Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искажение доктрин




Неверие

Почему влияние христианства уменьшилось

 

Основатель американской географии доктор Джедидия Морзе был священником. Он прочел восхитительную Предвыборную проповедь в 1799 году, в основу которой была положена следующая библейская цитата: "Когда разрушены основания, что сделает праведник?" (Пс.10:3). Он сказал на этой проповеди: "Только положительному влиянию христианства мы обязаны той степенью гражданских свобод и социального благополучия, которую имеет в настоящее время человечество. Насколько уменьшается влияние христианства на народы - то ли в результате их неверия, то ли из-за искажения доктрин, то ли как следствие пренебрежения его учреждениями - настолько эти народы лишаются благословений истинной свободы и приближаются к бедствию полнейшего деспотизма. Я придерживаюсь мнения, что это подтверждено на практике. Ежели так, то все попытки разрушить основы нашей святой веры в конечном итоге ведут к тому, что под угрозу ставятся наши политические свободы и благополучие. Каждый раз, когда опрокидываются столпы христианства, все наши республиканские формы правления, а также все благословения, которые проистекают из них, исчезают вместе с ними".[110]

Он говорил, что "влияние христианства на народы уменьшается" в результате: (1) неверия, (2) искажения доктрин и (3) пренебрежения его учреждениями. Давайте кратко рассмотрим каждое из этих явлений.

"Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (Рим. 10:14).

"⸮..Церковь Бога живого, (которая есть) столп и утверждение истины" (1Тим.3:15).

Христианство не может преобладать в обществе, в котором нет сильных и активных церквей. Церкви, в свою очередь, не могут существовать без праведных проповедников. Это ни в коем случае не означает, что для того чтобы быть праведной нацией, большинство населения должно быть обращено в веру. Во времена Американской революции только одна треть населения числилась официальными членами церкви (хотя посещало церковь намного больше людей). Бог никогда не требует "этического большинства" для того, чтобы воздействовать на нацию. Ему достаточно и "праведного остатка", который действительно понимает свои обязанности в этой жизни. Американская революция (1760-1780 гг.) никогда не совершилась бы без Великого Пробуждения (1730-1750гг.). Таким образом, возрождение и пробуждение потерянных является "средством от неверия".

Доктрины, о которых здесь идет речь, не имеют ничего общего с вашим типичным "заявлением о вере, которого большинство христиан придерживается как основы. Эти доктрины обычно сводятся к религиозным вопросам относительно Божества, спасения и т.д.

Апостолы хорошо понимали доктрины, искажение которых или пренебрежение которыми приводит в конце концов к упадку христианства в обществе. Это понимание нашло прекрасное отражение в проповеди апостола Павла, которую мы находим в Книге Деяний (17:24-28): "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем...". Здесь приведены четыре основные доктрины, имеющие практическое приложение к нашему мировоззрению:

(1) Сотворение: "Бог, сотворивший мир".

Сотворение мира произошло не случайно. Если эта доктрина не преподается надлежащим образом, то христиане начнут пренебрегать наукой. Сотворение превратится в не относящуюся к делу "религиозную" догму. Это пренебрежение оставляет пространство для распространения такой теории, как эволюция. Чарльз Дарвин написал свою книгу в 1859 г., но она никогда не преобладала в общественном образовании, до тех пор пока недостаток библейских научных оснований не стал нормой. В настоящее время кое-что изменилось к лучшему, когда ученые - исследователи теории сотворения - восстанавливают некоторые твердые обоснования, на базе которых христиане могут уже не просто заявлять: "Господь сотворил мир".

(2) Господство: "Он, будучи Господом неба и земли". Это означает, что Он является абсолютным Господином, обладающим полной и окончательной властью, Которому все должны быть верны. Если имеет место пренебрежение этой доктриной, то другая идеология - гуманизм - начинает преобладать в обществе. Гуманизм утверждает, что человек является мерилом всего существующего, единственным, кто может определить - что для него плохо, а что хорошо.

(3) Предопределение: "... Сам давая всему жизнь и дыхание и все... ибо мы Им живем и движемся и существуем... ".

Воистину Бог является источником всего, что получает человек, и на Него мы должны взирать. Если имеет место пренебрежение этой доктриной, то место ее занимает идеология социализма. Идеи социализма, опубликованные в книге Карла Маркса в 1844 г., не будут иметь большого влияния там, где живут христиане, проповедуя библейские экономические принципы. Недостаток же христианского характера приводит к росту стяжательства и материализма, в результате чего начинает происходить скорее бесполезное накопление ценностей, чем использование их для удовлетворения общественных нужд и помощи бедным. Удовлетворение личных потребностей начинает преобладать над общественными интересами. Затем накопленные блага присваиваются социалистическими и марксистскими лидерами.

(4) Высшая власть: "... Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию...".

Если высшая власть Божья не преподается в наших школах, то идеология экзистенциализма начинает преобладать в них. Экзистенциалисты полагают, что история не имеет смысла и цели и будущее непредсказуемо, а следовательно, планировать что-то или работать с какой-то конкретной целью - дело безнадежное. Их философия: "Ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрем". Она полностью ориентирована на настоящий день и гедонистична. Маршалл Фостер и Мэри-Элейн Свонсон предупреждают: "Многие христиане подсознательно приняли экзистенциальный взгляд на историю. Они принижают свою важность в предопределенной Богом цепи развития христианства и рассматривают себя просто личностями, помещенными Богом в этот порочный мир и ожидающими небес. Их чувство ответственности за прошлое, равно как и их надежды на будущее теряются в настоящем, где их призывают заниматься самосовершенствованием. Возрождение нашей нации невозможно до тех пор, пока христианин не поймет своей исторической ответственности, и, отбросив свои экзистенциальные представления, вновь не утвердится на провиденциальных представлениях о мире".[111]

В колониальной Америке и в Европе во времена Реформации "...Бог рассматривался как Верховный Владыка над людьми и всем их имением... Но на протяжении последних 100 лет во многих христианских кругах были приняты разоружающие доктрины, рассматривающие сатану владыкой мира сего. Многие библейские учителя в наши дни рассматривают Иисуса как временно отсутствующего Царя, заинтересованного исключительно в созидании и укреплении Его церкви до того времени, когда Он вернется на землю. Они считают, что Иисус имеет власть и право управлять, но что Он временно отдал это право сатане. Позиция реформаторов по этому поводу была диаметрально противоположной. Они рассматривали Иисуса Христа как правителя земли (Тим.6:16; Евр.2:14), а сатану - как поверженного врага (Иоан.12:3; Кол.2:15).

"Отношение каждого человека к вопросу о высшей власти Божьей имеет наивысшее значение, поскольку этим определяется его творческий потенциал во всех областях жизни".

Если вы считаете, что Бог правит землей:

1. Вы посвящаете себя возделыванию земли (владению ей) и созидаете праведные нации путем евангелизации и обучения;

2. Вы рассматриваете христианскую культуру как нечто такое, что влияет на все области жизни, наполняя землю и благословляя все человечество;

3. Весь мир принадлежит Богу и все явления следует рассматривать как духовные деяния Божьи;

4. Если народ покорен Слову Божьему, то ожидается Реформация.

 

Если же вы полагаете, что миром правит сатана:

1. Вы ограничиваете свою задачу только спасением душ от этого порочного мира;

2. Вы рассматриваете христианскую культуру лишь как "контр­культуру" - изолированное, гонимое меньшинство, существующее в этом огромном порочном мире;

3. Церковная деятельность первична и духовна, в то время как мирские дела тщетны и с ними нужно иметь дело только в случае крайней необходимости;

4. Реформация невозможна, поскольку все должно только ухудшаться - ведь миром правит сатана.

Приведенные выше противопоставления иллюстрируют важность рассмотренных идей, потому что степень, в которой христиане отрекаются от своей лидирующей роли... определяет степень того, насколько гуманисты заполнят образовавшийся вакуум".[112]

Каково средство от искажения данных жизненно важных доктрин и пренебрежения ими? Оно заключается в восстановлении библейского христианства и его учения практической теологии, а также библейского обоснования во всех сферах жизни.

 

Пренебрежительное отношение к общественным учреждениям

Если церковь в каком-либо обществе пренебрегает образовательными, экономическими, общественными и политическими учреждениями, то люди, испытывающие недостаток христианского характера и образа мышления, возьмут на себя управление в этих областях. По мере того как данные учреждения начинают функционировать на основе мирских философских концепций, они перестают обеспечивать и сохранять свободу и справедливость для всех, что влечет за собой упадок нации.

Средством от пренебрежительного отношения к учреждениям является реформация всего общества. Когда все христиане стремятся быть "солью земли", упадок будет предотвращен, "умножатся праведники, веселится народ" (Прит.29:2). "Праведность возвышает народ" (Прит.14:34).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.