Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Охрана детства




Задачи

Темы рефератов

1. Деятельность органов образования по опеке и попечительству.

2. Установление опеки и попечительства.

3. Права и обязанности опекуна и попечителя.

4. Управление имуществом подопечного.

5. Порядок осуществления контроля за сохранностью имущества подопечного.

6. Организация приемной семьи.

7. Приемные родители, их права и обязанности.

8. Материальное обеспечение приемной семьи.

9. Понятие детского дома семейного типа. Порядок его организации и функции.

10. Патронатное воспитание.

11. Социально-педагогические учреждения.

 

Литература: [1–20, 26–28, 32, 35–41, 43, 45, 48, 53, 56, 69–73, 80, 85, 87, 91–94, научная литература по теме 15].

 

 

1. Супруги Красновы Эльвира и Эльдар были задержаны ра­ботниками милиции в ночное время при совершении кражи из мага­зина «Одежда». Во время перевозки супругов Красновых с места преступления в отделение милиции Эльдар попросил работни­ков милиции отпустить жену домой, поскольку там остался один четырехлетний сын. Однако ему в этой просьбе было отказано, но зато было обещано позаботиться о сыне. В отделении милиции, куда суп­руги Красновы были доставлены, им стало ясно, что их подо­зревают в совершении других нераскрытых краж.

Под утро работники милиции прибыли на квартиру супругов Красновых с целью производства обыска. Вместе с ними при­ехал представитель органа опеки и попечительства. Сын супругов Красновых Вадик еще спал. По телефону, указанному Эльви­рой Красновой, была вызвана ее сестра Лидия Травкина. Когда Лидия приехала, представитель органа опеки и попечительства с со­гласия Лидии Травкиной передал ей Вадика и объяснил, что в случае осуждения супругов Красновых за совершенное преступление ей необходимо будет оформить опеку над их сыном, ее племянником, в органе опеки и попечительства по месту ее жительства.

После осуждения супругов Красновых на три года каждого в орган опеки и попечительства пришла Лидия Травкина и заявила, что она не может оставить у себя Вадика, так как целыми днями заня­та на работе и возвращается домой поздно. Других родственников, ко­торые могли бы взять к себе Вадика, нет.

1. Правомерны ли действия представителя органа опеки и попечи­тельства, предложившего Лидии Травкиной взять к себе Вадика и оформить над ним опеку?

2. Вправе ли была Лидия Травкина отказаться от воспитания свое­го племянника Вадика в период отбывания наказания его родителями за совершенное преступление?

3. Какие действия должен предпринять орган опеки и попечитель­ства после отказа Лидии Травкиной оформить опеку над Вадиком?

4. Возможно ли усыновление Вадика каким-либо лицом в период отбывания наказания супругами Красновыми?

5. Будет ли Вадик возвращен супругам Красновым после отбытия ими наказания?

2. Орган опеки и попечительства заключил с бездетными супругами Красносельцевыми Мариной и Игорем договор о передаче им 10-лет­него Леонида Липатова, оставшегося в семилетнем возрасте без попе­чения матери в связи с осуждением ее за кражу спиртных напитков. Леонид был помещен в воспитательное учреждение. За три года пре­бывания в нем он закончил три класса начальной школы. Супруги Красносельцевы, приняв Леонида в свою семью, определили его в чет­вертый класс средней школы и обеспечили всем необходимым: выде­лили отдельную комнату с письменным столом и спальным местом. Игорь Красносельцев занимался с Леонидом математикой, а Марина английским языком.

Когда Леониду исполнилось 12 лет, из тюрьмы была выпущена его мать Лидия Липатова. Оказавшись на свободе, она вернулась в свою квартиру и потребовала от органа опеки и попечительства возвратить ей сына. К этому времени Леонид уже привык к своим приемным ро­дителям и полюбил их. Мать свою он помнил смутно, поэтому, встре­тившись с ней, не узнал ее. На вопрос, с кем он хочет жить дальше, Леонид ответил, что хочет остаться жить со своими приемными роди­телями, но от общения со своей матерью не отказался.

1. Обязан ли был орган опеки и попечительства спросить согласие у Леонида Липатова при передаче его в приемную семью супругов Красносельцевых?

2. Сохранилось ли за Леонидом Липатовым право пользования квартирой своей матери Лидии Липатовой?

3. Вправе ли Лидия Липатова требовать от органа опеки и попечительства возврата ей сына Леонида после отбытия наказания за совершенное преступление? Вправе ли она вернуть себе ребенка против его воли?

4. Сохранится ли действие договора о передаче Леонида Липатова на воспитание в приемную семью супругов Красносельцевых в случае возвращения его к своей родной матери?

5. В каком порядке должны решаться имущественные и финансовые вопросы, которые возникнут в случае досрочного расторжения договора о передаче Леонида на воспитание в приемную семью супругов Красносельцевых?

3. Крымов, обнаруженный в трехмесячном возрасте брошен­ным в торговом зале магазина «Детский мир», был передан на воспи­тание в детское воспитательное учреждение. В девятилетнем возрасте его передали в семью супругов Онегиных на воспитание. Играя во дворе дома, ребенок часто наблюдал работу автомобилистов, ремонти­рующих и моющих свои машины. Он стал интересоваться устройст­вом автомобилей, изучил книгу «Все об автомобиле «Жигули»» и ему казалось, что он сможет управлять этой машиной. Однажды, возвра­щаясь из школы, он увидел автомобиль «Жигули» с приоткрытой пе­редней дверью со стороны водителя. Ключи зажигания от машины были на месте. Не раздумывая, он сел в машину и поехал. Про­ехав всего несколько метров, он врезался в автомобиль «Москвич». Оба автомобиля сильно пострадали. Владельцы их предъявили пре­тензии к приемным родителям Кирилла. Они требовали возмещения имущественного ущерба и морального вреда, связанного с поврежде­нием автомобилей.

1. Кто должен быть ответчиком по данному делу?

2. Могли бы быть ответчиками по данному делу настоящие роди­тели Кирилла Крымова, если бы они были известны?

3. Может ли быть Крымов ответчиком по данному делу, если в момент причинения вреда ему было уже 16 лет? А если бы ему было 18 лет?

4. Правомерны ли требования пострадавших лиц о возмещении мо­рального вреда?

5. Какие действия должны предпринять потерпевшие лица в случае отказа супругов Онегиных возмещать вред по двум причинам: ребенок не является их сыном, и отсутствуют запрашиваемые суммы денег?

Контрольные вопросы

 

1. С какой целью устанавливается опека и попечительство над несовершен­нолетними детьми?

2. Кто может быть назначен опекунами (попечителями) детей, а какие лица не могут быть назначены опекунами (попечите­лями)?

3. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?

4. Какой орган осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в детских учреж­дениях (воспитательных, лечебных, социальной защиты населе­ния) на полном государственном попечении?

5. Каковы права детей, находящихся под опекой (попечительством)?

6. Мнение каких лиц должен учитывать опекун (попечитель) при выборе способов воспитания ребенка, находящегося под его опе­кой (попечительством)? Какие условия он должен соблюдать при этом?

7. Каковы права опекуна (попечителя) ребенка по отношению к лицам, удерживающим у себя ребенка без законных оснований?

8. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязан­ностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?

9. Дайте определение понятия «приемная семья».

10. Каковы основания и порядок образования приемной семьи?

11. Какие условия должны быть обязательно отражены в договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью? Каким нормативным актом установлены содержание и форма договора?

12. Каким нормативным актом определяется размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от числа принятых на воспитание детей?

13. В каких случаях может быть расторгнут договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью?

14. Какими правами и обязанностями обладают приемные родите­ли по отношению к принятому на воспитание ребенку?

15. Какой орган помогает приемной семье в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка в приемной семье?

16. Какой орган контролирует выполнение возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и об­разованию ребенка? Каковы формы этого контроля?

 

 

Усвоить правовые аспекты регулирования охраны детства на международном и национальном уровнях. Ознакомиться с международными актами по охране прав несовершеннолетних детей, в том числе Конвенцией ООН о правах ребенка. Изучить Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» и другие нормативные правовые акты Республики Беларусь в области охраны детства.

Знать возрастные границы детей. Уяснить содержание понятий «приоритет прав и интересов детей», «равноправие детей». Запомнить перечень органов, осуществляющих защиту прав и законных интересов детей.

Знать содержание прав ребенка, в том числе права на жизнь, достойные условия жизни и охрану здоровья, права на жизнь в семье и надлежащее воспитание, права на образование и труд, права на отдых и досуг. Рассмотреть гарантии свободы личности ребенка. Уяснить содержание права на защиту.

Знать способы правового регулирования законодателем права ребенка на материальное обеспечение, его права на жилище.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Нормативное правовое регулирование в области охраны детства.

2. Порядок защиты прав и интересов детей.

3. Социальные права детей.

4. Материальные права детей. Обязанности ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.