Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортное право Европейского Союза: понятие, принципы, предмет правового регулирования




Аграрное право Европейского Союза: понятие, принципы, предмет правового регулирования.

 

Государственное регулирование аграрного сектора в странах ЕС происходит на основе единой сельскохозяйственной политики (ЕСП). Цели ЕСП следующие: повышение производительности в сельском хозяйстве; стабилизация рынка; бесперебойные поставки продовольствия; обеспечение достойного уровня жизни фермеров; обеспечение разумных цен для потребителей. Основные инструменты включают регулирование сельскохозяйственных цен, прямые платежи фермерам и таможенное регулирование экспорта и импорта.

Основные принципы аграрного права ЕС:

- Общий рынок -- Преференции фермерам Сообщества
-- Финансовая солидарность -- Принцип стабильности
правового регулирования -- Принцип недискриминации --
Принцип пропорциональности -- Принцип открытой рыночной
экономики со свободной конкуренцией -- Принцип
предосторожности.

При создании ЕЭС был предусмотрен общий организационный механизм сельскохозяйственных рынков. В зависимости от продукции этот механизм должен был принимать одну из следующих трех форм:

1) общие правила в отношении конкуренции;

2) обязательная координация различных национальных рыночных структур;

3) организация европейского рынка.

Ее главными целями назывались: 1) создание условий для того, чтобы фермеры были оснащены современной технологией сельскохозяйственного производства, повысилась бы их конкурентоспособность и выросли доходы; 2) пересмотр существовавшей системы дотаций фермерам, что позволило бы обеспечить действенный контроль за производством, стабилизацию рынка и гарантировало бы необходимый доход; 3) обеспечение растущей поддержки малоинтенсивного производства и усиление внимания к охране окружающей среды.

 

В отличие от других общих «политик», о которых шла речь, транспортная политика ЕЭС сформулирована явно не в столь определенных нормах. В Договоре о ЕЭС сказано лишь, что в рамках общей транспортной политики государства-члены должны руководствоваться целями Сообщества. Перечислим максимум того, что должно было быть достигнуто: а) общие правила, применимые к международным транспортным перевозкам, отправляемым с территории или направляемым на территорию государства-члена или пересекающим территорию одного или нескольких государств-членов; б) условия, на которых нерезиденты, предоставляющие транспортные услуги, могут оказаться на территории государств-членов; в) все другие необходимые положения (ст. 75). Еще одно общее положение состояло в том, что в случае перевозок внутри ЕЭС не позже второго этапа отменялась всякая дискриминация, заключавшаяся в применении транспортными агентствами разных тарифов и разных условий при перевозках одного и того же товара и по одним и тем же транспортным путям в зависимости от страны происхождения или назначения перевозимых товаров (ст. 79).

Между тем переход к созданию единого внутреннего рынка существенно повысил интерес государств-членов к проблемам транспорта. Без его модернизации трудно было бы обеспечить свободу движения товаров, капиталов, услуг и лиц, а также соблюсти современные стандарты, касающиеся сроков перевозок, безопасности и сохранности грузов, удобств для пассажиров. Если в отношении автомобильного, железнодорожного и водного транспорта можно было сказать, что для них единый рынок сложился быстро, то авиационно-транспортный рынок был последним в этом ряду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.