Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья - основной источник образования




Семья определяет направление развития нации.

Семья созидает характер и формирует судьбу людей.

Влияние семьи

 

Влияние семьи можно кратко свести к следующим двум тезисам:

Многие знаменитые люди, оказавшие огромное влияние на общество, начиная от Тимофея (2Тим.1:5), Августина и Джона Уэсли и до Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна, неоднократно признавали семью и домашний очаг как источник всего того, кем они стали и чего достигли в жизни.

То, что формирует людей, формирует и нацию. Влияние характера и идей, привитых людям через семьи, проявляется в системе правления, школах, церквях, средствах информации и деловых кругах нации. Если мы имеем хороших родителей, то мы будем иметь хороших граждан. Наполеон понимал это, когда сказал: "Что хочет Франция - так это хороших матерей, и тогда вы можете быть уверены, что у Франции будут хорошие сыновья".[96]

 

 

Библия учит, что семья является основным, общественным формированием, в котором происходит обучение будущих поколений.

Отец, мать, а также бабушки и дедушки - все должны принимать участие в воспитании молодежи.

В Послании к Ефесянам (6:1-4) нам говорится, что отец играет особо важную роль в воспитании детей. "...Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем". Слово "учение" означает "принятие личного участия, воспитание и обучение". Отцы должны уделять время личному воспитанию и назиданию своих детей.

Библия заповедует также родителям усердно преподавать детям истину (Втор.6:4-6). Бог избрал Авраама отцом народов, потому что Он знал, что Авраам будет верен в воспитании детей (Быт.18:19). Соломон в Книге Притч наставляет не только своих детей; он передает свои назидания множеству молодых людей, живших на протяжении многих столетий после него. Очевидно, что именно наставления его отца позволили ему сделать это.

Основная задача матерей - учить детей (Прит.1:8; Тит.2:3). Глава в Книге Притч, в которой описываются характеристики добродетельной женщины, написана царем Лемуилом. Он научился этому от своей матери (см. Прит.31). Американский государственный деятель Даниил Вебстер сказал: "Домашний очаг - это первая школа и лучшая 'лекционная аудитория'. Ибо там сердце взаимодействует с разумом, а чувства - с мыслительными способностями. И эта сфера деятельности принадлежит почти исключительно женщине...

...Матери в развитых нациях... работают не над чем-то преходящим, но над бессмертным разумом, оттачивая и формируя нечто такое, что предназначено для вечности. Они трудятся не над "полотнами", которым суждено погибнуть и не над скульптурами, которые со временем обратятся в прах, но над умами, над духом, который будет пребывать вовеки и который будет всегда носить на себе следы материнских рук...".[97]

Лидия Сигоурсни - борец за образование среди женщин - сказала: "Естественное призвание женщин - учить... У себя дома, в своей стране женщина неизбежно является учителем... Это наиболее сильно проявляется в республике. Учителя при такой форме правления должны быть удостоены высшего почитания. Все они сродни законодателям. Они имеют силу предотвращения преступлений. Они способствуют регулированию атмосферы в стране, их непрерывные усилия заставляют циркулировать кровь жизни и оздоровляют сердце нации.

... Требуйте от нее приложения максимума усилий. Увещевайте ее оставить эгоистичные мотивы и бесславную свободу. Побуждайте ее к тем добродетелям, которые способствуют развитию и оздоровлению народов. Возложите на нее ответственность за характер следующего поколения. Доверьте ей всю полноту ответственности пред лицом мужчин и ангелов. Облеките ее во всеоружие образования и набожности и посмотрите - не будет ли она верна своим детям, своей стране, своему Богу... Ибо сила нации, особенно при республиканской системе правления, заключается в просвещенных и хорошо организованных семьях".[98]

Дедушки и бабушки также должны принимать участие в образовании молодежи (Втор.4:9). Тимофей унаследовал свое христианское образование от матери и бабушки (2Тим.1:5; 3:14-17), поскольку его отец был язычником (Деян.16:3). Наставление внуков не только приносит пользу молодым людям, но полезно также и самим дедушкам с бабушками. За прожитые годы они обретают много знаний и мудрости, в которых так нуждается молодежь. К тому же это приносит наставникам чувство полезности.

Родители должны брать на себя ответственность за обучение своих детей. Если образование ребенка поручается другим людям, то все равно в обязанности родителей входит подбор хорошего воспитателя и выбор школы, которая выполняет эту работу так же, как они сами делали бы это.

Церковь также играет важную роль в образовательном процессе, находясь на втором месте после семьи. Когда церковь идет в мир и учит народы, это включает в себя образовательный процесс (Мат.28:18-20). Мы уже рассматривали исторические примеры того, как обучение человека сопровождается распространением Евангелия.

Государство не несет ответственности за обучение молодежи.

Единственное библейское упоминание о государственном образовании имеется в Книге Даниила, когда Вавилон пытался привить иудейским юношам свои государственные идеи. Бог осуждает это (см. Дан.1:3-6). Чем больше государство берет на себя эту ответственность (обычно такое происходит, когда родители отказываются от воспитания детей), тем к большему разрушению основ благополучия и блаженства это приводит. Как мы уже говорили, государство никогда не может стать или заменить "хорошую маму и хорошего папу". Библейской функцией государства является защита граждан. Образование, относящееся к этой области, действительно необходимо и должно приветствоваться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.