Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как духовенство должно обучать народ принципам свободы




Люди принимают законы, а церкви созидают людей

 

Это выражение очень хорошо описывает роль церкви в жизни христианского народа. Влияние церкви на систему правления не должно проявляться в прямом вмешательстве и в формировании гражданских законов. Это должно быть не "позиционной властью", а "властью влияния".

Французский философ и политик Алекс де Токвилле прибыл в Соединенные Штаты Америки в 1830-х годах со стремлением исследовать причины величия этой страны. После тщательных наблюдений он заключил: "По прибытию в Соединенные Штаты религиозные особенности этой страны были первым, что привлекло мое внимание. И чем дольше я оставался там, тем больше я понимал огромные политические последствия такого положения вещей.

Религия в Америке не имеет возможности непосредственного управления обществом, но ее следует рассматривать как одно из основных политических учреждений этой страны... Я не знаю, все ли американцы имеют искреннюю веру - ибо кто может исследовать сердце человека? Но я убежден, что они рассматривают веру неотъемлемой чертой, необходимой для поддержания республиканских учреждений. Это касается не какого-то особого класса или партии, но относится ко всему народу и ко всем слоям общества.

Идеи христианства и идеи свободы столь неразделимы в умах американцев, что их просто невозможно заставить думать о чем-то одном в отрыве от другого... [103]

Я искал величие и дух Америки в ее просторных гаванях, в ее широких реках – и там я ничего не нашел; в ее богатых копях и в ее простирающейся на весь мир коммерческой деятельности – и там я тоже ничего не нашел. До тех пор, пока я не отправился в американские церкви и не услышал проповедей, пылающих праведностью, я не понимал секрета ее духа и могущества. Америка является великой державой, потому что она благочестива, и если когда-либо Америка лишится своего благочестия, она потеряет и свое величие"[104].

Другими словами, христианское гражданское правление не сможет действовать, если люди не будут добродетельны, что, в свою очередь, является результатом влияния церкви.

 

Церковь и духовенство должны не только обучать людей исполнению их духовных обязанностей, но также наставлять их в том, как применять библейские истины во всех областях жизни, включая гражданское правление, образование, экономику и закон.

В Иудейской республике, в эпоху ранней церкви, а также в истории Европы духовенство делало это, что приводило к потрясающим изменениям нации. Вот некоторые наилучшие исторические примеры:

1) Левиты;

2) Иисус и апостол Павел;

3) Патрик в Ирландии (и его ученики в Шотландии и Англии);

4) Ассер с Альфредом в Великобритании;

5) Алкуин с Чарлемагне во Франции;

6) Христианские университеты;

7) Уиклиф и лолларды в Англии;

8) Гус и его последователи в Чехии;

9) Кальвин и Женевская академия в Швейцарии;

10) Большинство протестантских реформаторов.

В колониальной Америке с кафедр звучали пламенные проповеди, распространявшие библейское мировоззрение. Пасторы использовали каждую возможность научить людей принципам свободы. Одним из важных средств достижения этого были проповеди в дни выборов, начавшиеся в 1633 г. и регулярно проводившиеся на протяжении 250 лет.

Джон Вингейт Торнтон пишет о проповедях в день выборов и влиянии духовенства в молодой Америке: "Духовенство, как правило, консультировалось с гражданскими властями. И нередко предложения, звучавшие из-за кафедр в дни выборов и по другим особым случаям, появлялись впоследствии в виде законов. Свод законов... наглядно отражает это влияние. Государство развивалось на церковной основе.

Ежегодная "Проповедь в день выборов", продолжающаяся из поколения в поколение по сей день, как вечный памятник, свидетельствует о том, что наши отцы всегда начинали свой гражданский год[105] с мольбы, обращенной к Небесам, и что они признавали христианскую этику единственным основанием для создания хороших законов... Проповедь величается "Выборной" и выходит в печатном виде. Каждый представитель имеет экземпляр для себя и, как правило, один или несколько экземпляров для служителя или служителей своего поселения. Когда патриоты стали преобладать, проповедниками каждой проповеди были усердные друзья свободы. И ее фрагменты способствовали распространению свободы и любви к ней, распространялись все дальше и дальше посредством прессы и читались жадно и даже с некоторым благоговением по отношению к священнику и его избранию на службу в тот день…

Служители должны были научить людей рассуждать перед ними и вместе с ними, обращаться к ним. И, таким образом, именно их позиция и их отношение определяли суждение людей... ".[106]

Преп. Джон Уитерспун являл собой великий пример американского служителя, который прямо и косвенно формировал общественное мнение. Он является типичным представителем колониального духовенства, буквально воспитывающего нацию. Уитерспун был служителем, президентом Принцентонского колледжа, служа в более чем ста общинах Конгресса во времена нашей борьбы за независимость. Он был одним из тех, кто подписал Декларацию независимости. Но его косвенное влияние через образовательную систему было также весьма внушительным. Будучи президентом колледжа, он обучал не только служителей, но лидеров во всех областях жизни. Один юноша, начавший с изучения теологии под руководством Уитерспуна, был настолько впечатлен библейскими принципами правления, что со временем стал главным создателем Конституции Соединенных Штатов и четвертым президентом США. Этим человеком был Джеймс Мэдисон. Именно система обучения Уитерспуна дала ему возможность сделать все это.

Уитерспун учил также:

- одного вице-презиндента;

- трех судей Верховного суда;

- десятерых членов Кабинета;

- двенадцать губернаторов;

- шестьдесят конгрессменов (21-го сенатора и 39 конгрессменов);

- множество членов Конституционного Собрания и государственных конгрессменов.[107]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.