Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен по стадиям ценообразования




Виды цен по степени участия государства в ценообразовании

I. Цены рыночные товаров (работ, услуг) — цены, складываю­щиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры.

Рыночные цены по условиям их формирования и по уровню подразделяются на цены свободной конкуренции, монопольные и демпинговые.

Цены свободной конкуренции — рыночные цены, которые сти­хийно складываются под влиянием спроса и предложения в усло­виях свободной конкуренции. Например, таковы цены на вычис­лительную технику на российском компьютерном рынке в усло­виях множества конкурирующих продавцов и покупателей. К этой категории относится большинство цен.

Цены монопольные (высокие, низкие) — рыночные цены, ко­торые формируются в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Так, в период переходной экономики некоторые крупные российские коммер­ческие структуры в условиях монопольного положения на рынке устанавливали цены на свою продукцию значительно выше сред­него уровня. Монопольные цены используются для извлечения дополнительной прибыли.

Цены демпинговые — рыночные цены, уровень которых созна­тельно занижен одним или несколькими субъектами ценообразо­вания в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Ис­пользуются как средство вытеснения конкурентов с рынка и уве­личения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства.

II. Цены регулируемые — цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. К государствен­ным методам регулирования цен относятся предварительное уве­домление об изменении цен и их декларирование. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фикси­рованные и предельные цены.

Цены фиксированные — регулируемые цены твердо определен­ной величины. Устанавливаются, например, на природный газ, электро- и теплоэнергию, перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Цены предельные — регулируемые цены, которые ограничены нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо-сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.

Установление таких цен отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров (ра­бот, услуг) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элемен­том цены последующей стадии.

I. Цены оптовые изготовителя формируются на стадии произ­водства товаров (работ, услуг), являются расчетными, должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую пред­приятием прибыль.

2. Цены оптовые отпускные включают помимо цен изготови­теля косвенные налоги — акциз и налог на добавленную стоимость. Обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установ­лена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и по­казывает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающая­ся ошибка при расчете цен — применение ставки акциза в про­центах к оптовой цене изготовителя. Ставка НДС, так же как и акциз, установлена в процентах к отпускной цене без этого нало­га, но имеет иной смысл. Ставка НДС показывает, на сколько процентов нужно увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить в нее этот косвенный налог.

3. Цены оптовые закупки формируются на стадии посредни­чества. Помимо оптовой отпускной цены включают посредничес­кие надбавки (скидки). Обеспечивают необходимые финансовые условия для работы посреднического звена. Посредническая скид­ка (надбавка) в российской практике может иметь разные назва­ния (например, снабженческо-сбытовая скидка или надбавка, комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.). Но в любом слу­чае — это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю. В абсолютном выражении посред­ническая скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в отно­сительном (процентном) выражении. Тогда надбавка — это на­числение на цену приобретения товара у поставщика, а скидка — это доля конечной цены реализации товара покупателю, остаю­щиеся в распоряжении посредника.

Посредническая надбавка используется для компенсации издержек обращения посредника, уплаты НДС и формирова­ния прибыли. Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической скидке (надбавке). Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки. По первому варианту она определяется как разница между це­ной реализации продукции посредником потребителю (предпри­ятию-потребителю, другому посреднику торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовите­ля, посредника).

По второму (наиболее распространенному варианту) оптовая цена закупки рассчитывается как сумма составляющих ее элементов.

4. Цены розничные устанавливаются в сфере розничной тор­говли. Помимо оптовых цен закупки включают торговые скидки (надбавки). Обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

В обобщенном виде структура цены, формирующаяся в про­цессе движения товара от производителя к конечному потребите­лю, показана на рис.

3. Понятия и основные приемы сегментированного ценообразования.

Рыночное сегментированиеразделение покупателей на четкие группы, или сегменты, что позволяет компании разработать маркетинговую программу в соответствии с предъявляемыми ими потребностями.

Эта стратегия предусматривает установление цен для данного сегмента рынка, данной местности или данного товара. Эта стратегия используется и в традиционной торговле. Часто молодежь и пожилые покупатели могут покупать товары и услуги по более низким ценам (например, билеты в музеи). Часто цены на некоторые категории товаров не отражают разницу в издержках. Например, авиабилеты первого класса намного дороже билетов экономического класса. Производители программного обеспечения используют эту стратегию при продаже своих товаров учебным заведениям. Тем самым они противостоят пиратству и создают лояльность своим товарам у будущих специалистов. Компании, которые продают свои товары как через традиционные торговые точки, так и через электронные магазины, используют эту стратегию, назначая в разных точках продажи разные цены.

Рыночное сегментированиеразделение покупателей на четкие группы, или сегменты, что позволяет компании разработать маркетинговую программу в соответствии с предъявляемыми ими потребностями.

Выделяется сегментирование покупателей на основе.

• идентификации;• места покупок;• времени покупки;• закупаемого количества товара;• дизайна товара;• товарного пакета.

В соответствии с основным правилом сегментированного ценообразования компании выгоднее обслуживать различные сегменты рынка по разным ценам, чем весь рынок по одной цене.

Сегментирование на основе идентификации покупателей имеет место, когда различия между группами покупателей очевидны.

Сегментирование на основе места покупок возможно, если представители одного рыночного сегмента совершают свои покупки в различных местах.

Сегментирование на основе местоположения довольно часто встречается на международных рынках. Подобные приемы обычно применяются в тех случаях, когда высокие транспортные затраты и потребность в послепродажном сервисе гарантируют, что покупатели в странах, для которых установлены низкие цены, не рискнут перепродавать товары в страны с высокими ценами.

Сегментирование на основе времени покупки целесообразно, если: покупатели из разных рыночных сегментов приобретают товары в различное время; компания имеет возможность разделить по времени процессы совершения ими покупок.

Сегментирование на основе закупаемого количества товара целесообразно, если принадлежащие к разным сегментам потребители приобретают товар в различных количествах, появляется возможность сегментирования рынка исходя из предоставления соответствующих скидок.

Выделяют четыре вида количественных скидок: за объем; за заказ; пошаговые; состоящие из двух частей (двухчастные скидки).

Сегментирование на основе товарного пакета — широко используемый в сегментированном ценообразовании тактический прием. Примеры сегментирования на основе товарного пакета: • розничные торговцы "увязывают" в один пакет бесплатную парковку и покупки в магазине; i/ бакалейные магазины и рестораны быстрого обслуживания "связывают" возможность выигрыша в лотерею с покупкой их товаров и услуг; • рестораны объединяют блюда в комплексные обеды с фиксированной ценой, обычно более низкой, чем обед по заказу каждого блюда отдельно из меню.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.