Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучаем права потребителя!




Методические рекомендации для проведения урока в образовательных учебных заведениях.

На потребительском рынке товаров и услуг на сегодняшний день отмечается устойчивая тенденция преобладания предложения над спросом. Отсюда и продажа продовольственных товаров с истекшим сроком годности и бесконечные распродажи промышленных товаров с огромными скидками до 70%. Как же в этом огромном море товаров и услуг не пропустить маяк, указывающий верное направление, чтобы долгожданный товар приносил радость и удовольствие от обладания им, а не проблемы и «головную боль».

Таким маяком является Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), который определяет ответственность продавца

(изготовителя, исполнителя) и права потребителей.

Короткий исторический экскурс позволит проследить зарождение национальных потребительских отношений.

В г. Екатеринодаре в 1793г. кошевой атаман Захарий Чепига принял ордер, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей «дабы во всем были меры и весы справедливы и в продаже товары производили в самой точности, без малейшего примешательства и дороговизны».

В России первое потребительское общество — клуб потребителей возникло в г. Ленинграде в 1988 году. Тогда же появляются организации потребителей в Волгограде, Ростове, Свердловске и Москве.

7 февраля 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Этот закон содержит механизм реализации его норм, затрагивающих интересы потребителей, закрепляет право граждан на возмещение материального и морального вреда.

Главной фигурой потребительского рыка товаров и услуг является потребитель, т.к. согласно основных понятий Закона потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Вы потребитель, если:

- продавцом товара является организация или ИП, (бабушка на «блошином рынке» продавцом в рамках Закона не является);

- сделка осуществляется на возмездной основе (другими словами – за покупку Вы обязательно должны заплатить. Выигрывая вещь в лотерею или получая её в качестве приза, вы потребителем не являетесь).

Договор считается заключенным либо с момента его подписания, либо с момента внесения денежных средств. (Кассовый, товарный чек, билет в троллейбусе – являются договором).

Далее Закон раскрывает понятие второй стороны потребительских отношений - продавец, исполнитель, изготовитель, импортер,уполномоченная изготовителем (продавцом) организация.

Продавец – это организация независимо от организационно-правовой формы (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору купли-продажи.

Исполнитель - это организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Изготовитель - это организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Импортер - это организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт (ввоз) товара для его последующей реализации на территории РФ. Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация - организация, осуществляющая определенную деятельность (например сервисное обслуживание), или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), выполняющая определенные функции на основании договора и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

 

Также к основным понятиям относятся:

Недостаток товара (работы, услуги) - это несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом, несоответствие стандарту, условиям договора, целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность при заключении договора, или образцу (описанию) при покупке товара по образцу (описанию).

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.