Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоотношения по профессиональной подготовке работников на производстве




Правоотношения по обеспечению занятости населения.

В зависимости от субъектного состава на стороне нанимателя

  1. Трудовые отношения с нанимателем физическим лицом
  2. Трудовые отношения с нанимателем юридическим лицом

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

Правовые, социально-экономические и организационные основы отношений по обеспечению занятости и трудоустройства граждан РБ определены Закон «О занятости населения в РБ».

Правоотношения данной сферы возникают в случае, когда гражданин обращается в органы службы занятости за содействием в устройстве на работу. Иногда при этом необходима переквалификация или получение новой специальности. Поэтому правоотношения по обеспечению занятости обычно предшествуют трудовым правоотношениям, служат возможной предпосылкой их возникновения.

Правовые связи этой сферы образуют совокупность взаимосвязанных, но относительно самостоятельных правоотношений:

- между гражданином, желающим получить работу, и органом службы занятости;

- между органом службы занятости и нанимателем;

- между гражданином (безработным) и нанимателем по поводу поступления – приема на работу на основании направления, выданного органом службы занятости.

Принимая во внимание целевое назначение этих правоотношений, особенности их содержания (в них процесс труда выступает не главным, а вспомогательным элементом, призванным обеспечить результативность обучения), эти правоотношения называют учебно-трудовыми.

Они носят длящийся характер, являются срочными (прекращаются с достижением поставленной цели – предусмотренных результатов обучения) и имеют обязательный характер: взаимоотношения их участников строятся по принципу взаимных обязательств (обучающийся обязуется выполнять обусловленную учебно-трудовую функцию и достичь предусмотренных результатов обучения, а наниматель – организовать процесс обучения, обеспечивать необходимые для него условия, производить установленные законодательством материальные выплаты и в оговоренных случаях по окончании обучения использовать закончившее его лицо на соответствующей работе).

Правоотношения по профессиональной подготовке кадров подразделяются на 3 вида:

- ученические, устанавливаемые для получения новой специальности и, как правило, предшествующие трудовым правоотношениям;

- по повышению квалификации, переобучению, овладению смежными дисциплинами;

- по руководству обучением.

Правоотношения по ученичеству обычно возникают между гражданином (затем учеником) и нанимателем по поводу получения новой специальности. Основанием их возникновения является, как правило, заключенный между ними ученический договор. Прекращается ученическое правоотношение с окончанием обучения (сдачей квалификационного экзамена), после которого учебно-трудовая связь трансформируется в обычное трудовое правоотношение.

Правоотношения по повышению квалификации, переподготовке непосредственно на производстве существуют наряду с трудовыми правоотношениями, являются спутниками последних. Возникают, как правило, на основе соответствующего договора, заключенного работником конкретной организации с нанимателем и предусматривающего вид, форму, срок (периодичность) обучения, в ряде случаев – возможные последствия обучения, и прекращаются с окончанием учебы, достижением поставленной цели – повышение квалификации работников, овладение второй (смежной) профессией и т.п.

Правоотношения по руководству обучением на производстве возникают на основе соответствующего договора между обучающим лицом (из числа квалифицированных рабочих, ИТР и специалистов) и нанимателем, по которому первый принимает на себя дополнительные обязанности по обучению прикрепленных к нему для подготовки (переподготовки) лиц (лица), а второй обязуется организовать учебу (в индивидуальной, бригадной или иной форме), обеспечить необходимые для нее условия, оплатить дополнительные услуги по обучению и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.