Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как Библия обеспечивает свободу печати




 

Д. Ли Грэди, помощник редактора "National and International Report", пишет: "Именно со страниц Писаний идея о свободе печати была дана миру. Когда пророк Нафан стоял перед царем Давидом, указывая перстом на одного из наиважнейших правителей израильского народа, и говорил: "ты - тот человек"[118], он демонстрировал этим, что все люди подотчетны Небесному Богу и ответственны за свои порочные деяния. Указующий перст Нафана - это превосходная иллюстрация роли журналистики в обществе: она призвана играть пророческую роль, просвещая и напоминая правителям, что они не могут попирать заповеди Божьи.

Вот почему Евангелие Христа потрясло Римскую империю до самых оснований. На протяжении всего первого столетия мир был охвачен языческими представлениями о человеке. Императоры обладали абсолютной властью над жизнью своих подданных и почитались как боги. Тем не менее Христос встал перед Пилатом и провозгласил, что власть Рима не абсолютна: "...Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше... " (Иоан. 19:11).

Идея о том, что земные престолы и власти подотчетны Богу, являлась чуждой тому миру, тем не менее, в течение нескольких столетий эта истина завоевала весь известный мир. Семя Евангелия продолжает будоражить Европу по мере того, как благовестие Христово распространяется по ней. Когда Библия наконец стала доступна простому человеку, все больше и больше бесстрашных пророков бросали вызов существующим политическим и религиозным системам. Оляски подчеркивает, что именно Джона Фокса можно удостоить звания первого англоязычного журналиста, поскольку он осмелился указать на грехи католической церкви и описал злоупотребления пап и священников в своей "Книге мучеников Фокса", которая является первым примером отчета очевидца.

Англия упрямо сопротивлялась утверждению концепции о свободе печати. Британский королевский двор подавлял все разногласия в прессе, полагая, что это может обеспечить мир и общественную безопасность. Христианский поэт Джон Милтон призвал к свободе печати в своей знаменитой работе "Aeropagitica", опубликованной в 1644 г. Своими словами он выражал воистину христианские представления по этому вопросу: "... мы наносим вред, освобождая и ограничивая ее силу [силу истины]. Позвольте ей сразиться с ложью. Кто и когда видел ее поражение в честной схватке?"

Эта идея была записана многими столетиями ранее автором Книги Притч.

Служители в Америке способствуют обеспечению таких "свободных и открытых" условий для свободы слова и прессы. В своей предвыборной проповеди в Бостоне в 1795 г. Перез Фобс откровенно и прямо провозглашает, что права и обязанности журналистов по освещению беззаконий имеют под собой библейское основание: "Правители являются помазанниками Божьими только тогда, когда они служат во благо людям. Таким образом, повиновение гражданским властям... против воли людей никогда не насаждалось богодухновенным апостолом [Павлом] под страхом проклятия: ибо власть власти рознь. В то время как неповиновение одним властям осуждается, в других случаях оправдано открытое противостояние правительству. Неразумный нрав израильского царя Ахава, злобные вердикты Навуходоноссора и безапелляционный указ египетского правителя были проигнорированы без наказания и даже без порицания. Был ли тот случай, когда Хусий Архитянин обманул Ахитофела, преступлением?[119] И разве Мардохей поступил неправедно, когда раскрыл заговор Амана против всего народа Израильского?... Если какой-то высший чиновник какого-либо правительства на земле злоупотребляет властью своего государства путем воплощения личных замыслов или же путем использования общественных мер, идущих во вред общему благу, то это не преступление, но обязанность свободных людей - быть свободными настолько, чтобы осмелиться злословить его. Когда человеческие законы не могут урегулировать ситуацию, тогда язык является подходящим оружием. Это позволяет поддерживать общественное мнение настороже...".[120]

 

"Альтернативная культура" христианства

 

Казалось бы, что с появлением и бурным развитием в 20-ом веке новых форм информационного обмена христианство должно вступить в самый легкий в истории своего существования период, став светом миру и солью земли. Под этим подразумевается не только евангелизация и обмен информацией по "религиозным вопросам", но влияние на всю культуру, на все сферы жизни путем распространения библейского мировоззрения.

Вместо этого 20-ое столетие, к несчастью, стало периодом величайшего вероотступничества и секуляризации американской культуры. Языческая философия стала преобладающей на телевидении, радио, в музыкальной и киноиндустрии. И печально, что это происходит не потому, что язычество победило христианский образ мышления. Скорее это происходит просто потому, что христиане начали принимать ложную теологическую предпосылку конца 19-го века, которая научила их отделяться от мирского или "недуховного", потому что, мол, это пустая трата времени - иметь дело с этим миром, в котором дела будут идти все хуже и хуже – вплоть до Второго Пришествия Христа. Таким образом, хотя это и происходило очень медленно, но к 60-ым годам нашего столетия влияние христианства на средства массовой информации исчезло практически полностью, и его место заняли языческое мировоззрение и философия. Теперь христиане рассматривают себя по большей части как "не вписавшуюся в мир" альтернативную культуру ("контр-культуру"), а следовательно, и весь мир рассматривает их в том же свете.

Тед Баэр, автор объединенного "Путеводителя по кинокартинам" пишет: "...С 1933 по 1966 гг. церковь имела влияние на информацию, распространяющуюся из Голливуда. В течение 33-х лет рукописи читались представителями Римской Католической церкви, Южной Баптистской Церкви и Службы протестантских фильмов. В течение того периода в фильмах не было секса, насилия или богохульства. Не допускались также насмешки над служителями и верой людей. Кинофильмы и телевизионные программы в основном несли людям истинное, доброе и прекрасное.

В 1933 г. студии и режиссеры-постановщики Голливуда под давлением со стороны организованных религиозных лидеров согласились следовать специальному кодексу, в котором говорилось:

1) Ни один фильм и ни один эпизод не может высмеивать никакую веру;

2) Недопустимо изображение религиозных служителей в роли комических персонажей или злодеев;

3) Религиозные обряды и церемонии должны изображаться достоверно и точно.

Данный кодекс оказывал существенное влияние на содержание кинофильмов до середины 60-х годов, когда Римская Католическая церковь ("Католический Легион Благопристойности"), Южная Баптистская Церковь и Служба протестантских фильмов перестали одобрять голливудские сценарии и ставить на них свою "печать одобрения". "Легион Благопристойности" перешел от одобрения сценариев к критике или ранжированию фильмов. Южная Баптистская Церковь... полностью порвала с Голливудом. Служба протестантских фильмов, попав в ведомство Национального Совета Церквей, отказалась от своей прежней роли. Их место в 1968 г. заняла так называемая "система классификации Кинообъединения Америки" (G, PG, R и X), но фактически упомянутый выше кодекс был отменен...

Сегодня вы найдете в фильмах класса PG и PG-13, которые по мнению многих родителей вполне доступны подросткам:

в 61% фильмов содержатся напрасные упоминания имени Господа;

в 71% фильмов содержатся вульгарные выражения, упоминающие испражнения, половые связи или половые органы;

в 50% фильмов предполагаются или описываются (предполагаются по сценарию) половые отношения;

в 13% фильмов показываются половые акты;

в 30% фильмов показывается обнаженное тело;

в 75% фильмов преобладает насилие и жестокость;

в 74% фильмов показывается употребление алкоголя или наркотиков.

Теперь сценарии читают все - гомосексуалисты, феминисты и марксисты, но только не христиане. Все эти группировки признают кинофильмы и телевизионные передачи, в которых отражается их позиция, и резко осуждают ту видео и кинопродукцию, которая расходится с их точкой зрения. Например, один из телеканалов вынужден был недавно потратить сотни тысяч долларов на пересмотр и редактирование телефильма с той лишь целью, чтобы в нем не оскорблялись чувства Актерской ассоциации геев и лесбиянок".[121]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.