Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущий контроль №5




Текущий контроль №4

В 2013 году доход работника составил 240 тыс. руб. (20 тыс. руб.- ежемесячно). На его обеспечении находится ребенок в возрасте 12 лет. Физическое лицо приобрело в этом налоговом периоде квартиру за 1460 тыс. руб.

Задание: исчислите сумму НДФЛ за налоговый период, объясните порядок исчисления налога. Дайте определение понятию «налоговый агент».

 

 

Тема: Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является важнейшим шагом в системе имущественного налогообложения в Российской Федерации. Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета. Поэтому необходимо уточнить виды операций и перечень счетов, на которых отражаются основные средства.

Налогооблагаемой базой является среднегодовая стоимость имущества. Она определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1-ое число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Необходимо изучить механизм расчета среднегодовой стоимости имущества для организаций и иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства на территории России, а также по объектам, расположенным вне места нахождения организации.

Ставка налога на имущество юридических лиц устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может превышать 2,2%. Рекомендуется изучить эти особенности по Пермскому краю.

При изучении данной темы и выполнения практических заданий необходимо руководствоваться положениями главы 30 «Налог на имущество организаций НК РФ.

Задание 1 (Вариант 1)

1) Указать отчетные периоды и налоговый период по налогу;

2) Необходимо определить налоговую базу для расчета авансо­вых платежей;

3) Определить налоговую базу для расчета суммы налога за год.

Данные для выполнения задания:

Остаточная стоимость основных средств организации соста­вила (тыс. руб.): на 01.01- 5200; на 01.02 5400; на 01.03-5500; на 01.04-4400; на 01.05 5300; на 01.06-5200; на 0 1 07 -5400; на 01.08- 5000: на 01.09 4800; на 01.10-4700; на 01.11-4600; на 01.12 -4500; на 31.12-4400.

 

Задание 1 (Вариант 2)

1) Необходимо рассчитать сумму авансовых платежей по налогу на имущество организаций

2) Сумму налога к уплате в бюджет за налоговый период.

Данные для выполнения задания:

Средняя (среднегодовая) стоимость налогооблагаемого иму­щества организации составила (тыс. руб.): за I квартал - 2650; за полугодие — 2400; за девять месяцев — 2700; за год 2500. Станка налога — 2%.

 

Задание 1 (Вариант 3)

1) Указать налоговую базу по налогу на имущество организаций;

2) Разъяснить расчет остаточной стоимости имущества;

3) Дать ответ по правилам какого учета (бухгалтерского или налогового) учитывается амортизация;

4) Необходимо рассчитать налоговую базу по налогу на имуще­ство организаций за полугодие.

Данные для выполнения задания:

Организация создана 10 марта, стоимость основных средств на дату их постановки на учет — 500 000 руб., сумма амортиза­ции по бухгалтерскому учету - 4100 руб., по налоговому учету — 5000 руб. в мес. 30 марта было приобретено оборудование сто­имостью 100 000 руб., сумма амортизации по бухгалтерскому учету — 1400 руб., по налоговому учету — 1500 руб. в мес.

 

Тема: Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере

  1. Федеральная налоговая служба

Налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба (ФНС) в ее

подразделения в субъектах РФ, а также таможенные органы. Эти органы наделяются очень широкими полномочиями в сфере налогообложения, поскольку их первостепенная задача – формирование доходной части государственного бюджета.

Основными задачами, возложенными на ФНС, являются:

· контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

· контроль правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджеты налогов и иных платежей, установленных законодательством РФ;

· осуществление государственной регистрации юридических лиц и ИП. Законом установлен принцип «одного окна», который предполагает регистрацию, постановку на учет в налоговые органы и во внебюджетные фонды, а также присвоение кода органов статистики на основании однократного представления необходимых документов в налоговые органы.

Система органов ФНС выступает в качестве единой, независимой и

централизованной системы контроля, основной источник финансирования – средства федерального бюджета. По иерархии управления она делится на три уровня:

1) федеральный уровень – ФНС;

2) региональный уровень – управления ФНС по субъектам РФ и межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам;

3) местный уровень – инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекции ФНС межрайонного управления.

Функции налоговых органов - федерального, регионального и местных – несколько

отличаются друг от друга. Так, перечень функциональных обязанностей территориальных органов ФНС, в частности, охватывает:

· контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

· обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и сборов;

· проверку достоверности документов бухгалтерского и налогового учета;

· передачу правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

· предъявление исков в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд.

Права налоговых органов выражаются в различных группах полномочий,

законодательством к этим группам полномочий отнесены:

· постановка налогоплательщиков на учет;

· контроль за выполнением налогового законодательства;

· применение мер, направленных на пресечение нарушений налогового законодательства, а также мер ответственности к его нарушителям;

· выпуск и издание инструкций и методических указаний по налогам.

Налоговые органы имеют достаточно широкие права, в частности:

· проверять соответствие цен рыночным по всем внешнеторговым сделкам; по сделкам между взаимозависимыми лицами и по бартерным операциям при значительном колебании цен (более 20%);

· приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков на любой срок в случае неисполнения обязанности по уплате налога, а также в случае отказа в представлении налоговой декларации;

· определять суммы налогов, подлежащие внесению в бюджет, методом расчета по аналогии.

Подробная регламентация полномочий налоговых органов предоставляет в их распоряжение надежный механизм осуществления налогового контроля. Поэтому в дополнение к указанным выше правам налоговые органы вправе:

· требовать различные документы, служащие основанием для налогового производства;

· проводить налоговые проверки в установленном порядке;

· изымать документы по акту при проведении проверок;

· вызывать в налоговые органы обязанных лиц для дачи пояснений;

· приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

· обследовать любые помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

· взыскивать в установленном порядке недоимки и пени по налогам и т.д.

В настоящее время налоговые органы получили право исключать из Реестра юридических лиц фактически не действующие организации. Так, в административном порядке, т.е. без судебного решения, исключается организация, которая в течении 12 месяцев:

а) не представляла документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах;

б) не осуществляла операции ни по одному из своих банковских счетов.

Обязанности налоговых органов определены ст. 32 Кодекса. Налоговые органы обязаны блюсти налоговое законодательство и осуществлять контроль за его соблюдением; вести учет налогоплательщиков и проводить с ними разъяснительную работу; бесплатно предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения; осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафов, соблюдать налоговую тайну.

Кроме того, налоговые органы должны предоставлять в срок не позднее десяти дней со дня поступления запроса следующую информацию: о наличии задолженности юридического или физического лица по начисленным налогам и сборам за прошедший календарный год, об обжаловании наличия такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб.

Следует отметить, что приказом ФНС от 2 сентября 2005 г. № САЭ-З-25/422 утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, В нем приведены все виды услуг и сроки, в которые должны укладываться налоговые органы при решении тех или иных проблем налогоплательщика.

Должностные лица налоговых органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с НК и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

Ответственность налоговых органов. В соответствии с законодательством должностные лица налоговых органов могут привлекаться к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

Установлена ответственность налоговых органов и должностных лиц за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений0 или бездействия. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета. (ст. 35 Кодекса)

Вред, причиненный лицу незаконными действиями государственных органов и должностных лиц, возмещается на общих основаниях. Суммы убытков взыскиваются в пользу потерпевшего в полном объеме, т.е. возмещается не только имущественный ущерб, но и упущенная выгода. Субъектом имущественной ответственности за причинение убытков незаконными действиями выступает только налоговая инспекция.

  1. Таможенные органы

Таможенные органы – единая система правоохранительных органов, непосредственно осуществляющих таможенное дело в РФ. Они также наделены специальными полномочиями в области установления и взимания таможенных платежей.

3. Федеральная служба по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями.

В настоящее время в структуре МВД РФ функционирует подразделение, на которое возложены функции бывшей налоговой полиции. Порядок и условия участия указанной службы в действиях по осуществлению налогового контроля и в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения определены в гл. 6 Кодекса.

4. Другие участники отношений в налоговой сфере.

К другим участникам отношений относятся финансовые органы во главе с

Министерством РФ, а также органы государственных внебюджетных фондов.

Министерство финансов РФ – основными задачами являются разработка и реализация стратегии финансовой политики государства, составление проекта и исполнение бюджета, в частности его доходной части. В его ведении входит ФНС.

КАЗНАЧЕЙСТВО. В составе Минфина действует единая централизованная система органов федерального казначейства. Она включает в себя: Главное управление федерального казначейства Минфина РФ; территориальное управление по субъектам Федерации; территориальные органы по городам и районам. На счетах органов Казначейства должны аккумулироваться все налоговые поступления в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Главная задача федерального казначейства в налоговой сфере – перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» бюджетов. Казначейство также осуществляет на основании представлений налоговых инспекций возврат из республиканского бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей.

Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды созданы с целью реализации прав трудящихся России, гарантированных им Конституцией РФ. Фонды действуют как самостоятельные юридические лица. Средства фондов имеют строго целевое назначение:

· социальное обеспечение по возрасту (Пенсионный фонд 22%);

· обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца и в других предусмотренных законодательством случаях (Фонд социального страхования РФ- 2.9%);

· бесплатная медицинская помощь и охрана здоровья (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5.1%).

 

Тема: Налоговый контроль

  1. Понятие и виды налогового контроля

Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность

приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства. Налоговый контроль включает в себя:

· наблюдение за подконтрольными объектами;

· прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;

· принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;

· выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Различают государственный контроль, осуществляемый государственными

органами, и негосударственный, проводимый аудиторскими фирмами, внутренними службами предприятий.

Формами проведения государственного налогового контроля должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции являются:

· налоговые проверки;

· получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

· проверка данных учета и отчетности;

· осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Виды налогового контроля можно рассматривать по различным основаниям.

Оперативный контроль – проверка в пределах отчетного периода по окончании контролируемой операции. Информационными источниками являются плановые, оперативно-технические, бухгалтерские и статистические данные.

Периодический контроль – проверка по итогам определенного отчетного периода с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременной и полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер к их устранению.

Документальный контроль – проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам на основании первичных м производных документов.

Фактический контроль – проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольной закупки и т.д.

Внутренний аудит – первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Он предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качества составления налоговых расчетов и отчетов.

Внешний аудит – негосударственный налоговый контроль со стороны специализированных фирм или аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение – лицензию Минфина России. Аудиторские фирмы в ряде случаев несут ответственность перед предприятиями за неправильное исчисление налогов, если это будет позже установлено проверкой налоговой инспекций.

Одним из способов обеспечения налогового контроля является постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц, а также их имущества, являющегося объектом налогообложения.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:

· по месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделений;

· месту жительства физического лица;

· по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

  1. Камеральная и выездная налоговая проверка.

Согласно действующему законодательству налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в форме:

· налоговых проверок;

· получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;

· проверка данных учета и отчетности;

· осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.

Виды налоговых проверок: В первую очередь в зависимости от формы проведения различают камеральные м выездные налоговые проверки. Проверки могут носить плановый или внеплановый характер, предусматривать встречный контроль или проводиться без такового.

Камеральная налоговая проверка – форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на объекты. Проверка осуществляется в налоговом органе на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся у налоговой службы. Она проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководства налогового органа.

Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен тремя месяцами со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

С 1 января 2007 г. круг документов, которые может потребовать налоговая служба у организации в рамках проверки ее отчетности ограничен. Дополнительные сведения и документы должны быть представлены лишь в установленных Кодексом случаях. В частности, это документы, подтверждающие право на налоговые льготы, а также обосновывающие правомерность налоговых вычетов по НДС.

По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской отчетности в налоговом органе составляется акт, согласно которому может быть выявлена необходимость проведения последующей документальной проверки.

Выездная налоговая проверка – форма налоговой проверки, осуществляемой уполномоченными должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях. Основанием для ее проведения является решение руководителя налогового органа. Предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Общие положения. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Нельзя проводить две и более проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Как правило, запрещается в отношении одного налогоплательщика проводить более двух проверок в течении календарного года. Выездная налоговая проверка охватывает период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.

Сроки проведения. Установлена продолжительность проверки – не более двух месяцев. По определенным основаниям этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. По некоторым основаниям (истребование документов, проведение экспертиз, перевод на русский язык документов) возможно приостановление проверки, но на срок не более шести месяцев.

Повторная проверка. Законодательством допускается повторная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Она может проводиться: 1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля деятельности ранее проверяемого органа; 2) тем же налоговым органом на основании решения его руководителя – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Справка о проведенной проверке. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку и вручить ее налогоплательщику. В случае уклонения от получения справки она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

При изучении данной темы и выполнении практических заданий необходимо руководствоваться положениями главы 3 и раздела 5 НК РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.