Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая часть. Тесты (выберите правильный, по вашему мнению, вариант ответа)




ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тесты (выберите правильный, по вашему мнению, вариант ответа)

1. Окружающая средаэто:

а) совокупность объектов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

б) комплекс естественных экологических систем;

в) комплекс функционально и биологически связанных меж­ду собой природных объектов;

г) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объ­ектов.

 

2. Экологическое правоэто:

а) отрасль международного права, регулирующая отношения в сфере взаимодействия российских и иностранных органов по охране окружающей среды в целях обеспечения экологической безопасности в мире;

б) отрасль права, содержащая совокупность норм, установ­ленных государством, для поддержания благоприятной экологи­ческой обстановки в стране и обеспечения здоровья настоящего и будущего поколений людей;

в) отрасль российского права, представляющая систему норм, регулирующих общественные отношения по охране окружающей среды от вредных воздействий, регламентирующая рациональное использование природных ресурсов, а также защиту экологиче­ских прав и законных интересов физических и юридических лиц;

г) совокупность методов и приемов воздействия на общест­венные отношения, возникающие в сфере взаимодействия обще­ства и природы по охране окружающей среды, рациональному

природопользованию и обеспечению экологической безопас­ности.

 

3. Экологические правоотношенияэто:

а) общественные отношения, возникающие в сфере взаимо­действия общества и государства, связанные с ликвидацией нега­тивных последствий антропогенной деятельности на окружаю­щую среду;

б) урегулированные нормами экологического права общест­венные отношения по охране окружающей среды, рационально­му использованию природных ресурсов и охране экологических прав физических и юридических лиц.

в) совокупность правовых институтов, регламентирующих порядок охраны окружающей среды, использования и управле­ния природными ресурсами, регулирующих взаимные обязатель­ства субъектов, возникающие в экологической сфере;

г) отношения, урегулированные нормами права, возникаю­щие при взаимодействии общества и природы, и связанная с ними деятельность государственных органов, ответственных за экологическую обстановку.

4. Предметом экологического права являются:

а) общественные (экологические) отношения в области взаи­модействия общества и природы;

б) совокупность норм, регулирующих общественные (эколо­гические) отношения в сфере взаимодействия общества и приро­ды;

в) физические и юридические лица;

г) животный и растительный мир.

 

5. Экологическое право состоит из:

а) общей, особенной и специальной частей;

б) общей и особенной частей;

в) Федерального закона «Об охране окружающей среды» иКоАП;

г) первой и второй частей.

 

6. Основанием возникновения экологических правоотношений являются:

а) действия граждан;

б) юридические факты, подразделяющиеся на события и дей­ствия;

в) события;

г) действия юридических и физических лиц.

 

7. Охраняемые законом объекты природной среды подразделя­ются на:

а) интегрированные и дифференцированные;

б) дифференцированные и особо охраняемые;

в) интегрированные;

г) интегрированные, дифференцированные и особо охра­няемые.

 

8. Юридическое понятие окружающей среды включает антро­погенные объекты:

а) не включает;

б) включает только природно-антропогенные;

в) да, включает;

г) да, если они связаны с природными объектами.

 

9. Юридическое понятие природной среды включает природно-антропогенные объекты:

а) да, включает;

б) нет, не включает;

в) включает только природные объекты;

г) включает только антропогенные объекты.

10. Внутренним признаком природного объекта является:

а) наличие плодородного слоя;

б) заболоченность;

в) естественное происхождение;

г) наличие экосвязей с другими объектами.

11. Экологическое законодательство отнесено к:

а) ведению субъектов Федерации;

б) ведению Российской Федерации;

в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъ­ектов;

г) ведению субъектов Федерации, если имеется договор о раз­граничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

 

12. К источникам экологического права относятся международ­ные договоры РФ:

а) нет, не относятся;

б) да, относятся;

в) относятся, если они соответствуют законодательству РФ;

г) относятся, если они не противоречат Конституции РФ.

 

13. Источниками экологического права являются локальные нормативные акты:

а) да, являются;

б) нет, не являются;

в) являются, если они приняты до вступления в силу Феде­рального закона «Об охране окружающей среды»;

г) являются, если они приняты после вступления в силу Фе­дерального закона «Об охране окружающей среды».

14. Основаниями возникновения экологических правоотноше­ний являются:

а) правовые акты;

б) юридические факты;

в) только осознанные волевые акты поведения людей;

г) нормативно-правовые акты.

15. Право на благоприятную окружающую среду закреплено:

а) в Конституции РФ и Федеральном законе «Об охране окру­жающей среды»;

б) только в Конституции РФ;

в) в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» и Конституции РФ;

г) в Федеральном законе «Об охране окружающей среды».

 

16. В Конституции РФ закреплены:

а) многообразие форм собственности на природные ресурсы;

б) только государственная и муниципальная собственность на природные ресурсы;

в) федеральная собственность и собственность субъектов Фе­дерации;

г) государственная и частная формы собственности.

 

17. К числу органов государственного управления природополь­зованием и охраной окружающей среды общей компетенции не от­носятся:

а) Президент РФ;

б) Росгидромет;

в) Правительство РФ;

г) администрация субъектов Федерации.

18. Загрязнение окружающей средыэто:

а) внесение в окружающую среду отходов производства и по­требления;

б) уничтожение загрязняющими веществами компонентов природной среды, изменение их естественных свойств;

в) поступление в окружающую среду экологически опасных веществ, создающих угрозу экологической безопасности;

г) поступление в окружающую среду вещества и (или) энер­гии, свойства, местоположение или количество которых оказы­вают негативное воздействие на окружающую среду.

 

19. Охрана окружающей средыэто:

а) деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизвод­ство природных ресурсов, предотвращение негативного воздей­ствия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

б) деятельность органов государственной власти РФ, направ­ленная на сохранение и восстановление природной среды, ра­циональное использование и воспроизводство природных ресур­сов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее по­следствий;

в) деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объеди­нений, юридических и физических лиц, направленная на сохра­нение и восстановление природной среды, рациональное ис­пользование и воспроизводство природных ресурсов, предотвра­щение негативного воздействия хозяйственной и иной деятель­ности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

г) деятельность государственных органов и общественных ор­ганизаций, направленная на сохранение редких и исчезающих видов растений и животных.

 

20. Законодательство в области охраны окружающей среды от­несено к:

а) исключительному ведению Российской Федерации;

б) ведению субъектов Федерации;

в) совместному ведению Российской Федерации и ее субъ­ектов;

г) ведению субъектов Федерации и органов местного само­управления.

 

21. Компонентами природной среды являются:

а) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир и иные орга­низмы, озоновый слой атмосферы, дороги, здания, сооружения и иные антропогенные объекты;

б) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир, а также природно-антропогенные и антропогенные объекты, обеспечи­вающие в совокупности благоприятные условия для существова­ния жизни на Земле;

в) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир, озоновый слой атмосферы, а также природно-антропогенные и антропо­генные объекты, обеспечивающие в совокупности благоприят­ные условия для существования жизни на Земле;

г) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, ат­мосферный воздух, растительный, животный мир и иные орга­низмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное косми­ческое пространство.

 

22. Способами приобретения прав на землю и другие природные ресурсы являются:

а) административно-правовой способ;

б) гражданско-правовой, административно-правовой и зе­мельно-правовой способы;

в) гражданско-правовой способ;

г) гражданско-правовой и административно-правовой спо­собы.

 

23. К правомочиям права собственности на землю и иные при­родные объекты относятся:

а) право распоряжения;

б) право владения;

в) право пользования и право распоряжения;

г) право владения, право пользования и право распоря­жения.

 

24. Право природопользования — это:

а) система норм, регулирующих отношения по использова­нию природных ресурсов;

б) совокупность правил, устанавливающих нормы пользова­ния природными ресурсами, а также ответственность за их нару­шение;

в) совокупность правовых норм, закрепляющая право граж­дан и юридических лиц на безвозмездное пользование природ­ными ресурсами на территории РФ;

г) совокупность правовых норм, регулирующих деятельность в области охраны природных ресурсов и лицензирования пользо­вания их отдельными видами.

 

25. Экологическая безопасностьэто:

а) состояние окружающей среды, обеспечиваемое деятельно­стью государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием природной среды и ее защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздейст­вия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера и их последствий;

в) состояние защищенности природной среды государства от возможного негативного воздействия техногенного характера со стороны иностранных государств;

г) состояние стабильности окружающей среды, достигающее­ся путем осуществления непрерывного контроля со стороны спе­циально уполномоченных государственных органов.

 

26. Экологическое право относится к:

а) базовым отраслям права;

б) специальным отраслям права;

в) комплексным отраслям права;

г) процессуальным отраслям права.

 

27. Система норм права, содержащая экологические требова­ния применительно к конкретной сфере экологических отноше­нийэто:

а) институт экологического права;

б) система принципов экологического права;

в) система норм правил;

г) система норм приоритетов.

28. К числу органов специальной компетенции в сфере охраны и использования окружающей природной среды относятся:

а) Правительство РФ;

б) Совет Федерации РФ;

в) Министерство здравоохранения РФ;

г) Федеральная служба земельного кадастра России.

 

29. Система экологического контроля состоит из:

а) государственной службы наблюдения за состоянием окру­жающей природной среды;

б) государственной службы наблюдения за состоянием окру­жающей природной среды, государственного, общественного, производственного контроля;

в) государственного и общественного контроля;

г) государственного, общественного, производственного кон­троля.

 

30. Государственный кадастр природных ресурсов и объек­товэто:

а) государственный реестр, содержащий информацию о при­родных ресурсах, находящихся в собственности государства;

б) система нормативных актов в области охраны окружающей среды;

в) совокупность экологических данных о природных ресур­сах, их видах и подвидах в форме наглядных таблиц, диаграмм и схем, таблоидов, карт, электронных данных;

г) совокупность экономических, экологических и техниче­ских показателей, характеризующих качество окружающей среды и природных ресурсов.

 

31. Управление природопользованием и охраной окружающей средыэто:

а) вид деятельности государства и общественных организаций по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменени­ем под влиянием хозяйственной и иной деятельности, выполне­нию и проверке планов и мероприятий по охране окружающей среды;

б) деятельность государственных органов по надзору за со­стоянием окружающей среды и ее компонентов;

в) совокупность осуществляемых уполномоченными субъек­тами действий, направленных на исполнение требований эколо­гического законодательства;

г) вид деятельности общественных объединений, граждан и государственных органов по наблюдению за состоянием окру­жающей среды, ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности.

 

32. Мониторинг окружающей средыэто:

а) деятельность, связанная с эксплуатацией природных ресур­сов, вовлечением их в хозяйственный оборот и всеми видами воздействия на окружающую среду;

б) комплексная система наблюдений за состоянием окружаю­щей среды, оценки и прогноза ее изменений под влиянием при­родных и антропогенных факторов;

в) контроль государственных органов исполнительной власти за деятельностью предприятий, организаций, юридических лиц и граждан, способной оказать негативное воздействие на состоя­ние окружающей среды;

г) периодические наблюдения за изменением состояния ка­кого-либо природного объекта или ресурса под влиянием антро­погенных факторов.

 

33. Экологизация законодательстваэто:

а) принятие законов, соответствующих законам природы;

б) установление экологических требований в законодатель­ных актах других отраслей права;

в) учет требований экологического характера в правоприме­нительной деятельности;

г) иерархическое подчинение законодательства Конституции РФ и Федеральному закону «Об охране окружающей среды».

 

34. ОВОС - это:

а) оценка влияния окружающей среды;

б) общество всемирной охраны сов;

в) оценка воздействия на окружающую среду;

г) оценка вреда окружающей среде.

 

35. При проведении ОВОС необходимо информировать обще­ственность о намечаемой деятельности через средства массовой информации:

а) да, необходимо;

б) нет;

в) необходимо в случаях, указанных в законе;

г) по усмотрению инициатора проекта.

 

36. После реализации проекта возможно проведение экологи­ческой экспертизы:

а) да, возможно;

б) нет;

в) возможно в случаях, указанных в законе;

г) по решению территориальных органов экологического контроля.

 

37. Экологическая экспертиза проводится в целях:

а) установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды;

б) установления уровня химических и иных загрязнений на территории, принадлежащей предприятию;

в) установление требований экологической безопасности при деятельности предприятия;

г) оценки экологической обстановки на территории хозяйст­вующего субъекта.

 

38. Срок проведения экологической экспертизы не должен пре­вышать:

а) одного месяца;

б) трех месяцев;

в) шести месяцев;

г) одного года.

 

39. Проведение повторной экологической экспертизы воз­можно:

а) нет, повторную экспертизу проводить нельзя;

б) возможно только на федеральном уровне;

в) по усмотрению экспертной комиссии;

г) да, возможно.

 

40. Государственная экологическая экспертиза проводится:

а) Министерством природных ресурсов РФ;

б) Министерством здравоохранения РФ;

в) Министерством охраны окружающей среды РФ;

г) Центральным институтом организации и информации здравоохранения.

 

41. Деятельность, по выявлению, анализу и учету прямых, кос­венных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия ре­шения о возможности или невозможности ее осуществленияэто:

а) экологическая экспертиза;

б) оценка воздействия на окружающую среду;

в) охрана окружающей среды;

г) экологическая сертификация.

 

42. Экологическая экспертиза:

а) предшествует ОВОС;

б) включает в себя ОВОС;

в) является логическим продолжением ОВОС;

г) никак не связана с ОВОС.

 

43. Участие граждан в процедуре ОВОС в мировой практике осуществляется в форме:

а) проведения ОВОС непосредственно самими гражданами;

б) общественных слушаний;

в) референдума;

г) обращения в суд.

 

44. Проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воз­действий — это:

а) экологический мониторинг;

б) экологическая экспертиза;

в) экологический аудит;

г) экологическая сертификация.

 

45. Экологический аудит в обязательном порядке проводится в отношении:

а) всех предприятий;

б) экологически опасных предприятий;

в) предприятий легкой промышленности;

г) экономически неблагоприятных предприятий.

46. В законодательстве РФ выделяются категории земель в со­ответствии с:

а) целевым назначением;

б) физическими и химическими характеристиками;

в) хозяйственно-экономическими характеристиками;

г) физико-географическим положением.

47. Действующим законодательством предусмотрены такие виды экологического аудита, как:

а) добровольный и обязательный;

б) общественный;

в) производственный;

г) отраслевой и межотраслевой.

 

48. За совершение экологического преступления не назначают­ся следующие виды наказания:

а) штраф;

б) ограничение свободы;

в) исправительные работы;

г) пожизненное лишение свободы.

 

49. Незаконная порубка деревьев и кустарников характеризу­ется:

а) умышленной формой вины;

б) неосторожной;

в) умышленной и неосторожной;

г) двумя формами вины.

 

50. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения может применяться наряду с другими видами юридической ответственности:

а) может частично;

б) может, если совершено экологическое преступление;

в) может;

г) не может.

 

51. Лицо, совершившее экологическое правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности?

а) не позднее одного года со дня его совершения;

б) не позднее двух месяцев;

в) не позднее шести месяцев;

г) не позднее одного месяца.

 

52. Все составы экологических преступлений в сфере природо­пользования и охраны окружающей среды, предусмотренные в УК РФ, можно подразделить на следующие категории:

а) формальные и специальные;

б) общие и смежные составы;

в) специальные, смежные и дополнительные:

г) смежные, дополнительные и материальные.

 

53. Порядок привлечения к имущественной ответственности за экологическое правонарушение регламентируется законодательством:

а) экологическим;

б) гражданским;

в) административным;

г) уголовным.

 

54. Субъектами дисциплинарной ответственности за экологиче­ские правонарушения являются:

а) должностные лица и граждане;

б) юридические лица, должностные лица и граждане;

в) юридические лица и граждане;

г) должностные лица и работники предприятий.

 

55. Действующим законодательством за экологические право­нарушения предусмотрены такие виды дисциплинарных взыска­ний, как:

а) замечание, выговор, увольнение;

б) замечание, выговор, строгий выговор, увольнение;

в) выговор, штраф, конфискация имущества;

г) штраф, увольнение, лишение свободы.

 

56. Субъектами административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования могут быть:

а) только юридические лица;

б) физические, юридические и должностные лица;

в) должностные лица и юридические лица;

г) физические и юридические лица.

 

57. Вред, причиненный нарушением правовых экологических требований, в доктрине экологического права называется:

а) глобальным;

б) природным;

в) причиненным здоровью человека;

г) экологическим или экогенным.

 

58. Предприятия, учреждения и организации не несут ответст­венность:

а) дисциплинарную;

б) административную;

в) гражданско-правовую;

г) ни одну из перечисленных.

 

59. Состав экологического правонарушения включает:

а) объект и субъект;

б) объективную сторону, объект и субъект;

в) объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону;

г) объект, объективную сторону.

 

60. Экологические проступки не влекут ответственность:

а) уголовную;

б) гражданско-правовую;

в) дисциплинарную;

г) административную.

 

61. Административная ответственность за совершение экологи­ческих правонарушений может устанавливаться:

а) только на уровне субъектов Федерации;

б) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Фе­дерации;

в) только на федеральном уровне;

г) на уровне субъектов Федерации только с согласия органов государственной власти РФ.

 

62. Приостановление деятельности, осуществляемой с наруше­нием экологического законодательства, производится в:

а) добровольном порядке;

б) административном и в судебном порядке;

в) административном порядке;

г) судебном порядке.

 

63. Гражданско-правовая ответственность может наступить за невиновное причинение вреда?

а) может, если экологический вред причинен источником по­вышенной опасности;

б) не может;

в) может в случаях, указанных в Федеральном законе «Об ох­ране окружающей среды»;

г) может, если вред причинен юридическим лицом.

 

64. Возмещение правонарушителем потерпевшей стороне иму­щественного и морального вреда, причиненного в результате нару­шения экологических требований, является ответственностью:

а) административно-правовой;

б) уголовной;

в) эколого-правовой;

г) гражданско-правовой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.152 сек.