Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизартрии




Дифференциация звука

Автоматизация звука

Закрепление звука

Постановка звука

1 приём: по подражанию – посмотри и послушай, вместе произнесем;

2 приём: от правильного звука С – поднять кончик языка к верхним резцам (вести язык в направлении к альвеолам), округлить губы.

3 приём: артикуляционный уклад раскладывается на артикуляционные движения

– широкое положение языка; язык-«чашечка» - вне рта и внутри рта; «окошечко»; выдох

= многократное отрабатывание, закрепление кинестетических ошущений.

4 приём: от опорного звука Т – произнесение звука Т с предыханием, тактильное ошушение на руке, струя воздуха теплая, долгая; губы- «окошечко».

5 приём: с механической помощью, исп.зонд Лопаточка№1 –подкладывается под язык и поднимается передняя часть языка к резцам, округлить губы и прошипеть.

Исп.зонд Лопаточка №2 – кончик языка в отверстие и далее так же.

∙ В изолированном виде – звукоподражание, с показом руки.

∙ В слогах – закрытый слог; закрытый слог – длительное шипение ш__а «ужик плывет по воде»; в разных фонетических позициях – в начале, конце, середине слов, в стечении согласных.

∙ В сочетании слогов (2,3,4 слога- слоговые дорожки); с разностью ударений; в диалоге.

∙ В словах – в начале слова (развивается фонематический слух и фонематическое восприятие): придумай слово, отбери слова; с одним словом проводится анализ (проговори слово, сколько частей в слове, назови слоги последовательно, назови слог со звуком, выдели звук, посмотри на артикуляционный уклад-карточка).

Закрепление правильного артикуляционного уклада звука Ш

– в диалоге, в маленьком высказывании, небольших текстах.

– формирование фонематического слуха на этом же материале.

– закрепление фонематического восприятия.

– формирование артикуляционно-акустического образа звука: карточка (согласный, глухой, твердый). Связь с буквой.

Показать смыслоразличительную роль фонем Ш – С, Ш – Х.

Вопрос 24 Диагностика легкой степени псевдобульбарной

Псевдобульбарная дизартрия - наиболее часто встречающаяся форма. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.

Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкую, среднюю, тяжелую.
1. Легкая степень псевдобульбарной дизартрии характеризуется отсутствием грубых нарушений моторики артикуляционного аппарата. Трудности артикуляции заключаются в медленных, недостаточно точных движениях языка, губ. Произношение у таких детей нарушено вследствие недостаточно четкой артикуляционной моторики, речь несколько замедленна, характерна смазанность при произнесении звуков. Чаще страдает произношение сложных по артикуляции звуков: ж, ш, р, ц, ч. Звонкие звуки произносятся с недостаточным участием голоса. Трудны для произношения мягкие звуки, требующие добавления к основной артикуляции подъема средней части спинки языка к твердому нёбу. Недостатки произношения оказывают неблагоприятные влияния на фонематическое развитие. Большинство детей с легкой степенью дизартрии испытывают некоторые трудности в звуковом анализе. При письме у них встречаются специфические ошибки замены звуков (т-д, ч-ц и др.).

Итак, основным дефектом у детей, страдающих псевдобульбарной дизартрией в легкой степени, является нарушение фонетической стороны речи.

Вопрос 25 Дизартрия, определение,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.