Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные полеты (облеты)




Защита авторских и смежных прав

VI. СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ФОРМЕ ЗВУКОЗАПИСИ И В ФОРМЕ РИНГТОНОВ ОПЕРАТОРАМИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

При использовании произведений литературы и искусства на бесплатных праздничных мероприятиях, музыкальных фестивалях, выставках, спортивных соревнованиях, показах мод и тому подобных мероприятиях, проводимых как в помещении, так и на улице.

IV. СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТИРАЖИРОВАНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

I. СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

Авторский договор

Коллективное управление имущественными правами авторов.

Имущественные и личные неимущественные права авторов и правообладателей. Условия возникновения, реализации и сроки охраны авторских и смежных прав.

Года первого опубликования фонограммы.

Имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;

Личные неимущественные права ( права с которыми нельзя поступать как с имуществом- продавать, дарить и т.п.)

- признаваться автором произведения (право авторства);

- использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т.е. анонимно (право на имя);

- обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;

- право на защиту произведения, включая его название, от всякого рода искажений или любого иного посягательства, способных нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним даже после уступки исключительных прав на использование произведения.

Неимущественные права бессрочны и неотделимы от личности автора. Бернская конвенция признаёт 2 личных неимущественных права авторов:

1) право авторства - это право автора требовать признания авторства за своё произведение.

2) право на защиту репутации – это право автора противодействовать любому извращению, искажению, изменению и любому иному посягательству на своё произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора.

Имущественное авторское право – это право автора или иного правообладателя на использование созданного автором произведения.

Имущественные права ограничены сроком действия и могут быть переданы иным лицам полностью или в части исключительным и неисключительным способом.

В законодательстве стран с переходной экономикой признаются имущественные права на:

- Воспроизведения произведения,

- Переработку произведения,

- Распространение произведения,

- Импорт произведения,

- Прокат произведения,

- Публичный показ произведения (представление и демонстрация произведения в публичных местах – реклама для автора и его произведения),

- Публичное использование произведения (танец, чтение, пение в публичных местах),

- Сообщение произведения для всеобщего сведения (передача произведения в эфир, воспроизведение передач вещания, фонограмм и аудиовизуальных исполнений).

- Доведение произведения до всеобщего сведения (размещение произведения в цифровой форме в цифровой среде, доступ к размещенным в компьютерной сети объектам с возможностью копирования пользователями).

Три категории произведений, не охраняемых авторским правом

1) официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

3) произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Закон устанавливает сроки охраны авторских прав:

1) право авторства, право на имя, право на защиту репутации автора произведения (т.е. личные неимущественные права) охраняются бессрочно;

2) имущественные права на произведение, созданное одним автором, действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти;

3) имущественные права на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни авторов и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.

По истечения срока действия имущественных прав на объекты авторского права эти объекты становятся общественным достоянием и могут свободно использоваться любым физическим или юридическим лицом без выплаты вознаграждения автору создавшего его, но при условии соблюдения всех личных неимущественных прав.

Таким образом, личные неимущественные права принадлежат и сохраняются за автором произведения, не зависимо от того, если он передал (уступил) свои имущественные права на использование произведения. Под использованием произведения понимается его воспроизведение, распространение, которым, как правило, сам автор не занимается, а с этой целью обращается к специальным организациям- киностудиям, издательствам, театрам, галереям и т.д. Основанием для передачи имущественных прав от автора к лицам, использующим его произведение (пользователям), является авторский договор.

Сроки охраны смежных прав:

Личные неимущественные права характерно только для исполнителей, является неотчуждаемым правом и охраняется бессрочно. Такими правами не обладают производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания, так как их работа носит организационно-технический характер, а не творческий.

Имущественные права всех субъектов смежных прав охраняются в течение 50 лет с момента их первого исполнения, записи, передачи в эфир.

 

Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» (ст.42) предусматривает, что «в целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм и иных обладателей авторского права и смежных прав в случае, когда их трудно осуществить в индивидуальном порядке, могут создаваться организации, осуществляющие и охраняющие права указанных лиц на коллективной основе».

Суть управления имущественными правами на коллективной основе заключается в том, что осуществление авторских и смежных прав правообладатели возлагают на организации, действующих от их имени и в их интересах. Организация коллективного управления действует на основе договоров с пользователями (дискотеками, кинотеатрами, ресторанами, радиостанциями, вещательными организациями), дает им разрешение на использование произведений, охраняемых авторским правом, из имеющегося у нее репертуара на определенных условиях и за вознаграждение.

Главной международной организацией, объединяющей авторско-правовые организации большинства стран мира, является Международная конфедерация авторов и композиторов (СИЗАК). В уставе СИЗАК четко оговорено, что только организации, управляющие правами авторами, могут быть ее членами.

В мировой практике существует несколько видов организаций по коллективному управлению имущественными правами. Наиболее развитая система коллективного управления сложилась в сфере музыкальных и музыкально-драматических произведений.

В бывшем СССР коллективное управление авторскими правами осуществляло Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП), после распада СССР оно было преобразовано вначале в Российское агентство интеллектуальной собственности, а позже – в Российское авторское общество (РАО).

В Республике Беларусь, как в суверенном государстве филиал ВААП в 1992 г. был преобразован в управление по авторским и смежным правам при Совете Министров Республики Беларусь, а в последствии в Комитет по авторским и смежным правам при Министерстве юстиции. Вместе с функциями законодательного и консультативного характера на комитет были возложены и функции по коллективному управлению имущественными правами авторов.

После ликвидации комитета в 2000 г. функции организации по коллективному управлению авторскими правами осуществляла Республиканское унитарное предприятие интеллектуальной собственности (РУПИС). В декабре 2002 г. РУПИС как организация, управляющая правами авторов, была принята в члены СИЗАК. В 2004 г. РУПИС была преобразовано в Белорусское авторское общество, которое как организация коллективного управления имущественными правами осуществляет следующие функции:

- заключает с авторами, их наследниками и иными правообладателями авторских и смежных прав авторские договоры об управлении принадлежащими им имущественными правами;

- заключает соглашение с зарубежными организациями коллективного управления имущественными правами о взаимном представлении интересов обладателей прав;

- заключает с пользователями договоры об использовании объектов авторских и смежных прав;

- собирает вознаграждения за использование произведений и объектов смежных прав;

- распределяет и выплачивает собранное вознаграждение обладателям прав за вычетом комиссионных отчислений, необходимых для покрытия расходов по коллективному управлению правами в соответствии с договорами о взаимном представлении интересов обладателей прав и обычной практикой организаций по коллективному управлению имущественными правами;

- защищает права представляемых субъектов авторских и смежных прав в суде.

Авторский договор представляет собой самостоятельный вид гражданско-правового договора, который регламентируется нормами, закрепленными в положениях ГК Республики Беларусь о договорах.

Сторонами авторского договора являются автор или его правопреемник, с одной стороны, и пользователь – с другой стороны.

Авторские договоры на использование произведений, созданных коллективом авторов, заключаются со всеми соавторами. При подготовке сборника произведений соответствующие договоры должны заключаться не только с его составителем, но и с авторами охраняемых законом произведений, включаемых в сборник. После смерти автора договор об использовании произведения заключается с его наследниками.

Другой стороной авторского договора является пользователь. Чаще всего в его роли выступают организации, специализирующиеся на использовании произведений. В течение всего срока действия авторского договора о передаче исключительных прав автор не имеет права без согласия другой стороны передавать третьим лицам указанное в договоре произведение для использования в установленных договором пределах.

Пользователь, приобретя права на использование произведения, должен выплатить автору и (или) его правопреемнику вознаграждение.

Предметом авторского договора считается произведение, по поводу использования которого стороны заключают договор.

Форма договора – письменная, за исключением договоров об использовании произведений в периодической печати, которые могут быть заключены и в устной форме.

Авторский договор должен содержать следующие основные положения:

1. Способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по договору);

2. Срок, на который передается право. При отсутствии в авторском договоре условия о сроке передачи прав договор может быть расторгнут автором по истечении 5 лет с даты его заключения при условии, что пользователь будет письменно уведомлен об этом как минимум за 6 месяцев до расторжения договора;

3. Территорию, на которую распространяется действие этого права. При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую распространяется действие этого права на указанный срок, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Республики Беларусь;

4. Размер вознаграждения и порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты. Вознаграждение определяется в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения или в виде твердо зафиксированной суммы (в этом случае должен быть установлен максимальный тираж экземпляров произведения). При этом ставки авторского вознаграждения не могут быть ниже минимальных ставок, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь (см. прилож. 1);

5. Другие (дополнительные) условия, которые стороны, заключающие авторский договор, сочтут необходимыми.

 

Приложение 1

Размер ставок вознаграждений авторов и правообладателей
за использование объектов их интеллектуальной собственности

 

Виды произведений Ставки авторского вознаграждения в процентах от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение одного произведения или программы
многоактные произведения одноактные произведения
     
Оригинальные драматические произведения
1. Пьесы:
1.1. Пьеса на белорусском языке/на других языках в прозе 13 / 12 6,5 / 5,5
в том числе:    
автору пьесы 9 / 8 3,5 / 2,5
режиссеру-постановщику 2 / 2 1 / 1
художнику-сценографу 1 / 1 1 / 1
художнику по костюмам 1 / 1 1 / 1
1.2. Пьеса на белорусском языке/ на других языках в стихах 14,5 / 14,0 7,0 / 6,5
в том числе:    
автору пьесы 10,5 / 10,0 4 / 3
режиссеру-постановщику 2,0 / 2,0 1,0 / 1,5
художнику-сценографу 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
художнику по костюмам 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
2. Пьесы для детей:
2.1. Пьеса для детей на белорусском языке/ на других языках в прозе 14,5 / 14,0 7,0 / 6,5
в том числе:    
автору пьесы 10,5 / 10,0 3,5 / 3,0
режиссеру-постановщику 2,0 / 2,0 1,5 / 1,5
художнику-сценографу 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
художнику по костюмам 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
2.2. Пьеса для детей на белорусском языке/ на других языках в стихах 15,5 / 15,0 7,5 / 7,0
в том числе:    
автору пьесы 11,5 / 11,0 4,0 / 3,5
режиссеру-постановщику 2,0 / 2,0 1,5 / 1,5
художнику-сценографу 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
художнику по костюмам 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
3. Пьесы в кукольном исполнении:
3.1. Пьеса в кукольном исполнении в прозе /в стихах 16,0 / 17,0 10,0 / 10,5
в том числе:    
автору пьесы 9,0 / 10,0 3,5 / 4,0
режиссеру-постановщику 2,0 / 2,0 1,5 / 1,5
художнику-сценографу 2,5 / 2,5 2,5 / 2,5
художнику по костюмам 2,5 / 2,5 2,5 / 2,5
Музыкально-драматические произведения
4. Оперы:
4.1. Опера на белорусском языке / на других языках 18,5 / 17,0 9,5 / 8,5
в том числе:    
композитору 9,0 / 8,0 3,5 / 3,0
автору либретто 4,5 / 4,0 2,5 / 2,0
режиссеру-постановщику 2,0 / 2,0 1,0 / 1,0
хореографу 1,0 / 1,0 0,5 / 0,5
художнику-сценографу 1,0 /1,0 1,0 / 1,0
художнику по костюмам 1,0 /1,0 1,0 / 1,0
5. Балет 18,5 10,0
композитору 9,0 3,5
автору либретто 2,0 1,0
хореографу 5,5 2,5
художнику-сценографу 1,0 1,0
художнику по костюмам 1,0 1,0
6. Оперетты, музыкальные комедии, мюзиклы:
6.1. Произведения на белорусском языке / на других языках 17,0 / 16,0 10,0 / 9,0
в том числе:    
композитору 5,5 / 5,0 3,0 / 2,5
автору пьесы 5,5 / 5,0 3,0 / 2,5
режиссеру-постановщику 2,0 / 2,0 1,0 / 1,0
хореографу 2,0 / 2,0 1,0 / 1,0
художнику-сценографу 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0
художнику по костюмам 1,0 / 1,0 1,0 / 1,0

II. КОНЦЕРТНЫЕ, ЭСТРАДНЫЕ, ЦИРКОВЫЕ,
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕ-РАДИОВЕЩАНИЯ

 

Виды произведений Ставки авторского вознаграждения, начисляемого плательщиками за публичное исполнение (использование) одного произведения или программы в процентах от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов, дохода или других сумм
   
1. Концерты из симфонических, вокально-симфо-нических, камерных произведений и произведений для народных инструментов 10 (за всю программу)
2. Концерты из других произведений, в том числе театрализованные, эстрадные, новогодние елочные и пантомимические представления, балы, балет на льду, программы варьете и т.п. 5 (за всю программу)
3. Цирковая программа 1 (за всю программу)
4. За исполнение в цирковой программе пантомимы, феерии, балета, занимающих не менее одного самостоятельного отделения 1 (за каждое отделение, независимо от начислений по пункту 3)
5. За исполнение в цирковой программе сюжетного аттракциона, занимающего не менее одного самостоятельного отделения 1 (за каждое отделение, независимо от начислений по пункту 3)
6. За исполнение оригинальной музыки, специально написанной для сопровождения цирковой пантомимы, феерии, балета, сюжетного аттракциона, занимающих не менее одного самостоятельного отделения 0,5 (за каждое отделение, независимо от начислений за исполнение этих программ)
7. За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста на танцевальных площадках, дискотеках, в клубах, кинотеатрах, барах, кафе, ресторанах, казино и других общественных местах при платном входе 5 (за всю программу)
8. За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста в качестве сопровождения спортивных соревнований, показательных выступлений, показа мод, а также на выставках, ярмарках, аукционах и в других общественных местах при платном входе 2 (за всю программу)
9. Театрализованные, эстрадные, новогодние елочные представления со сквозным сюжетом 6 (за всю программу)
10. За использование музыкальных произведений с текстом или без текста в аудиовизуальных произведениях (кино-, теле- и видеофильмах и т.п.) при демонстрации их в кинотеатрах, видеосалонах и других общественных местах:
при платном для зрителей просмотре 3 (за все произведение)
при бесплатном для зрителей просмотре 0,5 (от суммы дохода плательщика)
11. За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, литературных произведений в кинотеатрах, кафе, ресторанах, барах, казино, на выставках и в других общественных местах при бесплатном входе:
при исполнении артистами-исполнителями 7 (от суммы вознаграждения исполнителей)
при воспроизведении в звукозаписи 0,1 (от суммы дохода плательщика, полученного от основной деятельности)
12. За использование произведений литературы и искусства в передачах негосударственного теле-радиовещания 1 (от общей суммы доходов)
13. За использование произведений литературы и искусства в передачах негосударственного кабельного телевидения 5 (от общей суммы доходов)

 

 

III. СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА В ЗВУКОВОЙ (МЕХАНИЧЕСКОЙ) ЗАПИСИ, В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ЗА СДАЧУ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ЗВУКОЗАПИСЕЙ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (ПРОКАТ)

Вид использования произведения Ставки авторского вознаграждения (в процентах)
1. Воспроизведение произведений в звуковой (механической) записи при их изготовлении промышленным способом 8 – от отпускной цены каждого выпущенного экземпляра звукозаписи (независимо от количества произведений, записанных на носителе звукозаписи)
2. Воспроизведение единичных экземпляров звукозаписей по заказам 8 – от дохода, полученного за воспроизведение единичных экземпляров звукозаписи
3. Сдача экземпляров звукозаписей во временное пользование (прокат) 8 – от дохода, полученного за сдачу экземпляров звукозаписей во временное пользование (прокат)
4. Сдача аудиовизуальных произведений (видеофильмы, видеопрограммы) во временное пользование (прокат) 5 – от дохода за каждый сданный во временное пользование (прокат) экземпляр аудиовизуального произведения
5. Воспроизведение аудиовизуальных произведений (видеофильмы, видеопрограммы) по заказам 7 – от суммы, полученной от заказчика за воспроизведение одного экземпляра произведения

 

Виды произведений Ставки авторского вознаграждения в процентах от отпускной цены каждого экземпляра изделия
   
1. Скульптурные произведения:
1.1. Малотиражное воспроизведение:  
до 50 экз. 5,0
до 200 экз. 3,0
1.2. Массовое воспроизведение – свыше 200 экз. 2,0
2. Произведения изобразительного искусства:
2.1. Живопись (воспроизведение) 0,5
2.2. Графика (тиражирование эстампов) 5,0
3. Произведения живописи, графики, скульптуры, художественной фотографии, декоративно-прикладного искусства, используемые в качестве элементов оформления промышленной продукции (спортивных, кондитерских, парфюмерных, полиграфических и других промышленных изделий, сувениров, шкатулок, коробок, сумок, футляров, пакетов, упаковок, обложек, этикеток, конвертов, почтовых марок, флаконов и т.п.):
до 1000 экз. 1,0
свыше 1000 экз. 0,5
4. Произведения декоративно-прикладного искусства (произведения декоративного назначения: скульптура малых форм, панно, напольные вазы, блюда, ткани и другие предметы, предназначенные для оформления помещений; произведения утилитарного назначения: посуда, столовые приборы, ювелирные изделия, вазы, шкатулки, сундучки, корзинки, ткани, ковры, одежда, куклы, игрушки, мебель и другие художественно оформленные изделия):
4.1. Изделия из керамики и фарфора:
до 1000 экз.  
свыше 1000 экз.  
4.2. Изделия из стекла и хрусталя:
до 1000 экз.  
свыше 1000 экз.  
4.3. Изделия из металла:
до 1000 экз.  
свыше 1000 экз.  
4.4. Изделия из пластмассы:
до 1000 экз.  
свыше 1000 экз.  
4.5. Изделия из кожи и ее заменителей (сумки, кошельки, папки и другие):
до 500 экз.  
свыше 500 экз.  
4.6. Изделия из дерева, лозы, соломки, камыша, льноволокна:
до 100 экз.  
свыше 100 экз.  
4.7. Изделия из рога, кости, камня:
до 100 экз.  
свыше 100 экз.  
4.8. Изделия ткачества (скатерти, покрывала, подстилки, ворсовые ковры и другие произведения) при выпуске:
на ручных станках:  
до 200 экз.  
свыше 200 экз.  
на механических станках:  
до 500 экз.  
свыше 500 экз.  
4.9. Ткани:
4.9.1. Жаккардовые (декоративные, мебельные, плательные и другие) 0,2 (от отпускной цены погонного метра)
4.9.2. Набивные (декоративные, плательные и другие) 0,1 (от отпускной цены погонного метра)
4.10. Изделия ручной и машинной вязки:
до 200 экз.  
свыше 200 экз.  
4.11. Ковры и ковровые изделия:
4.11.1. Жаккардовые и аксмистерские 0,5 (от отпускной цены за один кв. м)
4.11.2. Прошивные с печатным рисунком 0,8 – то же
4.12. Строчевышитые и кружевоплетеные произведения:
до 50 экз.  
до 200 экз.  
свыше 200 экз.  
4.13. Текстильная галантерея:
до 100 экз.  
свыше 100 экз.  
4.14. Игрушки:
4.14.1. Настольные, настольно-печатные игры, куклы, сложные технические, музыкальные наборы; игрушечные наборы мебели, посуды, инструмента, фигурок; конструкторы, головоломки  
4.14.2. Мягконабивные, надувные из полимерных пленок и резины, из бумаги и картона  
4.14.3. Фигурки животных, сказочных и литературных персонажей; простые технические, спортивные каталки, мозаики 0,5
4.14.4. Елочные игрушки и украшения 0,2
4.15. Предметы-украшения, в том числе ювелирные изделия:
из драгоценных материалов 0,05
из недрагоценных материалов  
   
4.16. Модели одежды и обуви:
до 50 экз.  
свыше 50 экз.  
4.17. Мебель  
4.18. Отделочные материалы:
4.18.1. Обои 0,01 (от отпускной цены куска погонного метра)
4.18.2. Клеенка, пленка 0,01 (от отпускной цены куска погонного метра)
4.18.3. Плитка керамическая с одним рисунком 0,02 (от отпускной цены за один кв. м)
4.18.4. Плитка керамическая многоцветная, выпускаемая в наборе из нескольких рисунков 0,06 (от отпускной цены набора)
     

 

 

V. СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА ПУТЕМ ПУБЛИЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРИ БЕСПЛАТНОМ ВХОДЕ (ПРОСЛУШИВАНИИ, ПРОСМОТРЕ)

 

1. При использовании произведений литературы и искусства в кафе, барах, ресторанах, буфетах, столовых, магазинах, спортивных и других заведениях, в иных местах, где осуществляется публичное исполнение, а также при продаже музыкальной продукции.

При использовании музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения (фоновая музыка): радио-, телепередачи, музыкальные автоматы, механическая запись (аудиокассеты, компакт-диски, видеокассеты, видеодиски):

 

Площадь помещения (площадки), в котором звучат музыкальные произведения, кв. м   До 30   31-50   51-100   101-150   151-200 Увеличение на каждые 50 кв. м
Ставки авторского вознаграждения в базовых величинах за месяц            

 

При использовании музыкальных произведений в механической записи для танцев:

 

Площадь помещения (площадки), в котором звучат музыкальные произведения, кв. м До 50 51- 101- 151-200 Увеличение на каждые 50 кв. м
           
Ставки авторского вознаграждения в базовых величинах за месяц, если танцы организованы менее 4 раз в месяц     0,5         1,5         0,1
1 раз в неделю   1,5   2,5 0,1
2 раза в неделю   2,5   3,5 0,2
3 раза в неделю   3,5   4,5 0,4
4 раза в неделю   4,5   5,5 0,5
5 раз в неделю         0,7
6 раз в неделю         0,8
7 раз в неделю          

 

1.3. При исполнении музыкальных произведений артистами, исполни-телями:

 

Площадь помещения (площадки), в котором звучат музыкальные произведения, кв. м До 50 51- 101- 151- Увеличение на каждые 50 кв. м
Ставки авторского вознаграждения в базовых величинах за месяц, если выступление организовано менее 4 раз в месяц         1,5         2,5     0,1
1 раз в неделю 1,5   2,5   0,2
2 раза в неделю         0,3
3 раза в неделю         0,5
4 раза в неделю         0,7
5 раз в неделю         0,9
6 раз в неделю          
7 раз в неделю         1,5

Примечание:

ü применяется только одна ставка. В случае возможности применения нескольких ставок применяется наибольшая;

ü под площадью помещения (площадки) понимается площадь зала,
в котором звучит музыка;

ü если заведения работают до 20.00 часов, применяется скидка 25% от указанной ставки;

ü если договор подписывается с объединением ресторанов, кафе, баров, столовых и других подобных заведений, применяется скидка 15%;

ü пользователь произведений имеет право только на одну скидку.

 

2. При использовании произведений литературы и искусства в ночных клубах, музыкальных клубах, развлекательных центрах, казино:

2.1. Использование произведений в механической записи:

Площадь помещения (площадки), в котором звучат музыкальные произведения, кв. м До 50 51- 101- 151- Увеличение на каждые 50 кв. м
Ставки авторского вознаграждения в базовых величинах за месяц, если использование организовано менее 4 раз в месяц         1,5         2,5     0,1
1 раз в неделю 1,5   2,5   0,2
2 раза в неделю 2,5       0,3
3 раза в неделю         0,5
4 раза в неделю         0,7
5 раз в неделю          
6 раз в неделю         1,2
7 раз в неделю         1,5

 

2.2. При исполнении произведений артистами, исполнителями:

 

Площадь помещения (площадки), в котором звучат музыкальные произведения, кв. м До 50 51- 101- 151- Увеличение на каждые 50 кв. м
Ставки авторского вознаграждения в базовых величинах за месяц, если исполнение организовано менее 4 раз в месяц         1,5     2,5     3,5     0,1
1 раз в неделю 1,5 2,5 3,5 4,5 0,2
2 раза в неделю   4,5     0,4
3 раза в неделю         0,6
4 раза в неделю         0,8
5 раз в неделю         1,1
6 раз в неделю         1,4
7 раз в неделю         1,6

 

 

Общее число слушателей/зрителей, присутствующих на мероприятии Ставка авторского вознаграждения в базовых величинах за мероприятие
До 100 человек  
До 500 человек  
До 1 000 человек  
До 3 000 человек  
3 000 и более  
Вид использования произведения Ставки авторского вознаграждения (в процентах)
1. Воспроизведение произведений в звуковой (механической) записи при их изготовлении промышленным способом 0,8 – от отпускной цены каждого выпущенного экземпляра звукозаписи (независимо от количества произведений, записанных на носителе звукозаписи)
2. Воспроизведение единичных экземпляров звукозаписей по заказам 8,0 – от дохода, полученного за воспроизведение единичных экземпляров звукозаписи
3. Воспроизведение и распространение произведений в форме рингтонов 15,0 – от суммы стоимости услуги по передаче и записи рингтона

 

 

Право на защиту имеют субъекты авторских и смежных прав (сами авторы-создатели), их наследники и иные правопреемники, а также организация, осуществляющая управление имущественными правами правообладателей на коллективной основе. Существуют следующие способы защиты авторских и смежных прав:

 

Способы защиты авторских и смежных прав
гражданско-правовой
административный
уголовный

В отечественной практике, как и в мировой, преобладает применение гражданско-правового способа защиты имущественных и неимущественных прав субъектов авторского и смежных прав, независимо от объема вины (т.е. min или max) их нарушителя и независимо от имущественных интересов автора. Более того, исковая давность по спорам о нарушении личных неимущественных прав не применяется.

При защите авторского права и смежных прав правообладатели имеют право на:

1. Признание нарушенного авторского или смежных прав. Споры о праве на произведение возникают тогда, когда на авторство в отношении одного и того же произведения претендуют несколько лиц.

2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения авторского и смежного прав. Оно может состоять во внесении соответствующих исправлений в произведение (например, в его название и т.д.). Если исправить нарушение таким образом невозможно, автор имеет право потребовать опубликования в печати сообщений о допущенных нарушениях или опечатках.

3. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду. Под убытками в этом случае понимают как понесенные правообладателем расходы (например, затраты на устранение искажений в произведении), так и не полученные им по вине нарушителя доходы (упущенная выгода), например вознаграждение, которое правообладатель мог бы получить при осуществлении своего ненарушенного авторского права. Размер убытков определяется с учетом спроса на произведения, ставок вознаграждения, предусмотренных для аналогичных произведений или способов их использования.

4. Взыскание дохода, полученного нарушителем авторского права и смежных прав, вместо возмещения убытков (т.е. по выбору пострадавшей стороны реализуется пункт № 3, 4 или 5).

5. Выплату компенсации в размере от 10 до 50 тысяч базовых величин. Ее размер определяется судом с учетом объема нарушенных прав.

6. Пресечение действий, нарушающих авторское или смежное права или способствующих их совершению.

Согласно ст. 9.21 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, изготовление, распространение или незаконное использование объектов (контрафактная продукция) авторского права и смежных прав приводит к нарушению охраняемых прав. Если их нарушило любое физическое лицо, то оно уплачивает штраф в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации. Если нарушителем авторского права и смежных прав является индивидуальный предприниматель, то штрафные санкции увеличиваются до 100 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации; если им оказалось юридическое лицо, то штраф составляет 300 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

На практике по решению суда вся контрафактная продукция подлежит обязательной конфискации, вместе с ней конфискации подлежит и оборудование, при помощи которого она была создана. Контрафактная продукция по требованию правообладателей может быть передана им. Если она не была востребована обладателями авторского права и смежных прав, то перерабатывается и передается в доход государства либо уничтожается.

Наиболее жесткие меры за нарушение авторского права и смежных прав предусмотрены ст. 201 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Согласно данной статье, уголовная ответственность наступает за:

1) присвоение авторства либо принуждение к соавторству (наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет);

2) незаконное распространение или иное незаконное использование объектов авторского права, смежных прав, совершенное в течение одного календарного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение или связанное с получением дохода в крупном размере (крупный размер дохода (ущерба) равен 500 базовых величин и более, установленных на день совершения преступления) (наказываются общественными работами, или штрафом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на срок до 2 лет).

Если указанные действия были совершены повторно либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, то они наказываются штрафом, или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 5 лет, или лишением свободы на тот же срок.

Таким образом, защита авторского и смежных прав предполагает восстановление нарушенного или оспариваемого права.

 

 

1. Облеты выполняются в целях проверки годности ВС после ремонта и замены двигателей и оборудования, РТС схем снижения и заходов на посадку на аэродроме (все локаторы, пеленгаторы, радиостанции регулярно облетываются для устранения девиации).

2. ВС, прошедшие ремонт, испытываются на заводах.
При приеме их представителями авиапредприятия опробываются в полете (облетываются) ЭВС этих предприятий.

3. В зависимости от программы контрольного полета в задание на полет могут быть включены работники НИИ, АТБ и другие специалисты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.