Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право 13 страница




 

[1236] В соответствии с подп. «в» п. 4 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 федеральные службы по надзору не вправе оказывать платные услуги, таким образом, указанные публичные услуги предоставляются безвозмездно.

 

[1237] См.: Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее — Положение о Минспорттуризме России), утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 408; п. 1 Указа Президента РФ от 7 октября 2008 г. № 1445.

 

[1238] См. п. 5.2.1—5.2.11 Положения о Минспорттуризме России.

 

[1239] См. п. 5.3, 5.5 Положения о Федеральном агентстве по делам молодежи, утв. постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 409.

 

[1240] См. резолюцию VIII съезда РКП(б) «По организационному вопросу» (1919); резолюцию IX съезда РКП(б) «По организационному вопросу» (1920); циркуляр ЦК РКП(б) от 4 апреля 1921 г. губкомам и укомам РКП(б) «О программе местной газеты».

 

[1241] См. постановление ЦК ВКП(б) от 12 июня 1925 г. «Радиоагитация».

 

[1242] См. постановление ЦК ВКП(б) от 10 января 1927 г. «О руководстве радиовещанием».

 

[1243] См. постановление ЦК РКП(б) от 6 февраля 1924 г. «Главнейшие очередные задачи партии в области печати».

 

[1244] См. постановление ЦК ВКП(б) от 15 августа 1931 г. «Об издательской работе».

 

[1245] См. постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций».

 

[1246] См. постановления ЦК ВКП(б) от 21 августа 1933 г. «О работе Института массового заочного обучения партактива при ЦК ВКП(б)», от 16 января 1933 г. «О Всесоюзном радиокомитете», от 25 января 1947 г. «О мерах по улучшению центрального радиовещания».

 

[1247] См. постановления ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 г. «О журналах “Звезда” и “Ленинград”», от 26 августа 1946 г. «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению», от 4 сентября 1946 г. «О кинофильме “Большая жизнь”», от 10 февраля 1948 г. «Об опере “Великая дружба“ В. Мурадели».

 

[1248] См. постановления ЦК КПСС от 21 марта 1957 г. «Об издательстве “Советская Россия”», от 10 декабря 1957 г. «Об организации Издательства социально-экономической литературы (Соцэкгиз)».

 

[1249] См. постановления ЦК КПСС от 23 октября 1968 г. «О создании фотоиздательства “Планета”», от 17 июня 1970 г. «Об организации издательства “Современник”».

 

[1250] См. постановление ЦК КПСС от 31 мая 1968 г. «О состоянии и мерах улучшения книжной торговли».

 

[1251] См. постановления ЦК КПСС от 20 декабря 1968 г. «О специализации издательств по изобразительному искусству», от 25 декабря 1970 г. «Об устранении серьезных недостатков в издательской деятельности министерств, ведомств и организаций».

 

[1252] См. постановления ЦК КПСС от 29 января 1960 г. «Об улучшении советского радиовещания», от 6 июня 1962 г. «О мерах по дальнейшему улучшению работы радиовещания и телевидения». В партийных директивах утверждались даже объемы радиовещания (постановление ЦК КПСС от 24 июня 1964 г. «Об улучшении информации по радио»).

 

[1253] См. постановление ЦК КПСС от 13 марта 1965 г. «Об учебно-образовательной программе телевидения».

 

[1254] См. постановление ЦК КПСС от 2 августа 1972 г. «О мерах по дальнейшему развитию советской кинематографии».

 

[1255] См. постановление ЦК КПСС от 27 октября 1981 г. «Об улучшении производства и показа кинофильмов для детей и подростков», постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 апреля 1984 г. «О мерах по дальнейшему повышению идейно-художественного уровня кинофильмов и укреплению материально-технической базы кинематографии».

 

[1256] Лицензионные правомочия Минкультуры обусловлены передачей ему функций упраздненной Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) (см. п. 2 Указа Президента РФ от 8 февраля 2011 г. № 155 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации»). Минкультуры выдает лицензии на право деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Лицензионные процедуры по указанному виду деятельности регламентируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 48 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона).

 

[1257]  Вышеуказанные полномочия Минкультуры России обусловлены его статусом правопреемника упраздненной Росохранкультуры.

 

[1258] См. п. 5.6.3 и 5.6.4 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 590.

 

[1259] Министерство обороны Российской Федерации было создано Указом Президента РФ от 16 марта 1992 г. № 252. В соответствии с этим Указом Вооруженные Силы РФ были переданы в оперативное подчинение Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств (СНГ). Однако уже в апреле 1992 г. под юрисдикцию России передаются железнодорожные войска и органы управления войсками. В мае 1992 г. были разграничены функции Минобороны России и Главного командования Объединенных Вооруженных Сил СНГ, таким образом, единственным органом управления Вооруженными Силами РФ ныне является Минобороны России.

 

[1260] Лицензирование указанных видов деятельности регламентируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 4, 5 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона).

 

[1261] Рассматриваемые превентивные мероприятия в центральных аппаратах Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСО России и ГУСП проводятся ФСТЭК России по согласованию с руководителями указанных органов исполнительной власти.

 

[1262] Выдача ФСТЭК предписаний предусмотрена при выявлении противоправных действий в сфере информационной безопасности.

 

[1263] Регламентация процедур лицензирования космической деятельности предусмотрена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 41 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона).

 

[1264] См. подп. 5.3.20 Положения о Федеральном космическом агентстве, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2004 г. № 314.

 

[1265] Роскосмос вносит предложения о предоставлении организациям права на осуществление указанной внешнеторговой деятельности (применительно к экспортно-импортным операциям с космической техникой).

 

[1266] Разрешительные полномочия Роскосмоса имеют ограниченную сферу применения. Например, Роскосмос не вправе сертифицировать космическую технику военного назначения.

 

[1267] Законодательством не предусмотрено использование ведомственных воинских формирований в осуществлении миротворческой деятельности и в международных принудительных действиях (Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»).

 

[1268] См. ст. 1 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

 

[1269] См.: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».

 

[1270] См. подп. 19 п. 9 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 (далее — Положение о ФСБ России).

 

[1271] См. подп. 22 п. 9 Положения о ФСБ России. Применительно к вышеуказанным видам деятельности лицензионные процедуры регламентированы Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности (см. п. 2 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона). Процедуры лицензирования деятельности, связанной с защитой государственной тайны, регламентированы Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», предписания базового Федерального закона о лицензировании в данном случае не применяются (см. ст. 27 вышеуказанного Закона РФ, а также п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). См. также: Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 333.

 

[1272] Законодательством не предусмотрено оказание ФСБ России иных публичных услуг (в частности, услуг в сфере государственной контрактации).

 

[1273] См. подп. 39 п. 11 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013. ФСО России выдает разрешения на хранение, ношение и использование оружия должностным лицам своей системы.

 

[1274] К ведению ФСО России отнесены также специальные разрешительные функции в области промышленной и пожарной безопасности объектов системы ФСО.

 

[1275] Обеспечение экологической безопасности также находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ (п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

 

[1276] МЧС России осуществляет отдельные полномочия в сфере военно-стратегического планирования: совместно с Генштабом Вооруженных Сил РФ МЧС России принимает участие в подготовке Плана применения Вооруженных Сил, Мобилизационного плана Вооруженных Сил; по согласованию с Генштабом Вооруженных Сил организует текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время, а также участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации.

 

[1277] МЧС России размещает заказы на поставку продукции для тылового обеспечения войск гражданской обороны. Оказание МЧС России консультационных услуг гражданам и субъектам предпринимательства законодательством не предусмотрено.

 

[1278] Далее также — надзорные органы.

 

[1279] См. п. 3 Положения о государственном пожарном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820.

 

[1280] О применении указанных мер административного пресечения см. соответственно ч. 1 ст. 27.8, ч. 1 ст. 27.10, ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ.

 

[1281] Право должностных лиц ОГПН проводить административное расследование предусмотрено в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

 

[1282] Объекты специальной пожарной охраны входят в системы только указанных четырех органов. Пожарный надзор в системах других органов исполнительной власти, в том числе действующих в сферах общественной безопасности и обороны (например, МВД России, ГФС России, ФСКН России и ГУСП), осуществляется органами государственного пожарного надзора на общих основаниях (п. 20 Положения о государственном пожарном надзоре).

 

[1283] Технические критерии транспортных средств, а также баз и иных недвижимых объектов, поднадзорных (подконтрольных) Инспекции, установлены п. 3 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России), утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. № 835.

 

[1284] Должностные лица Инспекции, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях от ее имени, установлены ч. 2 ст. 23.40 КоАП РФ.

 

[1285] См. п. 4 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ (доставление и административное задержание представляют собой единое процессуальное действие, предусматривающее ограничение свободы подозреваемого; ср. ч. 1 ст. 27.2 и ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ), ч. 2 ст. 27.7, ч. 1 ст. 27.8, ч. 1 ст. 27.9, ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ; см. также п. 8 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

 

[1286] См. п. 4 Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; п. 3 Положения о МЧС России.

 

[1287] См. п. 3 Положения о МЧС России.

 

[1288] Полномочия МВД России в сферах правоохранительной деятельности и нормативно-правового регулирования установлены подп. 4, 11, 17 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее — Положение о МВД России), утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

 

[1289] См. подп. 25 п. 12 Положения о МВД России. Лицензирование указанных видов деятельности производится в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 9, 32, 33 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона). Конкурирующие методы регламентации установлены применительно к лицензированию частной детективной и частной охранной деятельности (см. п. 2 ч. 4 ст. 1 того же Федерального закона).

 

[1290] См. подп. 40, 52 п. 12 Положения о МВД России.

 

[1291] См. п. 14—16 Положения о МВД России.

 

[1292] См. подп. 9, 24 п. 12 Положения о МВД России. Органы внутренних дел (полиция) и органы внутренних войск являются различными административно-юрисдикционными органами (ст. 23.3, п. 2 и 3 ч. 1 ст. 27.2, п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

[1293] См. п. 10 Положения о МВД России.

 

[1294] См. ст. 8 и 9 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Таким образом, не все места содержания под стражей входят в уголовно-исполнительную систему. Ранее в системе МВД России находились лечебно-трудовые профилактории (ЛТП) и их предприятия. ЛТП, предназначенные для лечения лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, были ликвидированы в 1994 г. Правопреемником их имущества стали предприятия УИС, переданные с 1 сентября 1998 г. в ведение Минюста России. Бывшие помещения ЛТП используются ныне преимущественно в качестве следственных изоляторов (см. постановление Верховного Совета РФ от 21 июля 1993 г. № 5474-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”»).

 

[1295] Лицензионные процедуры регламентируются базовым Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. п. 35 ч. 1 ст. 12 этого Федерального закона).

 

[1296] См. п. 3, подп. 3, 6 п. 6 Положения о Федеральной миграционной службе (далее — Положение о ФМС России), утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

 

[1297] См. подп. 1.2 п. 2 Положения о ФМС России.

 

[1298] См. подп. 10, 23 п. 6, подп. 2 п. 7 Положения о ФМС России.

 

[1299] См. п. 3 и 4 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной миграционной службы».

 

[1300] См. ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3‑ФЗ «О полиции» и п. 14 Положения о МВД России.

 

[1301] В соответствии с п. 32, 33 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат частная охранная и частная детективная (сыскная) деятельность. В отношении лицензионных процедур в соответствии с указанным Федеральным законом применяется конкурирующий режим правовой регламентации (см. п. 2 ч. 4 ст. 1). О видах деятельности, лицензирование по которым отнесено к ведению МВД России, см. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утв. постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45.

 

[1302] См. п. 33 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции».

 

[1303] См. п. 10 ч. 1 ст. 12, п. 10 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции».

 

[1304] Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности».

 

[1305] Орган, осуществляющий оперативно-разыскные мероприятия, вправе обжаловать это решение в вышестоящий суд.

 

[1306] См. подп. 6 п. 9 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее — Положение о ФСКН), утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

 

[1307] Использование информации граждан, оказывающих конфиденциальное содействие ФСКН России, установлено подп. 10 п. 9 Положения о ФСКН. Исследование органами наркоконтроля информации, полученной от СМИ или из сообщений и заявлений физических и юридических лиц, предусмотрено, в частности, п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

 

[1308] Координационные полномочия ФСКН России определены подп. 1 п. 8, обязанности подконтрольного объекта (в том числе публичного органа) по предоставлению ФСКН России информации установлены подп. 3 п. 9 Положения о ФСКН.

 

[1309] К индивидуальным правовым актам, принимаемым должностными лицами органов наркоконтроля, относятся также заключения, подлежащие обязательному исполнению (подп. 5 п. 9 Положения о ФСКН).

 

[1310] Полномочия ФСКН России в сфере нормативно-правового регулирования предусмотрены подп. 3 п. 8 Положения о ФСКН.

 

[1311] См. подп. 42, 47 п. 8 Положения о ФСКН России (указанный документ не предусматривает оказание консультационных услуг юридическим лицам).

 

[1312] См. п. 8 ч. 1 ст. 27.3, ч. 2 ст. 27.7, ч. 1 ст. 27.8, ч. 2 ст. 27.9, ч. 1 ст. 27.10, ч. 2 ст. 27.14 КоАП РФ. Назначение ФСКН России административного расследования возможно в случае противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с подп. 15 п. 8 Положения о ФСКН (ср. с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ). ФСКН России составляет протоколы об административных правонарушениях (п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

[1313] См. подп. 19 п. 12 Положения о ФСКН.

 

[1314] См. п. 4 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

 

[1315] Организационная специфика системы Госавтоинспекции проявляется в наличии специальных территориальных органов. В то же время статусом подчиненного МВД России территориального органа наделены и министерства (главные управления и управления) внутренних дел субъектов РФ, однако подобное организационное построение МВД России не означает наличия двух разобщенных систем территориальных органов. Специфика структуры силового министерства (ведомства), в том числе и МВД России, не может совпадать с особенностями административного построения центральных аппаратов и систем федеральных органов исполнительной власти, не имеющих в своем составе подчиненных им воинских формирований.

 

[1316] Отнесение к ведению МВД России контрольных, надзорных и разрешительных функций в области безопасности дорожного движения предусмотрено подп. 20 п. 12 Положения о МВД России.

 

[1317] См. п. 6 Структуры центрального аппарата МВД России, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248.

 

[1318] См.: Положение о Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, утв. Указом Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1315 (далее — Положение о Россотрудничестве).

 

[1319] О государственных услугах, оказываемых МИД России в сфере публичной контрактации, см. подп. 41, 43 п. 6, о консультационных услугах МИД России — подп. 19, 46 п. 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации (далее — Положение о МИД России), утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации». Консультационные услуги, в том числе на возмездной основе, МИД России вправе оказывать любым юридическим и физическим лицам; их оказание может быть обусловлено подготовкой аналитических материалов на основе исследования информации архивов внешней политики Российской Федерации (подп. 24 п. 6 указанного Положения). О возмездных консультационных услугах, оказываемых консульскими учреждениями, см. подп. 25 п. 6 Положения о МИД России.

 

[1320] См. подп. 7 п. 2, подп. 11 п. 6 Положения о МИД России.

 

[1321] Указанные контрольные полномочия установлены в подп. 13 п. 6, подп. 2 и 3 п. 7 Положения о МИД России.

 

[1322] При выявлении нарушений законодательства МИД России инициирует процедуру ликвидации представительства (упразднения должности представителя) органа исполнительной власти, направляя проекты соответствующих нормативных правовых актов Президенту или Правительству РФ (подп. 13 п. 6, подп. 5 и 6 п. 7 Положения о МИД России).

 

[1323] См. подп. 22 п. 6 Положения о МИД России.

 

[1324] См. там же подп. 26, 30 п. 6.

 

[1325] Полномочия МИД России в сфере нормативно-правового регулирования установлены в подп. 3 п. 6, подп. 4 п. 7 указанного Положения.

 

[1326] См. подп. 39 п. 6 Положения о МИД России.

 

[1327] См. п. 5 Указа Президента РФ «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» в части обязанностей Правительства РФ по финансированию деятельности МИД России.

 

[1328] См. подп. 35, 37, 40 п. 6 Положения о МИД России.

 

[1329] См. ст. 4 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

 

[1330] См. п. 3 Указа Президента РФ «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации».

 

[1331] В систему МИД России входят также организации, обеспечивающие его деятельность на территории Российской Федерации (п. 3 Положения о МИД России).

 

[1332] В МИД России имеется восемь заместителей министра (такие же показатели установлены только для МВД России (см. п. 2 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248) и генеральный директор МИД России (п. 2 Указа Президента РФ «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»)..

 

[1333] См. п. 5 Положения о Россотрудничестве.

 

[1334] Например, посол обязан представлять в МИД России сведения о наиболее важных правовых актах государства пребывания.

 

[1335] В соответствии с Консульским уставом к консульским учреждениям относятся генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.

 

[1336] См. подп. 31 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 (далее — Положение о Минюсте России).

 

[1337] В 1992—1995 гг. в России не существовало органа исполнительной власти, наделенного конституционными полномочиями в сфере законотворческой деятельности субъектов РФ.

 

[1338] См. п. 4 Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», подп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте России.

 

[1339] См. подп. 14 п. 7 Положения о Минюсте России. Минюст России не регистрирует нормативные акты Правительства РФ, возглавляющего систему органов исполнительной власти РФ, но не входящего в структуру указанных органов.

 

[1340] См. подп. 20.3 п. 7 Положения о Минюсте России.

 

[1341] См. подп. 19 п. 7 Положения о Минюсте России.

 

[1342] См. подп. 28—30 п. 7 Положения о Минюсте России.

 

[1343] См. подп. 30.16—30.18, 30.21 п. 7 Положения о Минюсте России.

 

[1344] К ведению Минюста отнесены полномочия регламентации кадровой политики и решения организационно-технических проблем в сфере деятельности территориальных органов: министр юстиции управомочен назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов, а также санкционировать создание, реорганизацию и ликвидацию территориальных органов систем ФСИН и ФССП (см. подп. 5, 18 п. 12 Положения о Минюсте России).

 

[1345] См. подп. 1—3 п. 2 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316.

 

[1346] См. абз. 4 подп. 2 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314.

 

[1347] См.: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

 

[1348] Например, государственные комитеты РФ в качестве четвертого вида федеральных органов исполнительной власти действовали чуть более восьми месяцев — с конца сентября 2007 г. до середины мая 2008 г.

 

[1349] В 2008 г. численность возрастной группы до 15 лет увеличилась на 44 тыс. человек, или на 0,27%, в 2009 г. — на 313 тыс. человек, или на 1,4%.

 

[1350] В 2008 г. впервые за последнее десятилетие наметились устойчивые тенденции к снижению добычи углеводородного сырья, в особенности нефти, обусловленные истощением источников, в частности — нефтеносных пластов. Добывающие компании не производили геологической разведки недр и практически исчерпали весь имеющийся в их распоряжении с советских времен энергетический потенциал. Ныне они не в состоянии применять высокотехнологичные методы добычи и производства сырья (сжиженного газа или нефти, добываемой с искусственных островов), давно уже вошедшие в практику многих государств (например, Норвегии, Великобритании и др.). Тем не менее Россия по-прежнему занимает первое место в мире по добыче нефти, уступая первенство по ее экспорту Саудовской Аравии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.