Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры маршрута




Методика категорирования велосипедных маршрутов

 

Методика категорирования велосипедных маршрутов (МКВМ) предназначена для определения категории сложности (КС) велосипедных маршрутов, как комплексного показателя, учитывающего наиболее важные параметры маршрута, которые влияют на трудность его прохождения. Некоторые из этих параметров, учитывающие условия прохождения маршрута, отражают специфику велосипедного туризма.

Основным показателем, определяющим КС маршрута является наличие на маршруте достаточного количества протяженных препятствий ПП соответствующей категории трудности (КТ).

Методика является вспомогательным инструментом и может применяться, в основном, для предварительного определения КС маршрутов, в случае их отсутствия в «Перечне…», для определения КС в случае первопрохождения новых маршрутов или для получения дополнительных данных в случае спорных ситуаций. Результаты ее применения не могут иметь преимущества перед экспертной оценкой маршрута выпускающей маршрутно-квалификационной комиссией (МКК). МКК не вправе требовать от туристов обязательного расчета КТ препятствий и КС маршрута по этой методике.

Расчет КТ препятствий и КС маршрута, описание паспортов определяющих (протяженных) препятствий обязательны для отчетов походов 3 – 6 категории сложности, участвующих в чемпионатах спортивных походов, для создания каталога (перечня) классифицированных препятствий. Информацию для этого каталога просьба присылать на сайт http://www.velomkk.ru/.

Окончательное решение о категории сложности велосипедного маршрута принимает выпускающая МКК..

 

 

Комплексный показатель - категория сложности велосипедного маршрута - включает в себя количественную оценку следующих параметров похода:

 

 

L - протяженность маршрута

Т - продолжительность прохождения маршрута (похода)

I - интенсивность прохождения маршрута

ЛП - локальные препятствия

ПП - протяженные препятствия

А - автономность

Протяженность маршрута (L) сама по себе не является параметром, определяющим его категорию, и увеличение протяженности сверх граничного значения не может служить основанием для повышения категории сложности. Показатель номинальной (минимальной рекомендованной для похода данной категории по ЕВСКМ) протяженности используется при оценке интегрального показателя интенсивности прохождения маршрута (см. ниже).

Продолжительность похода (T)- граничный показатель, также служащий для определения интенсивности прохождения маршрута.

Локальные препятствия (ЛП) – не велосипедные препятствия, характерные для других видов туризма (переправы, болота, непроезжее бездорожье), имеющие четкие границы и небольшую протяженность, характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде.

Интенсивность прохождения маршрута (I) - специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража - эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям):

I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн (1), где:

 

I - интенсивность прохождения маршрута (I < 2,0)

- фактическая протяженность маршрута, км

- номинальная протяженность маршрута по ЕВСКМ (см. Таблицу 2), км

- фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней

- продолжительность похода по ЕВСКМ (см. Таблицу 2), 1,2 – коэффициент дневок

ЛП - пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы

локальных препятствий, имеющихся на маршруте. Определяется по формуле

 

ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi, (2), где:

 

ЭП – эквивалентный пробег (табл.1), определяемый путем экспертной оценки,

i – порядковый номер Локального препятствия.

 

Примечание 1. Для стимулирования включения в маршрут большего количества велосипедных препятствий величина I не должна превышать значения 2,0.. При превышении этой величиныинтенсивность берется равной 2,0.

Примечание 2. Для походов 4 – 6 к.с. при расчете участки маршрута в равнинной местности по асфальтированным дорогам (где Кпк и Кпер =0,8) учитываются ограниченно в части маршрута, пройденной сверх номинальной протяженности (см. таблицу 1): для походов 4 к.с. 30%, 5 к.с. 20%, 6 к.с. 10% от превышения протяженности маршрута сверх номинальной. При этом, при подсчёте Тф, дни, что были затрачены на прохождение участков, исключённых из , во внимание не принимаются..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.