Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Купля-продажа 13




Тема 1

известно о ее болезни. Кроме того, он сослался на то, что Климову следова­ло заявить о болезни коровы немедленно после обнаружения заболевания. Климов указывал, что, не зная причины заболевания коровы, он не имел ос­нования заявлять претензии продавцу, а когда корова была прирезана, надо было сразу же заняться реализацией мяса и выяснить размер убытков. По­этому Климов считает, что он своевременно заявил претензию Федорову. Как разрешить спор?

Задача 10 ^° Д°ГОВ°РУ купли-продажи, удостоверенному нотариально, Ру-кин продал принадлежащий ему гараж Соловьеву. Гараж был пе­редан покупателю по акту приема-передачи, переход права собственности на него к Соловьеву был зарегистрирован. Поскольку покупатель не оплатил пе­реданное ему имущество, Рукин обратился в суд с требованием о расторже­нии договора и возврате гаража ему.

Какое решение должен вынести суд? Могут ли стороны своим соглашением расторгнуть договор? Если да, то какие требования предъявляются законом к подобному соглашению? Каковы будут последствия подобного расторжения?

2-е занятие

Залача 1 Магазин «Модный» закупил партию женских костюмов извест­ного модельера Виолетты Кузькиной. В целях лучшего сбыта ди­рекция магазина приняла решение пригласить для демонстрации образцов костюмов манекенщиц модельного агентства «Ред Фокс».

На следующий день в магазин обратилась Федина, слышавшая по теле­визору о поступлении новой коллекции. Костюм действительно понравился Фединой по фасону и расцветке, однако необходимого ей размера в наличии уже не оказалось. Тогда Федина потребовала передать ей костюм, в который была облачена одна из девушек-моделей. Продавец магазина пояснил, что этот костюм продан быть не может, так как он используется не для прода­жи, а исключительно в рекламных целях. Помещение же на данный костюм таблички «не для продажи» магазин счел излишним и невозможным по эти­ческим соображениям. Против продажи костюма возражала и девушка-мо­дель, так как данный костюм ей тоже нравится, и по окончании рекламной акции она решила приобрести его для себя.

Кто прав в этом споре?

Задача 2 Попова купила на рынке у индивидуального предпринимателя нарядное платье и показала его подруге. Последняя сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. По­пова отправилась на рынок, нашла предпринимателя и потребовала возвра­тить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить день­ги. Предприниматель отказался, и Попова обратилась с жалобой в юридиче­ский отдел администрации рынка.

Какие разъяснения она должна получить? Каким будет разъяснение, если Попова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отка­зался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?

Залача 3 ^ ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, пред­варительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал.

20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва.

21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответ­ствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же ка­сается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцвет­ка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выяв­ления в купленной обуви дефектов производственного характера? Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки дру­гой, более качественной и дорогой модели? Изменится ли ответ на поставлен­ные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

Задача 4 ^ апреля 2001 г. Щукина купила на распродаже в магазине «Ме­ховая симфония» шубу из меха мексиканского тушкана. В декаб­ре того же года Щукина впервые надела шубу и обнаружила интенсивное выпадение меха. 29 декабря 2001 г. она обратилась в магазин с требованием о замене приобретенной ею шубы на шубу из шанхайского барса. Админист­ратор магазина с пониманием отнесся к ее проблеме и порекомендовал об­ратиться для ее решения после новогодних праздников. Однако 2 января 2002 г. Щукина была вынуждена срочно уехать вместе со своим мужем в за­рубежную командировку. Вернувшись из-за границы в августе 2003 г., она вновь обратилась с соответствующим письменным требованием к магазину, но ответа не получила.

15 января 2004 г. Щукина предъявила в суд иск о расторжении договора и взыскании с магазина уплаченной за шубу цены, а также уплате преду­смотренной Законом РФ «О защите прав потребителей» неустойки и ком­пенсации причиненного морального вреда.

Представитель магазина возражал против удовлетворения требований Щукиной, поскольку: а) на товары, приобретенные на распродаже, соответ­ствующие положения Закона не распространяются; б) гарантийный срок (3 месяца), установленный изготовителем товара, уже давно истек; в) Щуки-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.