Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расторжение служебного контракта




Увольнение со службы оформляется приказом, на основании приказа – расторжение служебного контракта. Общими основаниями являются:

- соглашение сторон

- истечение срока действия срочного служебного контракта

- расторжение по инициативе одной из сторон (служащего/представителя нанимателя)

- перевод гос.служащего в др.гос.орган или на гос.службу другого вида

- нарушение запретов и ограничений

- отказ служащего от профессионально переподготовки/повышения квалификации, если аттестационная комиссия признала, что служащий может замещать свою должность только после прохождения переподготовки

- отказ от замещения другой должности (тоже по результатам аттестации)

- отказ от перевода на иную должность в связи с состоянием здоровья

- отказ от перевода в др.местность вместе с гос.органом (2 субъекта федерации объединяются и территориальный орган по субъекту м.б. только один => перемещается из 1го админ.центра в др.


Вопрос №33. Военная и правоохранительная (милитаризованная) государственная служба: понятие, виды, признаки, особенности.

Соотношение ГГС с 2мя видами милитаризированной – общая численность гражд.служащих – 600 – 700 тыс. Правоохранительная служба – около 2млн.человек. Около 4 млн. военнослужащих, которые складываются из военнослужащих Минобороны, внутренних войск МВД, ФСБ, ФПС (пограничники) и т.д.

Особенности МС:

1. милитаризированная служба направлена на осуществление охранительной деятельность: обеспечение личной, государственной безопасности.

2. если ГС – всегда в органах, то милитаризированная службы м.проходить как в органах, так и в строевых формированиях, отрядах, батальонах

3. МС предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья и физической подготовке служащих, которые проверяются при приеме на службу и в процессе службы. П: при решении вопроса о продлении службы. Обязанность поддерживать уровень подготовки – обязанность поддерживать опред.физическое состояние и навыки обращения со спец.снаряжением. Если для осуществления проф.обязанностей служащему нет необходимости поддерживать физ.форму (регистрационные подразделения ГИБДД и т.д.) => вопрос, какой смысл относить их к военной службе?? Почему они не могут быть гражд.служащими?

4. Сокращенные сроки пребывания на службе. Для основной массы милитаризированных служащих предельным сроком является 35-45 лет в зависимости от вида службы. (35 для поступления (в органы внутренних дел), 45 – предельный срок пребывания). Дальше возможно продление, но планка установлена. Предполагается, в 45 лет трудно поддерживать физ.здоровье и т.д.

5. Существенно больший, по сравнению с гражд.служащими, объем социальных гарантий: мед., образоват., жилищных, пенсионное обеспечение. КС сказал, что в пенсиях нет принципа равенства, но это правильно, т.к. более тяжелые условия службы д.б. компенсированы гос-вом.

6. Более жесткая иерархия и больше единоначалия.

7. Если на ГГС служащим присваиваются классные чины, но на МС – воинские (для воинских должностей) или спец.звания (для правоохранит.службы). При этом для милитаризир.службы воинские звания и спец.звания имеют большее влияние на условие прохождения, чем классные чины на ГГС. На воинск. и спец.званиях основаны объем полномочий, а также существенная част соц.гарантий. Если для ГГС классные чины – доп.элемент, то для МС значение звания и должности равнозначно.

8. В отличие от ГГС служащие на МС м.находиться, не замещая должность гос.службы. М.служащие могут проходить службу вне должности. То, что для ГГС немыслимо в принципе. Пример: обучение в специализир. военных образоват. учреждениях (системы МЧС или МВД). Или в случае нахождения в распоряжении командира, или освобождения от должности в связи с организационно-штатными мероприятиями).

9. В соответствии с з-ном «О системе ГГС» также д.б. утверждены реестры должностей военной и правоохранит.службы. Фактически их нет. Структура должностей внутри конкретного органа, где проходит военная или альтернативная службы, утверждается по ведомству. Применительно к военной службе вообще трудно все должности свести в единую систему.

10. Более жесткие запреты на занятие иной деятельностью, кроме профессиональной служебной. Для М.служащих – общий запрет на занятие любой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, иной творческой.

Правоохранительная служба.

Из всех трех видов гос.службы правовое регулирование правоохранительной службы является максимально децентрализованным. Оно максимально раздроблено. Единого закона нет. Проект з-на подготовлен, обсужден, внесен в 1 чтении (рассмотрели года 2 назад).

В отсутствие единого акта о правоохранительной службе нормативное регулирование строится по критерию разновидности правоохранительной службы.

Соответственно в условиях децентрализации осн.часть нормативного регулирования ложится на подзаконные акты, причем регулирование осуществляется актами президента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.