Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповое интервью




Интервью также как и фокус-группы могут проводиться компаниями (обычно, от трех до пяти человек). Такой опрос проводится в том случае, когда опрашиваемой единицей является группа (Crabtree & Miller, 1992). Групповое интервью не эквивалентно индивидуальным интервью с теми же самыми людьми. Кто будет выбран (конкретные люди или целая группа) – зависит от исследователя, и иногда он делает выбор в пользу последнего. Приведем пример. Допустим, что исследователя заинтересовал вопрос об эффективности управления той или иной областью в организации (см. специфические проблемы). Кроме всего прочего, исследователь может провести анализ необходимости обучения управляющих среднего звена. Группировка может формироваться по функциям, так как уровни подготовки кадров, могут быть разными. В данном случае, исследователь должен взять всех управляющих среднего звена и классифицировать их на определенные группы: управляющие производством, руководители отдела отчетов, рекламные менеджеры, управляющие и т.д. Собрав их, исследователь проводит интервью с каждой функциональной группой. Лучше, если каждая из них будет разделена ещё на несколько (до трех) подгрупп. Ответы каждой группы могут быть усреднены. Это позволит получить данные, показывающие различия между функциональными группами. Чтобы осуществить это, исследователь должен провести интервью с заранее спланированными и тщательно подготовленными вопросами. В данном случае, исследователь может спросить управляющих среднего звена вопросы вроде: считают ли они работу своего отдела результативной; насколько это отличается от идеального варианта; что необходимо, чтобы преодолеть установленное отставание. Исходя из полученных данных, исследователь получит возможность определить актуальные для управляющих проблемы, и использовать несоответствие между текущей и желаемой результативностью для определения необходимости повышения квалификации менеджеров среднего звена, каждой конкретной группы (а не отдельного человека). Кроме того, полученные данные позволяют определить – решит ли повышение квалификации указанные проблемы, а также найти новые, ранее не сформулированные вопросы, требующие ответов.

Структурированный формат в данном примере должен включать индивидуальные ответы, объединенные друг с другом в обобщенный, один наиболее полный ответ. При этом он составляется именно из дополнений каждого члена группы, а не мнения конкретных людей, которые в силу своей харизмы смогли привести всю группу к единому мнению. Затем респонденты голосуют за первостепенность того или иного пункта в составленном ответе (например, через открытое голосование, то есть поднятие рук). Таким образом, неотложность определенной проблемы указывается большинством. Подобным образом, получаемые данные записываются и распределяются в каждой группе. Вышеописанное позволяет установить последовательность действий для каждой группы (например, подгруппы управляющих производством), члены которых опрашиваются в одно время и в одном месте. Обычно, чтобы ограничить влияние отдельных людей на всю группу, сперва опрашивается каждый в отдельности, затем мнения собираются в пункты и, наконец, выставляются на общее обсуждение.

Особым видом групповых интервью являются фокус-группы. Они состоят из людей, имеющих некоторый опыт взаимодействия с изучаемым феноменом (Morgan, 1996). Интервью фокусируется вокруг впечатлений, описаний и мнений респондентов (Schmitt & Klimoski, 1991). Фокус-группы часто используются в маркетинговых исследованиях, и помогают определить нужды и предпочтения потребителей, а также то, какой будет их реакция на новый продукт. Фокус-группы полезны для уточнения содержания и формулировки вопросов в создаваемых опросниках. Или же они могут быть полезны для выведения обобщений из информации, полученной в группе. Ещё одна техника сбора совокупных данных (интервью у группы) – конвергентное интервью. Здесь, действуют двое интервьюеров. Опросив несколько людей посредством открытых вопросов, и скорректировав их для лучшего понимания респондентами темы. Далее, опросив ещё немного людей, исследователи сверяют данные и на их основе выводят новые вопросы и уточняют старые. С каждым разом ответы становятся все более полными, а вопросы – точными; возникает информация для введения новых, ранее не озвученных тем. Данные двух интервьюеров взаимодополняют и поддерживают друг друга, указывая (или отметая) необходимость введения новых вопросов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.