КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Право обмена товара надлежащего качества!
Потребителю, согласно статье 25 Закона предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение четырнадцати дней с момента передачи, если данный товар не подошел по форме, цвету, размеру, габариту, комплектности. Требование покупателя об обмене товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утверждается Правительством Российской Федерации и в него входят:
Данный перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
№ школы________
Ф.И.О.____________________________________________________________
Контактные телефоны, электронный адрес ____________________________________________________________
Вопросы викторины.
ВОПРОС № 1. На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей для оказания услуг по маникюру для работы в парикмахерской. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)? Варианты ответов: А) является, потому что… Б) не является, потому что…;
ВОПРОС № 2. В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно, Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец? Варианты ответов: А) продавец прав, потому что… Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 3. Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с установленным гарантийным сроком 1 год. Через месяц в телефоне выявился дефект - самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «Вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии». Варианты ответов: А) продавец прав, потому что… Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 4.
В течение второго из трех гарантийных лет, установленных на холодильник, Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная камера перестала морозить. Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник из ремонта. Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай». На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли – продажи и возврата денег. Варианты ответов: А) покупатель прав, потому что… Б) покупатель не прав, потому что… ВОПРОС № 5.
Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию? Варианты ответов: А) продавцу, потому что …; Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…;
ВОПРОС № 6. На период гарантийного ремонта электропечи обязан ли продавец выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товар с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет? Варианты ответов: А) да, потому что …; Б) нет потому что …;
ВОПРОС № 7. Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел - теперь это Ваши проблемы, а потом может Вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии. Варианты ответов: А) продавец прав потому что…; Б) продавец неправ потому что…;
ВОПРОС № 8. Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась. Варианты ответов: А) покупатель прав, потому что…; Б) покупатель неправ потому что…;
ВОПРОС № 9. Виктор заказал футболку через интернет. Посылка прибыла, была получена потребителем. После примерки оказалось, что фасон футболки потребителю не подошел. Через 5 дней после покупки, Виктор направил продавцу товар, а также претензию с требованием о возврате денежных средств. Правомерны ли действия Виктора в данном случае? А) Да, правомерны, так как …..; Б) Нет, не правомерны, так как ….
ВОПРОС №10 Максим обратился к продавцу с просьбой обменять приобретенный 2 дня назад планшетный компьютер, тк он не подошел ему по техническим характеристикам. В обмене товара продавец отказал. Варианты ответов: А) продавец прав потому что…; Б) продавец неправ потому что…;
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |