Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа и социальные программы в США» С.И.Чорбинский




Еще в 1921 г. в США была создана Американская ассоциация социальных работников. Но одной из старейших организаций, точ­нее, объединений социальных работников является Американская лига помощи детям, созданная в 1920 г. В современных условиях Лига разрабатывает различные программы помощи детям.

Одной из основных является Программа нуждающимся семьям с детьми на иждивении. Программа была создана в 1935 г. и глав­ным было оказание помощи вдовам с детьми. Так, в 90-х гг. по­мощь по ее каналам получили 11 млн человек, 90% из них были матери-одиночки2.

Выделяется материальная помощь детям и семьям, в которых небольшой доход, несовершеннолетние матери, матерям-одиноч­кам, с тем чтобы они смогли окончить школу. Отцы, даже если брак не зарегистрирован, обязаны содержать ребенка. В некоторых штатах за уклонение содержать детей полагается уголовная ответ­ственность, вплоть до тюремного заключения.

В ряде штатов функционирует программа «Хелп», по которой матерям до 20 лет предоставляется место в специальных приютах, где детям обеспечен присмотр и уход, а мать может учиться и работать. Приюты содержат частные лица и некоммерческие организации, их финансирует Федерально-штатная программа дет­ской помощи (АФДС).

Социальная помощь оказывается детским учреждениям: дет­ским садам (дневным и круглосуточным), группам продленного дня, приютам для трудных детей и подростков, школам для де­тей-инвалидов и умственно отсталых, различным исправитель­ным учреждениям.

Федеральное законодательство перед учебно-воспитательными учреждениями ставит задачи: дать полноценное обучение в соот­ветствии с возрастом, способностями и интересами; полноцен­ное питание; медицинское обслуживание; социальное и эмоцио­нальное развитие детей; просвещать родителей в педагогических знаниях; оказывать социальные услуги детям и родителям.

Существуют дошкольные учреждения, в большинстве коммер­ческие, в которых для детей из бедных семей выделяются деньги из федерального бюджета. По нормам в детском садике один вос­питатель приходится на пять ребят 4—5 лет.

Детям из бедных семей программа школьных завтраков обес­печивает ежедневное питание.

С 1996 г. осуществляется программа «Хендстарт» по воспита­нию и развитию детей с замедленным развитием из бедных семей. Программа охватывает в среднем до 450 человек в год.

Функции реабилитационных центров выполняют приюты на 8—10 ребят, где с ребенка снимают стресс. Для умственно отста­лых детей созданы специальные школы, 80—90% детских домов и больниц содержатся за счет частных пожертвований.

В специальных колониях для малолетних преступников и в тюрь­мах работают социальные педагоги.

Систематические учебные занятия для родителей (СУЗР) — популярная программа, созданная Д.Динкмейером и Г.Маккеем (1976), предлагала модель учебы на основе взаимного уважения между родителями и детьми.

СУЗР выделяет четыре цели, которых ребенок хочет достичь своим неправильным поведением: привлечь внимание, получить власть, отомстить и подчеркнуть неадекватность ситуации. При­чинами неправильного поведения могут быть также возбуждение, стремление стать вровень с окружающими и чувство превосход­ства. Программа СУЗР учила отцов и матерей уяснять для себя мотивы поведения детей и выбирать наиболее подходящие мето­ды исправления ситуации. Так же как и на курсах родительских знаний, предполагалось участливое выслушивание ребенка и де­мократическое принятие решений. В соответствии с этим родите­ли должны делать выбор из широкого круга возможных решений, когда им приходится иметь дело с проблемами поведения детей. СУЗР рекомендовал опираться на естественные и логические по­следствия поступков детей, требуя от них изменить свое поведе­ние.

Другой отличительной чертой программы СУЗР являлось использование встреч в кругу семьи в воспитательных целях для профилактики и урегулирования трудностей. Родителям предла­гался план подобных встреч с тем, чтобы они способствовали об­щению между членами семьи и разрешению семейных проблем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.