Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий момент




Слова А’маша: тогда этот человек заблудился и пошел в противоречие всем саляфитским ученым! "

Вот слова некоторых саляфитских ученых:

 

1) 17 мухаррама 1421 года в Даммадже шейху Мукбилю был задан вопрос:

"В нашем поселении саляфитская молодежь и в их числе иностранцы, решила организовать джам'ию "Дар уль-Бирр аль-хайрия" на следующих условиях: 1) фонд будет иметь отношение исключительно к этим саляфитам, не имея отношения ни к партиям, ни к племенам, ни к государству. В ней не будет ни выборов, ни членских карточек, ни присяги. Имущество будет храниться в руках надежного торговца и не будет помещаться в банк. Любые средства, которые являются запретными, или в них есть малейшее сомнение будут отвергаться. Если же возникнет какое-либо затруднение, то участники фонда будут обращаться к ученым Ахлю Сунна уаль-Джама'а. Число участников 17 человек…[10]

вопрос – каково постановление организации такого фонда?"

Ответ: Говорит Всевышний в Своей Книге: "Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию, и довел до совершенства Свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией". Также приходит хадис в достоверном сборнике со слов 'Аиши, что пророк сказал: "Кто введет в наше дело то, что не из него оно будет отвергнуто". Этих фондов не было во времена пророка , но пришли к нам со стороны врагов Ислама, а затем мусульмане начали подражать неверным в этом…". ("Асиля мин бани Бакр ибн Яфи'" от 17 мухаррама 1421 г. - за полтора года до кончины шейха).

Примерно такой же вопрос задавался шейху Мукбилю о том, как нам призывать к саляфии не участвуя в парламентских выборах и голосовании, ведь без этого нам не дадут возможности призывать, т.к. у власти будут враги, как шииты или коммунисты или демократы и т.п, как же нам призывать, если вы говорите о запрете этих выборов?

Ответ шейха: "Мы будем призывать насколько сможем, сказал пророк : "Кто из вас увидит порицаемое пусть исправит это рукой, а если не сможет, то языком, а если и этого не сможет, то сердцем и это самое слабое проявление веры". Мы будем призывать в зависимости от ситуации. А призывать через запретные средства призыва – этим мусульмане не достигнут победы". ("Гарат уль-Ашрита" 1/102).

Поэтому сказал Бакр аль-Музани: "Прилагайте усилия в делах, но если что-либо помешает вам в них, то удержитесь от грехов". (см. "Адаб дунья уад дин" с. 141).

 

2) Также был задан вопрос шейху Раби'у ибн Хади аль-Мадхали:

"Некоторые братья позвонили некоторым требующим знания и получили фетвы о разрешенности открытия фондов, мы бы хотели от вас слова предостережения от этого, о шейх!"

Ответ: "Мы уже разъясняли этот вопрос. Какую бы джам'ию не назвали саляфитской, как в конце концов она переворачивается с ног на голову, а счастлив тот, кто возьмет пример с других.

БаракаЛлаху фик – в Судане, джам'ия "Ансар Сунна", и еще другая джам'ия[11], также в Мисре – все они перевернулись на свои головы. Позабыли знания, и идеей их стало дунья и политика.

БаракаЛлаху фикум, будьте открыты перед Аллахом в этом. И я бросаю вам вызов – покажите мне хоть одну джам'ию, которая бы стойка стояла на манхадже саляфов. Их цель это дунья и политика, даже если они и заявляют, что непричастны к этому"[12].

 

3) Сказал Хамид ибн Хумейс ибн Раби' аль-Джаниби:

"Я навестил уважаемого шейха, родителя – Раби'а ибн Хади ибн 'Умейра аль-Мадхали вечером понедельника 15 ша'бана 1432 года, и из тех вопросов, которые я ему задал был вопрос о постановлении регистрации благотворительных фондов, чтобы прикрываясь ими, братья в Тунисе могли приглашать к себе шейхов, проводить уроки и научные дауры".

Шейх ответил: "Я считаю, что джам'ияты разделяют саляфитов, и являются причиной разделения на партии. Моя насыха им – сторониться этих джам'иятов, и требовать знания в мечетях. Чтобы они оставили джам'ияты, и я не считаю правильным то, чтобы они заходили в эти джам'ияты. Если же у них нет возможности проводить уроки в мечетях, то пусть требуют знания дома"[13].

 

4) Сказал Усама аль-'Утейби 24/1/1433:

"Я позвонил шейх Раби'у аль-Мадхали в субботу в ночь на воскресенье и речь зашла о джам'иятах, и шейх разъяснил мне о том, что его фетва о джам'иятах – это их полный запрет. Причина этому то, что они переполнены различными отрицательными явлениями, или же в конце концов дело приходит к этому. Ведь сколько было джам'иятов, которые в начале были саляфитскими, а затем превратились в хизбистские. Затем шейх посоветовал проводить уроки в мечетях, а если на это нет возможности, тогда в домах. Шейх стремится разъяснить свою позицию в этом вопросе, тем более что, некоторые из нововведенцев – халябитов обвинили его в противоречии самому себе. Но это ложь на шейха"[14].

5) Сказал задающий вопрос Абу Бакр аль-'Уэйси:

"…а затем: вышло много споров относительно вопроса призыва посредством различных хизбистских или благотворительных фондов. Некоторые разрешают это, оправдываясь тем, что без этих фондов мы не способны распространить Сунну и призыв к Аллаху, а некоторые запрещают это, говоря, что этого не делали саляфы.

И я задал следующий вопрос шейху Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали: "Каково постановление призыва к Аллаху под прикрытием хизбистских или благотворительных фондов. И правильно ли сказать, что призывающий вынужден к регистрации этих фондов (дарура), или же он должен делать призыв насколько может, избегая причастности ко всякого рода фондам, как делал призыв пророк во время мекканского периода?"

Ответ: "Не разрешено призывать к Аллаху под прикрытием хизбистских фондов. Призывающий должен призывать к Аллаху, распространять Сунну, и предостерегать от нововведений по мере своих сил, и не заставляет его Аллах к тому, что не в его силах, сказал Аллах: "Бойтесь Аллаха насколько вы можете, и слушайтесь и подчиняйтесь", поистине эти джам'ияты – нет в них добра".

Тогда я задал еще один вопрос: "Можно ли приглашать к нам различных шейхов, для проведения проповедей, под прикрытием этих хизбистских фондов, учитывая то, что законы нашей страны не позволяют нам этого, кроме как через эти фонды, у которых есть разрешение?"

Ответ: "Это хуже первого, потому что в этом увеличение их числа, и согласие с их хизбией. Они не разрешат этим шейхам говорить Истину об этих фондах ".

Встреча состоялась в начале месяца Раджаб 1432 года в мечети шейха после намаза 'иша, и шейх не разрешил записывать разговор, аргументировав это тем, что нужно оживлять сунну принятия известий достойных доверия людей»[15].

 

6) Шейху Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали был задан вопрос о том, можно ли посещать те дауры, которые организуются различными фондами и в них участвуют машаихи Сунны?

Ответ: "Все эти джам'ияты вы знаете мою позицию относительно них. Эти джам'ияты охотятся на этих шейхов. Я не считаю правильным посещать вам эти дауры. А что касается шейхов, то некоторые из них не догадываются о том, что их туда завлекают, поэтому не посещайте их"[16].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.