Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ шейха Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль уаххаба, сына имама-муджаддида Мухаммада Ибн Абдуль уаххаба ат-Тамими




Абу аль Хусейн Малати сказал: “Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).

Куфра. Он говорил это про нераспространенных и малоизвестных вопросах». (альмансуру фи каваидил фикхияти ли ЗЗаркаши 2/15-17).

Абу Батин сказал: «Слова Ибн Таймии где он сказал: «Недозволенно никому из

Поистине, если определённый человек говорит то, что приводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установленa над ним худжа, и после установления худжи выносится такфир тому, кто пренебрег этим. И это вмалораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто попадает в куфрв явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».

(Аддирару ссания. 8/244)

Ибн Таймия также сказал: «Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (худжа)». (См. ”Маджму’уль-фатауа” 12/468)

мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он на самом деле ошибся или впал в заблуждение до тех пор, пока ему не предоставят довод(худжа)». Он не говорил это про большой ширк или про поклонении помимо Аллаха или про других видов

Мухаммад ибн абдульВаххаб сказал: “Поистине, вероотступники различались в своих вероотступничествах, и из них были те, кто посчитал ложным пророка саллалаху уаляйхи уа саллам, и вернулись к поклонению идолам, и сказали: “если был бы пророком, не умер бы. И из них те, кто укрепился на двух свидетельствах, но они признали пророчество мусайлимы, считая, что пророк, саллаллаху уаляйхи уа саллам разделил с ним пророчество, потому что мусайлима привёл свидетелей которые лживо свидетельствовали об этом, и поверили им многие из людей,и вместе с этим единогласие ученых что они муртадды, несмотря на то, что не знали этого, и кто сомневался в их куфре он кафир. (см.Аддурару ССания, том 8,стр 118.)

 

Сказал абдуллах бин Мухаммад ибн абдульуаххаб:
А что касается слов того, кто говорит: «Если он произносит два свидетельства, не дозволено делать ему такфир, и говорящий это, обязательно будет противоречить самому себе, и не возможно следовать его словам, например относительно того, кто отрицает какое то положение в религии, или сомневается в нём, вместе с тем, что от него исходит произношение двух свидетельств, или отверг пророчество хотя бы одного из пророков которых Аллах упомянул в Книге, или сказал «зина халяль», или другая подобная низость, и я не думаю, что остановится в такфире таких людей кто нибудь, кроме того, кто возгордился и отрицал…
А кто сказал: «Поистине, ничего не становится(в плане веры) с человеком, который произносит два свидетельства, или говорит: «Кто произнёс два свидетельства, молился,постился, нельзя делать ему такфир, даже если он поклонился другому помимо Аллаха, то он(тот который так говорит) кафир, и кто засомневался в его куфре, тот тоже кафир, потому что сказавший эти слова обвиняет во лжи Аллаха и Его посланника.И как мы уже говорили, единогласие ученых, и текстов в Книге и Сунне на эту тему много, и вместе с категорическим единогласием, в котором не станет сомневаться тот, кто хоть приближенно смотрел слова ученых, однако слепое следование и страсти ослепляют и оглушают: «А тот, кому Аллах не дал света, ему нет света» Аннур, 40 (см.Аддурару Ссания,том 10, стр.250)

Шайх Мухаммад ибн абдульУаххаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.