добросовестно трудиться на благо государства. В таком государстве достигается полная справедливость, так как каждое сословие занимается своим делом. Другой великий мыслитель Древней Греции Аристотель был учеником Платона, но критически относился к его идеям. Он выдвинул предположение о естественном происхождении государства из семьи и поселений, назвав человека политическим существом. Классифицируя формы государственного устройства по числу властвующих, правильными формами (монархия, аристократия) он считал те, где преследуются лишь собственные интересы и цели, власть имущих. Залогом стабильности государства он считал наличие в обществе большого слоя среднеобеспеченных граждан. Высказывал идею верховенства закона, ввёл понятие «естественного закона» и др. Средневековые мыслители в большинстве своем фактически развивали и уточняли эти идеи Августина. Фома Аквинский, взяв у Аристотеля всю схоластику, подкрепив её идеями Августина, считает, что светской власти принадлежат только тела людей, а их души – богу, церкви и Папе Римскому, которым должны подчиняться все, в том числе и монархи. Существующее общественное устройство с его классовым неравенством и эксплуатацией предопределено богом и поэтому не может быть изменено. Он утверждал, что, насколько бог выше человека, настолько и духовная власть выше власти земного государя. Близок по своим взглядам к Фоме Аквинскому и Геласий, основатель теории «двух мечей». Обладая двумя мечами (властями), папа один меч (высшую духовную власть) оставляет себе, а второй (низшую светскую власть) – передает королю. Поэтому король должен подчиняться папе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.