Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №27. Система органов исполнительной власти субъектов РФ. Правовое положение отдельных органов




Руководство, структура, компетенция.

Предназначен для оказания услуг и управления гос.имуществом. При этом как правило они сочетают в себе обе функции. Разделение носит единичный характер.

П: фед.агентство по управлению фед.имуществом не оказывает платных гос.услуг.

С т.зр подведомственности см. фед.службы. => президенту, правительству, министерству. Руководители агентств назначаются президентом или правительством в зависимости от подведомственности, заместители – тем органом, которому подведомственно агентство. В системе органов, подведомственных президенту, заместители назначаются президентом вне зависимости от того, к какому органу относится агентство (напрямую или нет относятся к Президенту).

 

Функции:

1. по оказанию платных услуг

a. оказание социальной помощи непосредственно или через подведомственные учреждения. Напрямую гос.орган никаких фактических действий в отношении граждан и организаций не осуществляет.

П: функция по оздоровлению. В органе не оздоровишься – там пыльно, компьютеры и толстые тетки, поэтому оздоровление происходит в санатории, подведомственном органу.

b. Установление и выявление фактов жизнедеятельности, имеющих юридическое значение П: установление инвалидности.

c. Разработка программ развития подведомственной сферы, адресованных подведомственным учреждениям и предприятиям.

d. Разъяснение вопросов, возникающих в практике оказания гос.услуг подведомственными учреждениями и предприятиями, издание методических актов, осуществление контроля за полнотой и качеством услуг, оказываемых подведомственными учреждениями и предприятиями.

2. функция по управлению гос.имуществом

a. назначение на должности руководителей гос.учреждений и предприятий, подведомственных агентствам

b. планирование показателей деятельности предприятий и учреждений на очередной период (как правило, год)

c. контроль за соблюдением показателей работы

d. гос.заказ для самого гос-ва. То, что помещается в резерв.

e. Непосредственное осуществление полномочий по распоряжению имуществом, находящимся в собственности РФ.

 

Агентства возглавляются руководителем. Полномочия рук-ля = полн-я фед.мин-ра. Аг-ва не имеют территориальных органов (зачастую). Базовые функции на территории могут осуществляться из центрального аппарата.

 

Пример территориального органа агентства – управление агентства по управлению гос.имуществом.


Высшее должностное лицо субъекта – общая компетенция

Высший исполнительный орган власти – общая компетенция

 

Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции

 

 

Территориальные органы – только специальная компетенция

 

Законодательство:

1. Конституция заложила основу совместного регулирования этих отношений. Механизм разграничения полномочий – регулирование общих полномочий на уровне ФЗ, детальное регулирование – на уровне субъектов.

Роль общих принципов выполняет ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ».

=> особенности федеративного устройства РФ. Общие принципы очень конкретные. Субъектам остается только устанавливать свое наименование (и то не всякое), и при этом КС ни разу не поддержал попытки субъектов сказать, что федерация вмешивается в регулирование вопросов субъектов.

 

2. Конституция или устав субъектов – обязательны.

3. Закон субъекта о системе исполнительной власти – определяет, возможно ли создание коллегиальных центральных исп.органов или нет. Субъект может установить коллегиальный или единоначальный орган, но на практике в основном единоначальный.

4. закон субъекта о высшем исполнительном органе. П: «о правительстве свердловской области»

5. З-н субъекта о высшем должностном лице субъекта

6. Высшее должностное лицо утверждает структуру органов исполнительной власти субъектов.

 

- понимание системы и структуры на уровне субъектов аналогично федеральному. Система=виды, структура=конкретный перечень.

- в отличие от федерального уровня система ОИВ должна быть установлена на законодательном уровне.

 

[Территориальные органы высшего исполнительного органа – т.н. управленческие округа в Свердловской области. Их руководители не входят в состав правительства, но их статус остался таким же. Их компетенция также производна от компетенции ВИО => общая компетенция].

 

По обязательности исп.органы субъекта можно разделить:

1. ВДЛ – необязательно

2. ВИО – обязательно

3. террит.орг.ВИО – необязательно

4. ЦОСК – обязательные и могут создавать по своему усмотрению (см.лекцию дальше)

Высшее должностное лицо субъекта РФ

Для регулирования статуса ВДЛ необходимо принятие закона субъекта РФ, если соотв.должность в субъекте предусмотрена. Должности ВДЛ в субъекте может не быть. Если ВДЛ нет, то его полномочия осуществляет руководитель высшего исп.органа (ВИО). Если данная должность уставом предусмотрена, то ограничиваться только уставным регулированием нецелесообразно. Более детальное регулирование д.иметь место: это м.б. з-н субъекта о ВДЛ, определенный блок норм в з-не, посвященному ВИО, или в з-не о системе исполнительной власти в субъекте федерации.

Данные акты должны определить компетенцию ВДЛ, детализировав её по отношении к уставу/конституции суб-та, обеспечить в/связь с черт знает чем, установить правила публичной деятельности ВДЛ. Проблема – ВДЛ не является гос.служащим – общее регулирование на него не распространяется. Какие гарантии, компенсации, режим труда и отдыха и т.д. Необходимо определить правовое положение и принципы организации деятельности аппарата ВДЛ.

ВДЛ суб-та – ОИВ. Наличие у ВДЛ представительских полномочий или полномочий в отношении иных ветвей власти (формирование избирательной комиссии и т.д.) не меняет его статуса как ОИВ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.