Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями




Полномочия органов местного самоуправления

 

Полномочия органов местного самоуправления можно подразделить на две группы:

1) «собственные» полномочия, т.е. те пол­номочия, которые государство признает за местным самоуправлением;

2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления с передачей необходи­мых для их осуществления материальных и финансовых средств (ст. 132 Конституции РФ).

Перечень собственных полномочий органов местного само­управления указывается в статье 17 Закона о местном самоуправлении 2003 г.

Классификация полномочий органов местного самоуправления может осуществляться по различным критериям. Основным из них яв­ляется направленность деятельности органов местного самоуправле­ния по решению вопросов местного значения.

Анализ законодательст­ва РФ позволяет в зависимости от сферы деятельности выделить сле­дующие основные группы полномочий органов местного самоуправ­ления в областях:

1) хозяйственного строительства;

2) социально-культурного строительства;

3) охраны общественного порядка;

4) планирования, бюджетно-финансовой деятельности и управления муниципальной собственностью;

5) использования и охраны земли и других природных ресурсов;

6) строительства, транспорта, связи;

7) коммунального, бытового и торгового обслуживания населения.

 

Наделение органов местного самоуправле­ния отдельными государственными полномочиями осуще­ствляется федеральным законом.

Существующая практика свидетельствует о достаточно частом де­легировании отдельных государственных полномочий органам мест­ного самоуправления. Например, доверенность председателя город­ского комитета по управлению муниципальным имуществом на уча­стие в собрании акционеров акционерного общества, в уставном фон­де которого есть государственная собственность; делегирование главе администрации прав в проведении посевной компании сельхозпред­приятиями и фермерскими хозяйствами; поручение финансовому от­делу городской администрации о контроле за целевым использовани­ем выделенных из бюджета субъекта РФ беспроцентных кредитов и т. д.

Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответст­вии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. По­рядок осуществления переданных государственных полномочий дол­жен устанавливаться нормативным актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления несут ответственность за осуществ­ление отдельных государственных полномочий лишь в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы государст­венной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ обя­заны осуществлять контроль за исполнением органами местного само­управления переданных им отдельных государственных полномочий. При этом могут использоваться следующие формы контроля: периодическая отчетность, выборочные проверки, опрос населения, учет заявлений, предложений, жалоб населения по выполняемым органами местного самоуправления отдельным государственным полномочиям и т.д.

Закон содержит еще одно положение, которое может быть приме­нимо в качестве меры ответственности органов местного самоуправления за ненадлежащее осуществление переданных отдельных государ­ственных полномочий. В п. 1 ст. 75 содержится норма, предусматри­вающая временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления в том слу­чае, если органами местного самоуправления при осуществлений от­дельных государственных полномочий было допущено нецелевое рас­ходование выделенных на эти цели субвенций из федерального бюдже­та или бюджета субъекта РФ. Факт нецелевого использования бюджет­ных средств должен быть установлен в судебном порядке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.