Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие единиц речи




Речевой слух

ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

— У ребенка нарушен речевой слух — то есть он не различает на слух (в том числе и в своей слуховой памяти) одни звуки от дру-


• Ребенок путает произносительные образы звуков — то есть он пу­тает те артикуляционные позиции, в которых произносятся зву­ки. Это бывает, когда ребенок недавно научился правильно произ-': носить звуки, а до этого заменял их на какие-то другие. В этом случае он будет читать и писать так, как недавно произносил.

• Ребенок плохо различает и запоминает начертания похожих букв.

• Ребенок не может одновременно воспринимать и удерживать в памяти необходимый объем материала (зрительного или слухо­вого, или и того и другого вместе). Он не способен, как бы одним взглядом, схватить и на какое-то время удержать в своем внима­нии, нужное ему в данный момент количество информации. На­пример, он не может воспринять целиком все слово (или предло­жение). Отдельные его части (или слова) выпадают из поля его зрения (или слуха).

• Ребенок не может запомнить порядка следования друг за другом предметов или звуков. В этом случае ему трудно определять по­следовательность букв или звуков в слове.

• У ребенка недостаточно четкие пространственные ориентировки. В результате он не улавливает направление слева направо, он мо­жет неправильно писать буквы — как будто в зеркальном отраже­нии. Эта проблема часто встречается у левшей.

Чтобы выяснить, предрасположен ли ребенок к нарушениям чте­ния и письма, нужно оценить состояние его некоторых способностей (памяти, внимания, способности к восприятию), а также уровень сфор­мированное™ у него некоторых умственных действий. Нужно прове­рить:

• Нарушен ли у ребенка речевой слух.

• Хорошо ли он воспринимает на слух и анализирует единицы речи (звукосочетания, слова и предложения).

• Устойчивы ли произносительные навыки ребенка.

• Хорошо ли он воспринимает и анализирует зрительный материал.

• Достаточный ли объем зрительного материала ребенок восприни­мает и может удерживать в памяти.

• Достаточный ли объем слухового материала он воспринимает и может удерживать в памяти.

• Способен ли ребенок улавливать последовательность зрительных

объектов.

• Способен ли он улавливать последовательность слуховых объектов.

• Точно ли он воспринимает и анализирует пространственные отно­шения.


 

 

 


Как проверить речевой слух см. с. 62.

Вам нужно выяснить:

Хорошо ли ребенок на слух воспринимает предложения. *

• Хорошо ли он на слух воспринимает слова. {

• Может ли он отличить отдельный звук от звукосочетания. '




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.