Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных




Правовыми основы института персональных данных являются положения Конституции РФ о праве каждого на личную тайну (ст. 23) и недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24).

Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г. Развивая законодательство в духе данной Конвенции был принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», определяющий правовой институт персональных данных.

Изучая данную тему студенты должны знать цели правового регулирования отношений, возникающих при работе с персональными данным, уметь раскрыть содержание понятия персональных данных, сформулировать принципы и условия обработки персональных данных, проанализировать особенности обработки специальных категорий персональных данных (касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровью, интимной жизни, судимости), биометрических персональных данных и персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах.

Раскрывая статус субъекта персональных данных, студенты должны охарактеризовать его права (получение сведений об операторе персональных данных; получение информации, касающейся характера, сроков и целей обработки; доступ к своим персональным данным, их уточнение, блокирование или уничтожение; обжалование действий оператора) и основания их ограничения.

Правам субъекта персональных данных корреспондируют обязанности оператора. Студенты должны раскрыть обязанности оператора при сборе персональных данных, по обеспечению безопасности при обработке персональных данных, по информированию субъекта персональных данных, по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных.

В целях организации контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства функции уполномоченного органа по правам субъектов персональных данных возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере связи Министерства РФ по связи и информатизации (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 318).

Студенты должны знать, какую гражданскую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность предусматривает действующее законодательство за нарушение законодательства о персональных данных.

Для уяснения возможности публикации судебных решений, содержащих персональные данные, в открытых информационных системах, в частности в сети Интернет, студенты должны обратиться к положениям Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Порядок использования персональных данных в ГАС «Выборы» определен в Федеральном законе «О Государственной автоматизированной системе «Выборы»

 

Тема 9. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций.

Анализируя основные цели правового регулирования информационных отношений в области средств массовой информации (свобода СМИ; их независимость от органов государственной власти и местного самоуправления, от коммерческих структур и финансовых олигархий; достоверность и объективность массовой информации; недопустимость злоупотребления свободой массовой информации, недопустимость распространения вредной и опасной для личности и общества информации), студенты должны раскрыть содержание принципа свободы массовой информации как необходимой составляющей общего принципа свободы информации и объяснить, что законодатель понимает под злоупотреблением свободой массовой информации.

Рассматривая основных субъектов информационных правоотношений в сфере массовой информации, следует дать определение и определить правовой статус редакции средства массовой информации, главного редактора, журналиста, издателя, учредителя, распространителя.

Студенты должны раскрыть особенности деятельности субъектов информационных правоотношений в системе СМИ и возникающих при этом отношений (распространение массовой информации; отношения средств массовой информации с гражданами и организациями; межгосударственное сотрудничество в области массовой информации). Особо следует остановиться на вопросах освещения средствами массовой информации деятельности органов государственной власти и опубликования нормативных правовых актов.

Для освещения вопросов распространения рекламы в средствах массовой информации студенты должны проанализировать положения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Студенты должны знать, какая уголовная, административная и гражданская ответственность установлена за нарушение законодательства о СМИ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.