Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и система внутренних цен




Формирования

Тема 3. Внутренние цены предприятия и методы их

3.1 Функции и система внутренних цен

3.2 Методы формирования внутренних цен

3.3 Внутренние цены как инструмент организации внутрипроизводственных экономических отношений

 

Цены, ценообразование и ценовая политика в целом является одним из ключевых элементов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях формирования рыночной экономики. Важным моментом для нормальной работы предприятия является создание системы внутренних цен. Основная цель внутренних расчетов достигается в том случае, если уровень внутренних цен обеспечивает наиболее эффективное функционирование существующей системы управления предприятием.

Поскольку движение денежных средств в соответствии с ценами является документальным и не создает реальной прибыли для предприятия, создается впечатление что создание внутренних цен всего лишь учетная операция. Тем не менее, внутренние цены могут выполнять ряд функций.

Системы внутренних цен особый механизм стоимостной оценки ресурсов, промежуточной и конечной продукции, который действует в пределах предприятия (его внутризаводских экономических отношений) и позволяет эффективно проводить формирование и распределение доходов между структурными его подразделениями.

Внутренние цены на предприятии могут выполнять ряд функций:

- учетно-расчетную.

Ее содержание состоит в определении норм расходов на производство и реализацию промежуточной или конечной продукции конкретного производственного подразделения предприятия при максимально эффективном использовании всех его производственных ресурсов;

- сравнительную.

Содержание этой функции заключается в том, что цена продукции, произведенной определенным подразделением, может быть сопоставима с рыночной ценой этой же продукции на внешних рынках, что позволяет определять эффективность или неэффективность работы этого подразделения;

- стимулирующую.

Если подразделение производит конкурентоспособный продукт (продукцию), то это позволяет ему соучаствовать в дополнительном распределении прибыли, в зависимости от степени привлечения этого подразделения к производству конкурентоспособной продукции.

Важным моментом является формирование промежуточной и конечной стоимости продукции, ведь она учитывает в себе все стоимости ее промежуточных компонентов.

Внутризаводские планово-расчетные цены — один из основных инструментов организации внутризаводских экономических отношений. Они составляют основу договорных отношений между предприятием и его подразделениями относительно материально-технического обеспечения последних и транспортировки готовой продукции на склады предприятия, а также между самими подразделениями.

Основу формирования внутризаводских планово-расчетных цен составляют прибыль и затраты производства:

Цпрji = Bдji (1+qрп), (3.1.)

где Цпрji - планово-расчетная цена j-го изделия i-го подразделения;

qрп - дополнительные расходы на производство j-го изделия i-м подразделением;

Bдji - коэффициент распределения прибыли, для всех подразделений, в виде единой нормы рентабельности. Такой подход позволяет экономическому (финансовому) управлению предприятия установить объективные планово-расчетные цены на внутризаводском уровне, а производственным подразделениям — формировать прибыль:

Прji = (Цпрji – Вдji), (3.2.)

где Прji - прибыль i-го подразделения, полученная от реализации j-го вида продукции;

Цпрji - планово-расчетная цена j-го изделия i-го подразделения;

Вдji - расходы на производство j-го вида изделия i-го подразделения.

Что касается внутризаводских кооперативных поставок, стоимость которых не входит в планово-расчетную цену, то для экономического стимулирования их рационального использования подразделениям следует разрабатывать обязательные для выполнения нормы, нормативы и лимиты. Это же касается и формирования планово-расчетных цен на услуги непроизводственных подразделений.

В то же время методология формирования оптовых цен различных обществ или кооперативов, которые включены в состав предпринимательской структуры, не должна быть одинаковой, поскольку они выступают самостоятельными предприятиями. Однако экономические интересы самой предпринимательской структуры должны учитываться. Приоритет экономических интересов предпринимательской структуры - учредитель соответствующего подразделения - закреплен учредительным договором. В связи с этим, договорные цены на продукцию (работы, услуги) самостоятельного подразделения принимаются, если заложенная в них средняя рентабельность не превышает средней рентабельности продукции основного предприятия. Кроме этого, верхняя граница этих цен не должна превышать прейскурантных (оптовых) цен ремонтных предприятий, цены на запчасти оптовых цен завода-производителя и т.д.

Из-за отсутствия соответствующих оптовых цен такие подразделения реализуют свою продукцию по договорным ценам с рентабельностью, которая не превышает рентабельности продукции АО:

Цм = См (1 + Рм); Рм Рз, (3.3.)

где Цм - договорная цена на продукцию соответствующего самостоятельно функционирующего в составе предпринимательской структуры подразделения;

См - себестоимость продукции данного подразделения;

Рм - рентабельность продукции данного подразделения;

Рз - средняя рентабельность продукции на предприятии.

Если внутренние планово-расчетные цены на продукцию подразделений предприятия являются инструментом организации внутрипроизводственных экономических отношений и функционируют исключительно на внутризаводском уровне, то общества или кооперативы в составе предпринимательской структуры, будучи юридическими лицами, имеют право заключать договоры и реализовать свою продукцию сторонним предприятиям и организациям. В этом случае ограничением договорных цен на их продукцию может служить только рыночная категория спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.