Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Имущественные правоотношения родителей и детей




Задачи

Темы рефератов

 

1. Судебная защита семейных прав и интересов ребенка.

2. Гражданство ребенка.

 

Литература: [1–20, 26–29, 35, 36, 38, 40, 45, 47, 50, 55, 57, 62, 63, 65, 77, 80, 88, научная литература по теме 10].

 

 

1. Пианистка Рогозина, окончившая консерваторию по классу фортепиано и не добившаяся больших успехов в своей профессии, объясняла это тем, что мало занималась. Поэтому при обучении своей дочери Насти игре на фортепиано она заставляла ее часами играть упражнения. Если девочка ошибалась при разучивании музыкальных произведений либо уклонялась от занятий, мать грубо кричала на нее, а иногда лишала игр с детьми, сладостей. Девочка болезненно реагировала на отношение матери к ней, часто плакала. Но это еще больше раздражало мать. Отец пытался разрядить обстановку. Он утверждал, что у девочки нет достаточных музыкальных способностей, физичес­ких сил для длительных занятий, а также нет желания учиться музыке. В то же время у нее есть талант к изобразительному искусству. Ее акварели второй год выставляются на школьный конкурс художест­венного творчества. Отец сделал вывод, что девочке следует помочь в развитии ее способностей к живописи и прекратить обучение музыке. Мать не соглашалась с его доводами, но когда он предложил ей обра­титься в компетентный орган для разрешения их спора, она не возра­зила.

1. Вправе ли Рогозина заставлять Настю учиться музыке без уче­та ее мнения?

2. Можно ли считать, что обучение музыке дочери по инициативе ее матери противоречит интересам дочери или нет?

3. Что является предметом спора между родителями Насти?

4. Какой орган вправе разрешить спор между родителями Насти?

5. Обязательно ли решение этого органа для спорящих сторон?

6. Куда следует обратиться родителям Насти в случае, если решение этого органа их не удовлетворит?

2. Супруги Никольские, женившиеся по любви, отличались тяжелыми характерами. После пятнадцатилетней совмест­ной жизни они пришли к выводу, что им следует развестись из-за психической несовместимости. При их разводе сын Борис, 14 лет, за­хотел жить с отцом. Мать Евдокия осталась одна. Жизнь для нее потеряла смысл. Страдала от разлуки с Борисом и бабушка со стороны матери – Софья, растившая его в дошкольные годы. Мать и бабушка каж­дое воскресенье навещали Бориса дома. Мальчик оживлялся при этом. Его радовало внимание, участливость, душевность, ласковость, щедрость приходивших женщин. После их ухода он становился груст­ным и отстраненным. Это обижало отца, который жертвовал ради ре­бенка личной жизнью и отдыхом, так как после работы вынужден был заниматься домашним хозяйством. После выговора отца сыну о его плохой успеваемости в школе отношения между ними обострились. Сын в свою очередь выразил неудовлетворение отношением к нему отца. Никольский решил, что виной возникших осложнений в его отношениях с сыном являются встречи сына с матерью и бабуш­кой. Ему казалось, что они настраивают Бориса против него. В связи с этим Трофим запретил Евдокии и Софье бывать у него дома. Он не понимал, что ребенку в его доме не хватает душевного тепла.

1. В какой орган вправе обратиться бабушка Бориса и его мать с просьбой обязать Никольского не препятствовать их обще­нию с Борисом?

2. В какой компетентный орган вправе обратиться бабушка Бориса и его мать с требованием об устранении препятствий к общению с Борисом в случае, если Никольский не выполнит решение указанного органа?

3. В соответствии с какими статьями КоБС Республики Беларусь могут быть приняты меры к Никольскому в случае невыполнения им решения суда по вопросу устранения препятствий к общению с сыном бабушки и матери?

3. Осетров, женившись на Кругловой, поселился у жены в собственном доме ее матери – Анны. Через три года после рождения у супругов дочери Осетров был арестован, осужден и приговорен к лишению свободы на пять лет. Через год после этого внезапно умерла Круглова, получив инфаркт миокарда.

Четырехлетняя дочь Осетрова осталась жить с бабушкой, которой в то время было 55 лет. Осетров изредка присылал письма из места отбывания наказания. Вернувшись после отбытия наказания, Осетров попросил тещу разрешить ему по-прежнему жить в ее доме, поскольку там живет его дочь. Однако Круглова отказала ему в этом по той причине, что Ксения умерла. Тогда Никифор заявил, что как только устроится на работу, то сразу же заберет дочь и будет жить с ней в снимаемом помещении. Анна возражала. Тогда он сказал, что отберет дочь с помощью суда. Девочке к этому времени исполнилось восемь лет. Такое заявление было ударом для Анны Кругловой, и она решила обратиться за советом в юридическую консультацию.

1. Вправе ли Осетров требовать от Анны Кругловой возврата своей дочери, после того как в течение пяти лет не участвовал в ее воспитании?

2. В каком случае суд будет вправе отказать Осетрову в удовлетворении его требования о возврате ему дочери?

3. Какое решение должен принять суд в случае, если в ходе разбирательства дела окажется, что ни Анна Круглова, ни Осетров не в состоянии обеспечить надлежащее воспитание и развитие Лидии?

4. Смогут ли в юридической консультации оказать помощь Анне Кругловой в решении ее конфликта с Осетровым?

4. С недавних пор учителя стали обращать внимание на то, что Звягинцев, восьми лет, приходит в школу с синяками и кровоподтеками. А во время урока физкультуры учитель, проводивший занятие, заметил, что спина мальчика исполосована кровоподтеками от ударов ремня. Он сообщил об этом директору школы, который позвонил в орган опеки и попечительства и вызвал в школу его представителя. Тот внимательно осмотрел и расспросил мальчика, составил заключение о характере побоев и довел его до сведения исполкома.

1. Какое решение вправе принять исполком в случае, если выяснится, что здоровью Звягинцева создалась угроза из-за жестокого обращения с ним родителей?

2. На основании какого документа орган опеки и попечительства будет вправе немедленно отобрать Звягинцева у его родителей?

3. Кого обязан уведомить орган опеки и попечительства в случае отобрания Звягинцева у его родителей?

4. В течение скольких дней после вынесения исполкомом решения об отобрании Звягинцева у его родителей орган опеки и попечительства обязан обратиться в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав родителей?

5. Куренкова, мать Риты, три года тому назад была лишена родительских прав. Причиной явилось ее пристрастие к алкоголю. За это время Куренкова два раза лечилась от алкоголизма и уже год как не пила. Считая, что она окончательно выздоровела, Куренкова приняла решение вернуть себе дочь.

Проконсультировавшись с адвокатом, Куренкова подала в суд заявление, в котором просила восстановить ее в родительских правах и вернуть ей дочь. Рите к этому времени исполнилось восемь лет и она жила у своего опекуна Налимовой. Куренкова навещала дочь. Отношения у них были родственными, душевными.

1. Вправе ли Куренкова требовать восстановления родительских прав? Есть ли у нее для этого основания?

2. С учетом какого органа должно рассматриваться дело о восстановлении Куренковой в родительских правах?

3. Вправе ли суд одновременно с заявлением Куренковой о восстановлении ее в родительских правах рассмотреть требование о возврате ей дочери?

4. В каком случае суд будет вправе отказать Куренковой в восстановлении ее в родительских правах?

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы личные права и обязанности родителей и детей?

2. Какие правовые последствия порождает факт рождения ребенка?

3. Что является основанием возникновения родительских прав и обязанностей как матери, так и отца, состоящих в браке?

4. Порождает ли юридические последствия для ребенка отсутствие зарегистрированного брака между его родителями?

5. Каковы права несовершеннолетних родителей?

6. До какого момента действует право родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения его ребенка?

7. Что такое воспитание детей в семье? Как оно реализуется на практике?

8. В какие органы вправе обратиться родители с просьбой о помощи в разрешении возникшего внутрисемейного конфликта по вопросу воспитания детей?

9. Что понимается под интересами детей и под защитой детей?

10. Какие права имеет родитель, проживающий отдельно от ребенка?

11. Каково содержание права родителей по возврату своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя без всяких оснований?

12. Кто из близких родственников ребенка вправе требовать в судебном порядке защиты своего права на общение с ребенком в случае, если этому будут препятствовать его родители?

13. Какие органы разрешают споры между родителями о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка?

14. Какие меры могут быть приняты к виновному родителю, не выполняющему решение суда о порядке осуществления родительских прав другим родителем, проживающим отдельно от ребенка?

15. По каким основаниям родители (один из них) могут быть лишены родительских прав?

16. Каковы правовые последствия для родителей, лишенных роди­тельских прав? От какой обязанности не освобождаются родители, лишенные родительских прав?

17. В каких случаях родителям, ограниченным судом в родительских правах, разрешены контакты с ребенком, а в каких запрещены?

18. На каком основании производится отобрание ребенка у родите­лей органом опеки и попечительства?

19. Какие действия обязан произвести орган опеки и попечительст­ва при отобрании ребенка у родителей?

20. Какой орган должен быть привлечен к рассмотрению судом спора, связанного с воспитанием детей? Какими процессуальными правами и обязанностями он обладает?

21. Какие меры применяются к родителю (другому лицу, на попечении которого находится ребенок), препятствующему исполнению судебного решения по делу, связанному с воспитанием детей?

22. Каков порядок принудительного исполнения судебного решения, связанного с отобранием ребенка и передачей его другому лицу?

 

 

Студенту необходимо особое внимание обратить на правовой статус имущества родителей и детей. Усвоить, в чем специфика правоотношения родителей и детей в отношении принадлежащего детям имущества, управления этим имуществом и осуществления с ним сделок. Каковы пределы полномочий родителей по управлению и распоряжению имуществом детей.

Усвоить, в чем состоит обязанность родителей по содержанию несовершеннолетних детей.

Дать характеристику взыскания алиментов на несовершеннолетних детей в процентном отношении к заработку и (или) доходу плательщика. Знать размер алиментов, взыскиваемых с родителей на несовершеннолетних детей, минимальный размер алиментов. Иметь представление о возможностях изменения размера алиментов на несовершеннолетних детей, основаниях уменьшения судом размера алиментов на несовершеннолетних детей или освобождения от их уплаты.

Отличать взыскание алиментов на несовершеннолетних детей с родителей, имеющих нерегулярный заработок и (или) доход или получающих часть его в натуре. Дать характеристику видам заработка и (или) дохода, подлежащих учету при удержании алиментов на несовершеннолетних детей. Знать случаи участия родителей в дополнительных расходах на детей. Временное взыскание алиментов на детей.

Усвоить порядок взыскания с родителей алиментов на содержание нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Ознакомиться с обязанностями детей в отношении родителей. Случаи, когда возможно освобождение детей от обязанности по содержанию родителей. Определение размера алиментов, взыскиваемых на содержание родителей, изменение размера алиментов, взыскиваемых с родителей на содержание их нетрудоспособных совершеннолетних детей и с детей на содержание их нетрудоспособных родителей.

Знать особенности нормативного правового регулирования возмещения родителями расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа, детских деревнях (городках).

Усвоить, в чем состоит специфика соглашения об уплате алиментов: стороны, форма и порядок заключения. Знать юридическое содержание Соглашения об уплате алиментов, порядок изменения, расторжения и признания недействительным Соглашения об уплате алиментов.

Вопросы для самоконтроля

1. Общая характеристика имущественных прав и обязанностей родителей и детей.

2. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.

3. Соглашение об уплате алиментов.

4. Возмещение родителями расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

5. Обязанности детей в отношении родителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.