Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

УП как наука. Ее взаимосвязь с другими науками, ф-ции




Четвертая картина

Третья картина

Покои герцогского дворца. Герцог разъярен. Кто-то похитил его новую возлюбленную. Появляются придворные и рассказывают ему о своих ночных похождениях. Они смеются над шутом, помогавшим украсть свою же любовницу. Теперь она во дворце. Герцог догадывается, о ком идет речь и спешит к пленнице.

Появляется несчастный Риголетто. Придворные не впускают его в спальню герцога. "Дочь мне отдайте!" - рыдает шут. Когда, наконец, Джильда появляется из дверей и в слезах рассказывает отцу о том, что с ней произошло, Риголетто клянется отомстить герцогу. Искренне полюбившая герцога Джильда умоляет отца пощадить возлюбленного. Риголетто непреклонен.

На пустынном берегу реки Риголетто со своей дочерью. Шут знает, что страсть к любовным похождениям приведет герцога сюда, к жилищу Спарафучиле. Риголетто хочет, чтобы Джильда воочию убедилась в вероломстве и легкомыслии герцога, который встречается здесь с сестрой бандита - Маддаленой. Джильда в отчаянии. Её возлюбленный неверен ей! Риголетто велит дочери отправляться домой и, переодевшись в мужской костюм, покинуть город. Затем он выплачивает задаток Спарафучиле за убийство герцога. За телом врага шут придет в полночь.

Возвратившись в дом, Спарафучиле рассказывает сестре о сделке. Маддалена умоляет брата пощадить юношу, который понравился ей, и уговаривает Спарафучиле убить первого, случайно забредшего к ним прохожего. Их разговор слышит вернувшаяся Джильда. Она решает пожертвовать собой ради возлюбленного. Собравшись с духом, девушка входит в дом...

В полночь Спарафучиле отдает Риголетто мешок с трупом. Шут спешит к реке, чтобы утопить мешок, но вдруг слышит знакомый голос. Это беззаботный герцог напевает свою песенку. Развернув мешок, Риголетто с ужасом видит там умирающую дочь. Джильда умоляет отца простить ее и герцога, ради любви к которому она решила расстаться с жизнью. Риголетто безутешен. Проклятье старца Монтероне свершилось!

 

Традиционная точка зрения гласит, что УП появляется в конце 19 начале 20 века, выделяясь из общей теории менеджмента и эк. теории. Предметом дан. науки явл. сов. соц.-эк. отношений, связ. с управленч. воздействием на человеч. рес. орг. для обеспеч. эф-ти д-ти работников. В отлич. от эк-ки труда в основе предмета нах-ся не столько мех-м тр. д-ти, сколько мех-м воздействия на человека, осущ. эту д-ть.в 19-20в возникает предмет и методология. При этом важно различать исследовательск методологию и мет-ю управленч. х-ра. под методологий УП как науки поним. совок. таких исследований и приёмов, кот. позволяют наиб. полно и точно изучить п-л и воздействие на него. К таким методам отн.:1) общенауч.(анализ, синтез) 2) эк-статистич., кот. позволяют колич. или в модельн. варианте опред. рез-ты упр-я или мех-м его воздейств.3) специализир. а) соц-психол. исследования (исслед. мотивац. установок, приоритетов, степени удовлетвор) б) эксперные (метод Делфи, мозгового штурма)в) методы управл. моделирования ситуации (деловые игры, разбор ситуации) Сущ иные т.зр. относительно УП как науки 1) счит, что не сущ. УП как отдел. науки, а сущ. наука «эк-ка п-ла», кот. одноременно заним. эф-тью тр. процесса и эф-тью воздействия на п-л.2) УП не явл. отдельн. наукой, а явл. разделом мен-та

Психология труда изучает псих. х-ки человека в процессе трудовой д-ти. Результаты исследований используются при профессиональном отборе, орг. коллективной работы, управлении в конфликтных ситуациях, разработке систем мотивации. Эргономика является научной основой проектирования человеко-машинных систем, в том числе станков, пультов управления, инструментов, транспортных средств. Эргономика использует результаты, полученные в инженерной психологии, технической эстетике, психологии труда, теории проектирования, общей теории систем.Наука о безопасности труда исследует весь комплекс проблем, связанных с обеспечением безопасной трудовой д-ти. Социология труда исследует взаимоотношения людей и соц. групп в производственных коллективах. Тр.право анализирует комплекс юридических аспектов труда и управления. Это особенно важно при найме и увольнении, разработке систем поощрений и наказаний, решении имущественных проблем, управлении социальными конфликтами.Наука об орг. труда чаще всего рассматривается -как теоретическая основа проектирования тр. процессов и рабочих мест. Экономика труда традиционно включает проблемы производительности и эффективности труда, человеческого ка питала, тр. рес.ов, рынка труда и занятости, дохо дов и заработной платы, планирования численности. Нормирование труда как наука исследует принципы и методы установления затрат труда, его результатов, соотношений между численностью персонала различных групп и количеством единиц оборудования.К науке об УП принято относить проблемы планирования численности, отбора, обучения и аттестации персонала, мотивации труда, стилей управления, взаимоотношений в тр. коллективах, процедур управления.

Ф-ции УП: 1.Определение потребности в персонале 2.Обеспечение персоналом3.Развитие персонала 4.Использование персонала 5.Мотивация результатов труда и поведение персонала6.Правовое и информационное обеспечение процесса УП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.