Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные морские круизные территории




КРУИЗНЫЕ ТЕРРИТОРИИ И МИРОВЫЕ КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ

 

В связи с тем, что морская туристическая деятельность связана с материально-технической базой на берегу и опирается на определенные объективные факторы, круизные рейсы складываются в границах определенных геогра­фических районов – круизных территорий.

На рынке круизного судоходства выделяют несколько основных круизных территорий: Карибская, Восток Северной Америки; Аляско-Канадская; Мексиканская Ривьера; Гавайская; Южно-Американская; Южно-Тихоокеанская; Антарктическая; Атлантическая; Скандинавская (Балтика и Норвежские Фиорды); Средиземноморская; Западно-Африканская; Африкано-Индийская; Дальневосточная.

Наиболее популярной в мире является Карибская круизная территория. Климат Карибов позволяет проводить круизы на протяжении года, именно поэтому в конце 1990-х гг. 75 % рынка морских круизов приходилось на этот район. Пик нагрузки отмечается в декабре - марте, а некоторый спад (до 50 %) - в мае - сентябре. Как правило, круиз комбинируется с авиатранспортной доставкой в порт начала маршрута. Главный круизный центр - порт Майями. Порт еще в 1980-х гг. обслуживал 2,7 млн. чел., а в конце 1990-х гг. - вдвое больше. Именно здесь расположены штаб-квартиры десяти самых больших круизных компаний в мире. Кроме Майями маршруты по Карибскому морю начинаются с портов Флориды (Форт Лоудердейл, Порт Канаверел или Еверглейдс) или портов островов бассейна Карибского моря.

Туристический бизнес региона держится на «5 S» (sun|, sea|, sky|, sand|, shops|) - солнце, море, небо, песок и магазины беспошлинной|бестаможенной| торговли. Основными поставщиками туристов являются США и Канада. В регионе работают|трудятся| около 30 компаний и на 100 судах осуществляют|свершают| свыше 5 тыс. маршрутов ежегодно. Наиболее популярными являются недельные круизы.

Восток Северной Америки - эта круизная территория включает порты побережья Атлантического океана Северной Америки от г. Шарлотаун (Канада) до г. Нью-Йорк (США). В прошлом Нью-Йорк был главным портом, где начинались трансатлантические рейсы. В настоящий момент он используется в качестве порта начала «круизов в никуда». Именно здесь появились первые пакетные туры «авиа-море», использование которых позволило расширить географию портов и географию круизов.

Аляско-Канадская круизная территория включает порты побережья Тихого океана Северной Америки от г. Анкориджа (штат Аляска, США) до г. Сиэтл (США). Основным портом является Ванкувер в Канаде, в котором оборудовано два мощных терминала с глубоководными причалами для океанских круизных судов. Во время круизов внимание туристов привлекают ледники, айсберги, глетчеры, города и поселки, связанные с периодом «золотой лихорадки» на Юконе. Отдельно выделяются экзотические круизы в район Аляски, которые устойчиво занимают 8,5 % рынка круизов в Северной Америке. Компания Holland America Line осущест­вляет 88 % всех круизных перевозок в районе Аляски и обслуживает до 350 тыс. туристов ежегодно. Обслуживание туристов осуществляют 12 круизных линий, в регионе работает свыше 20 судов с 15 тыс. мест. В среднем осуществляется 250 круизов длительностью 7-24 суток.

Мексиканская Ривьера - круизная территория, которая протянулась от Сан-Франциско (США) до г. Акапулько (Мексика). В регионе работает около 20 судов общей пассажировместимостью 14 тыс. мест. Выполняется свыше 300 круизов длительностью 3-23 суток. Основным портом является Лос-Анджелес.

Гавайская круизная территория представляет собой очень привлекательный район, однако отдаленность от основных районов поставщиков туристов влияет на медленное развитие круизов. В 1980-х гг. на территории работали 3 судна по 2200 мест, которые осуществили 150 рейсов длительностью 7 суток. В конце 1990-х гг. территорию обслуживали около 10 судов.

Южно-Американская круизная территория характеризуется достаточно небольшой насыщенностью круизных маршрутов. Большинство из них совпадают с регулярными линиями английских или американских компаний в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Буэнос-Айрес (Аргентина). К основным портам также относят: Гуаякиль (Эквадор), Кальяо (Перу), Вальпараисо, Пуерто-монт, Пунта-аренас (Чили), Ушуая (Аргентина), Монтевидео (Уругвай), Сан-Паулу, Сальвадор, Ресифи, Белен (Бразилия).

Южно-Тихоокеанская круизная территория включает в себя порты Австралии (Дарвин, Перт, Сидней, Мельбурн, Хобарт), Новой Зеландии и островов Океании. Популярными являются круизы по Полинезии, Меланезии и южным островам Тихого океана. В 1980-х гг. здесь работали лишь 3 судна пассажировместимостью 2,5 тыс. мест, которые осуществляли до 40 маршрутов в год длительностью 14-45 суток. Количество туристов достигало 75 тыс. чел. Отдаленность региона от американского и европейского рынка сдерживала развитие круизного бизнеса. В 1990-х гг. этим рынком заинтересовались японские туроператоры, которые и вывели на этот рынок еще три новых судна, после чего численность туристов в районе выросла вдвое.

Антарктическая круизная территория включает, в основном, порты Западного побережья Ледового континента. Первый круизный маршрут был осуществлен на остров Десепшен, а со временем южнополярные круизы начали осуществлять суда из Новой Зеландии, Австралии, Чили. Во время пребывания на континенте туристы посещали научную станцию, места колоний тюленей и пингвинов. Месячный круиз стоил от 5 до 10 тыс. дол. США, спрос в пять раз превышал предложение. В 1992 г. южнополярные воды посетило 60 судов, на которых было 80 тыс. туристов. Канадская фирма «Марина Експедишн» предоставляет туристам возможность кроме 4-дневного исследования Антарктиды на борту судна провести 4 суток в новом опытном лагере на Ледовом континенте. Научные сотрудники лагеря выполняют функции гидов.

Атлантическая - круизная территория, где осталось чрезвычайно мало маршрутов, кроме судов, которые пересекают регион из Европы до Карибов через Мадейру и Канары. Суда осуществляют подобные маршруты полгода.

Скандинавская (Балтия и Норвежские фиорды) - круизная территория условно разделяется на два подрайона: Балтия и Норвежские фиорды.

К подрайону Балтия относят порты: Санкт-Петербург (Россия), Хельсинки (Финляндия), Таллинн (Эстония), Мальме, Стокгольм (Швеция), Осло (Норвегия), Гамбург (Германия), Амстердам (Нидерланды), Копенгаген (Дания), Саутгемптон (Великобритания).

В подрайон| Норвежские фиорды входят порты побережья Норвежского моря от г. Хаммерфест до|до| г. Ставангер (Норвегия), порт Лонгиир на о. Шпицберген. Круизы проводятся в летнее|пожилое| время с июня по сентябрь. Наиболее популярны эти маршруты в июле, когда туристы наблюдают длинные полярные дни. Длительность туров от 4-7 до 14 суток.

Средиземноморская круизная территория занимает второе место в мире по популярности среди туристов, уступая лишь Карибам. Ее характеризуют: комфортные климатические условия, свыше 40 портов в исторических городах с большим количеством аттракционов и возможностью осуществлять автобусные поездки в другие города, развитая инфраструктура. Круизы по Средиземному морю организуют, как правило, в период с марта по октябрь, некоторые заканчиваются в декабре. Пик перевозок приходится на июнь-август. Средняя продолжительность пребывания туристов 4-14 суток. Наиболее популярные на рынке 7-дневные туры. Большинство круизов - смешанные (авиа-море), хотя греческие туроператоры предлагают и большое количество так называемых «прерванных» круизов, с частичным пребыванием в береговой гостинице.

Круизы по Средиземноморью осуществляются следующим образом:

- маршруты по всему Средиземноморью;

- маршруты по западной части (Италия, Франция, Испания,
Тунис и острова);

- маршруты по восточной части (Греция, Турция, Хорватия, Кипр, Египет, Израиль).

К по|драйону| восточного Средиземноморья относится Черное море.

Наиболее популярные у посетителей порты Испании - Севилья, Пальма де Майорка, Барселона; Франции - Канны, Аячче, Ницца; Монако - Монте-Карло; Португалии - Лиссабон; Италии - Сорренто, Портофино, Венеция, Чивитавеккья (Рим); Греции - Корфу, Пирей (Афины).

Рынок круизов в Средиземноморье быстро развивается. По официальным данным ВТО, в Средиземном море за последние десять лет XX ст. численность туристов, путешествующих на круизных судах, увеличилась более чем втрое и достигла 1,3 млн. туристов. По прогнозам экспертов, численность путешествующих вырастет и будет составлять около 30 % общего количества туристов в мире.

К Западно-Африканской круизной территории относятся порты: Фуншал (о. Мадейра, Португалия), Лас-пальмас (Канарские острова, Испания), Дакар (Сенегал), Фритаун (Сьерра-Леоне), Монровия (Либерия).

Африкано-Индийская круизная территория включает в себя порты Восточной Африки: Момбаса (Кения), Занзибар (Танзания), Порт-Луи (Маврикий), Бомбей, Мадрас (Индия), Коломбо (Шри-ланка), Малое (Мальдивы). Конкуренция между операторами способствует созданию новых маршрутов, в которые включены о. Мадагаскар, Сейшельские острова и Маврикий.

В Дальневосточную круизную территорию входят 45 портов побережья Японского, Филиппинского, Яванского, Южно-Китайского морей. Отдаленность региона от основных стран-поставщиков туристов (США, Канады, экономически развитых стран Западной Европы) объясняет, почему в 1980 гг. здесь отсутствовала круизная инфраструктура.

Большинство круизов начинаются с Сингапура, который вошел в десятку мировых лидеров. Основная клиентура на 75 % из|с| стран|страна-участницы| Азии, 10 % - из США и лишь |только|, 8 % - из|с| Европы|только|.|трудятся| На рынке в основном работают суда американских и европейских компаний. Но малазийский| магнат Гонг учредил в сентябре 1993 г. первую азиатскую круизную компанию «Старр круиз» со штаб-квартирой в Сингапуре.

Следовательно|итак|, наиболее популярными территориями среди туристов является: Карибская, Средиземноморская, Скандинавская (Балтия и Норвежские фиорды). Дальневосточная круизная территория развивается чрезвычайно быстро и имеет все основания|подставу| в недалеком будущем занять ведущее место на рынке.

Происходит активное формирование инфраструктуры для приема круизных судов в районе Персидского и Оманского заливов с центром в Дубаи. Этому способствовало|содействует| открытие большого|великого| авиаузла регионального масштаба в Дубаи, который соединил его со 150 городами мира. У туристов есть возможность комбинировать отдых в Объединенных Арабских Эмиратах с комфортабельными морскими путешествиями. В 2001 г. открылся новый пассажирский терминал, который позволил ускорить процесс посадки (высадки) пассажиров|с| круизного лайнера. Как и в большинстве государств региона Залива для участников круизов создан упрощенный режим пересечения границ, по которому пассажиры прибывают по «морскому манифесту» и имеют право находиться на территории страны|страна-участницы| без визы на протяжении| 72 часов. Из|с| Дубая осуществляются маршруты к|до| Бахрейну, Катару, Ирану, Оману, к|до| фиордам Ормузкого пролива|протока|.

Если в 1993 г. в Дубай совершил заход 1 круизный лайнер, то в 2000 г. количество заходов составило 170 (25 тыс. пассажиров), а в 2001 г. - 340 рейсов (75 тыс. пас.). Дубай включен в программу гранд-туров и становится популярным круизным центром.

Следует отметить, что основными потребителями круизов являются американцы, причем наибольший объем круизов приходится на Карибский бассейн (55 %) и значительно меньше Средиземноморский (10 %). Из крупных портовых центров, где развито круизное дело, следует указать Майами (США), Геную (Италия) (табл. 13.2). В Индийском океане первенство держит Сингапур и активно претендует на титул круизного центра ОАЭ, где активно строят новый порт с глубоководной гаванью.


ГЛАВА 14.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.