Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж фирм




Коммерческая организация, работая c общественностью, стремится сформировать не просто позитивный имидж, a именно такой имидж, который повышает ее конкурентоспособность на рынке, способ­ствует повышению эффективности ее функционирова­ния. Для этого она в первую очередь привлекает внут­реннюю общественность (свой персонал), затем бли­жайшую общественность (потребителей ее продукции, партнеров и др.), a затем и более отдаленную обще­ственность, которая лишь эпизодически вступает в какое-либо взаимодействие c данной организацией. При этом ее работники свои действия должны сверять с корпоративной философией. «Сотрудничество, парт­нерство, система доверия и согласованных действий становятся не менее важными, нежели система хозяй­ственного управления: люди в современных корпора­циях не являются ни зависимыми, ни независимыми —они взаимосвязаны. B таких условиях происходит трансформация принципов жизнедеятельности орга­низации, способов производства в сторону преимуще­ственно социологизированности: интеграция работни­ков в жизнь корпорации, мобилизация творчества, самостоятельности (гибкой специализации), неэкономи­ческие мотивы и стимулы как обязательные условия эффективных управленческих и трудовых процессов».

Имиджмейкер — специалист по связям c обще­ственностью, осуществляющий комплекс мероприятий c целью создания имиджа заинтересованного субъек­та из числа организаций или физических лиц.

Можно сказать, что приемы имиджмейкинга были известны еще c древнейших времен. Возьмем, к при­меру, Древний Египет, времена фараона Эхнатона (Аменхотеп IV)и его знаменитого солнцепоклоннического переворота. Кампания была организована по всем правилам современного PR. Жрец Эйе, которого се­годня мы могли 6ы назвать «главным имиджмейкером» кампании, разделил ее проведение на несколько эта-пов. Сначала — введение имени бога солнца Атона в итулатуру фараона, что по сути являлось презентаци­eй идеи, a точнее, ее позиционированием. затем -­ перенесение столицы в другое место и посвящение ее Атому, что определялось невозможностью проведения новой идеи на старом месте, пpонизаннoм древними традициями. Вслед за этим — введение Культа солнеч­ного диска по всему Египту. И наконец, когда, по мне­нию организаторов этой кампании; население было готово, — запрет культа старых богов.

K сожалению, введение единобожия в Древнем Египте не удалось. После Смерти фараона, последовав­шей на з3-м году жизни, Египет вернулся к старым богам, так как не были учтены социальные потребно­сти, a также не была проработана в достаточной мере специфика менталитета египтян (аспекты, которые следует учитывaть современным имиджмейкерам). Профессионaлы знают, что важно не только обозначить новое имя или традицию, но и закрепить их в созна­нии масс.

«Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культypы, делает упор на разработку тех средств, кото­рые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. K таким средствам относятся: организационная культура как система взаимодействий и отношений, способству­ющих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; кoрпoративный дизайн (фирменный стиль, Внешняя атрибутика и др.); организация связей c общественностью (PR) c целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании».

Имидж крупных организаций. Особое значение имидж имеет для крyпных организаций, находящихся непрерывно на виду общественности и в центре вни­мания СМИ и соответственно в любой момент риску­ющих стать объектом общественного пoрицaния. Круп­ные организации вынуждены постоянно работать c общеcтвенным мнением, используя для этих целей как собственные стрyктypы паблик рилейшнз и других коммуникаций, так и внешние агентства. Так, в отделении «Паблик рилейшнз» известной компании General Motors около двухсот сотрудников заняты работой, непосред­ственно связанной c имиджем организации. B структу­ре корпоративного управляющего по Коммуникациям Chase Manhatten Bank —около ста сотрудников, осу­ществляющих коммуникации c огромным сектором об­щественности всего мира. В компании Microsoft в шта­те имеется должность директора по связям c обще­ственностью и служба связей с общественностью. Microsoft — многолетний клиент агентства по связям c общественностью Waggener Edstrom, насчитывающего 289 человеки получившего в 1996 г. от вышеупомяну­той организации более 20 млн доЛЛ. за обслуживание в сфере связей с общественностью. Эта работа направ­лена на обеспечение благоприятного отношения обще­ственности к данной компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.