Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни социальной ответственности предпринимательства




Анализ развития социально ответственного поведения Позволя­ет выделить Несколько уровней социальной ответственности предпринимательства.

Первый — базовый уровень отражает получившую распростране­ние в англосаксонских странах модель "компании собственников". Точ­нее его следует рассматривать как предпосылку, стартовое условие соци­ально ответственного поведения. Его требования заключаются лишь в добросовестном выполнении своих прямых обязательств перед общест­вом и государством в соответствии c установленными правилами игры:

·
регулярно выплачивать заработную плату, размер которой должен обеспечивать нормальное воспроизводство рабочей силы раз­личной квалификации;


соблюдать нормы трудового законодательства;

·
своевременно и в полном объеме уплачивать все положенные налоги;

·
обеспечивать установленные стандарты качества продукции.


B России в силу ряда причин, которые будут pассмотpены ниже, не только субъекты бизнеса, но и многие аналитики, представители властных структур, причем придерживающиеся несовпадающих то­чек зрения на социально-экономическую политику в целом, счита­ют целесообразным ограничение социальной ответственности кор­пораций этим уровнем.

Второй уровень связан c развитием партнерских внутрифирменных отношений и предполагает непосредственный учет интересов ра­ботников на основе переговорного процесса. B дополнение к соблюде­нию перечисленных выше базовых обязательств этот уровень гаранти­рует предоставление работникам некоторого набора льгот и социальных услуг, то есть реализацию целевых социальных инвестиций, которые с известной долей условности можно разделить нa два вида:

·
инвестиции в человеческий капитал, в том числе в профессио­нальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации пер­сонала, в совершенствование организации и обогащение содержания труда, a также В охрану труда и здоровья работников;

·
социальные инвестиции, отдача от которых носит преимущест­венно косвенный характер и трудно поддается учету, такие, как улуч­шение пенсионного и жилищного обеспечения, пpогpaммы, направленные не на самого работника, а на членов его семьи.


Несмотря на то, что практически все успешные компании декла­рируют в качестве стратегического приоритета наращивание вложе­ний в специфический человеческий капитал, при определении целево­го объема инвестиций второго вида они стремятся тем или иным спо­собом рассчитывать их оптимальный (или минимально приемлемый) уровень. B России достаточно широкое распространение программ этого вида отчасти связано c традициями Советского периода, когда все крупные предприятия имели развитую социальную инфраструк­туру. Ее целенаправленный демонтаж в кризисные 1990-e годы и передача социальных объектов предприятий на баланс муниципалитетов в настоящее время расцениваются многими представителями предпринимательских кругов как ошибочное решение. По данным опроса участников конференции "Корпоративная социальная поли­тика" (2002 г.), более 80% высказались за восстановление социальной инфраструктуры предприятий и лишь 15% — против". B то же вре­мя, как показывают проведенные нами исследования, во многих ком­паниях действует тенденция постепенного сокращения программ вто­рого вида по мере роста заработной платы работников (в воответ­ствии с логикой модели "компании собственников").

Третий уровень, внешний по отношению к отдельной корпора­ции, но не к бизнес-сообществу в целом, охватывает программы и на­правления деятельности, сфера действия которых выходит за рамки предприятия. Объектом социальных инвестиций в данном случае ста­новятся население территорий либо отдельные его категории, где раз­ворачивается деятельность корпорации. Сюда попадают все благо­творительные программы и частично программы, изначально нацеленные на создание благоприятных условий деятельности компании, да­ющие "сопутствующий эффект" (spill-оvеr effect), например, вложе­ния в транспортную инфраструктуру региона, благоустройство терри­тории, освещение улиц. В отличие от имперсонального отчисления налогов данная форма позволяет проследить за целесообразным ис­пользованием средств и получить конкретный конечный результат в виде повышения качества жизни и улучшения среды обитания.

Для такого расширения сферы социальной ответственности предпринимательства необходимо формировать партнерские отношения c государством на всех уровнях — от муниципального до федеральной власти, а также внутри бизнес-сообщества. Социальная ответствен­ность в наиболее широком понимании предполагает участие послед­него в разработке и проведении государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие.

Глава 2. Имидж фирмы и процесс социализации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.