Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество общества




КАЧЕСТВО ФИРМЫ

КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА

КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ

Качество разработки модели. Качество сервиса

 

 

Качество материалов Качество оборудования

Качество процессов Качество работников Качество условий труда

 

Качество системы управления

Качество организации

Качество оснащения фирмы

Качество персонала

Качество руководящих лиц

Качество науки и техники

Качество политической системы

Качество информации

Качество духовных начал, морали и

идеалов

Качество правовой базы

Качество культуры

Рис. 1.1. "Пирамида качества".

 

Как следует из рисунка, формирование качества начинается с разработки модели и внедрения продукции в производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использования производственных мощностей, убыстряет ее реализацию, снижает расходы от нехватки.

На этапе обращения повышения качества продукции проявляется в снижении расходов на ее реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов.

Во время эксплуатации продукции высокого качества снижаются эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда. Качество появляется на первое место и при проведении опроса с целью определения основных факторов, которые влияют на стабильность и перспективность предприятий..Из 10 факторов, предложенных для выбора при опросе, 95-98% респондентов определило качество как основной фактор на долю обслуживание заказчика приходится 93-96%, внедрение новых технологий - 88-90%. Согласно существующей теории иерархии потребностей А. Маслоу, потребность в прибылях для предприятий играет роль потребностей низкого уровня, без чего предприятие просто погибнет, в то же время потребность в качестве следует отнести к потребностям более высокого уровня - потребности в росте, развитии и самореализации. В результате создания новой системы производства, отношений организация вынуждена пересмотреть свой бизнес, в котором важное место займет менеджмент. Основные положения философии менеджмента качества разработал У'ільям Эдвард Демінг. С помощью его теории достигла успехов Япония, много американских и европейских компаний.

Проблему качества, по мнению русского ученого Бойцова Б.В., следует рассматривать в следующих трех взаимоувязанных аспектах:

Во-первых, развитие общества требует поиска новых путей развития цивилизации;

Во-вторых, выявление системно целостной природы качества;

В-третьих, определение основы саморазвития человечества через социальное качество.

Поэтому наблюдается переход от качественного количества, когда внимание концентрируется на всех аспектах жизни общества, относительно которых можно было бы говорите о качестве, к качественной целостности.

На определенных этапах развития цивилизации обращали внимание лишь на некоторые аспекта качественной целостности общества. Они находили отображение в таких категориях как "способ жизни", "уровень жизни", "стиль жизни". В настоящее время подобные характеристики недостаточные они не отображают качественную целостность жизни общества. Для этого нужная характеристика не только уровня благосостояния, но и качественного состояния окружающей среды, состояния здоровья, наличие свободного времени, духовно ориентированной жизни.

Итог рассмотренных факторов (Б.В. Бойцов, проф.Ю.В. Кряне-ва, М. А. Кузнецов) свидетельствует о том, что качество жизни является современной парадигмой развития цивилизации.

Качество связано со многими аспектами жизни общества и приводит к системе целостности понятия качества жизни человека.

На Украине на разных этапах перехода к рыночным отношениям отношение к качеству было разным. В первый период перехода к новым отношениям государство потеряло управление качеством, допустило снижение объемов производства большинством предприятий, что привело к значительному опустошению рынка, и качество временно потеряло свое значения. Пустой рынок заполнился низкокачественными, но дешевыми товарами.

На современном рынке при его насыщенности импортными товарами отечественная продукция.должна выдерживать конкуренцию, которая может быть обеспечена ее высоким качеством и конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность товаров неразрывно связана с качеством. В странах, которые развиваются, в конкурентной борьбе главную роль играет цена и конкурентоспособнее становятся дешевые товары. В развитых странах мира преимущество предоставляется качественным товарам, которые стабильно выпускаются фирмами, марка которых является гарантом качества. Производители для обеспечения конкурентоспособности постоянно обновляют, совершенствуют ассортимент на основе изучения современных достижений науки и техники, изобретений, лицензий, проводят отбор приоритетных направлений усовершенствования товаров.

Факторы, которые определяют и влияют на конкурентоспособность, можно разделить на группы, те, которые характеризуют технические показатели товара, коммерческие, организационные, экономические условия потребления.

Технические условия потребления товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые формируются потребителями на рынке. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отображение в национальных и международных стандартах.

Коммерческие условия определяются ценовыми показателями, условиями снабжения, платежей за товар, показателями, что характеризуют особенности отношений на рынке производителей и потребителей налоговой и ТАМОЖЕННОЙ Систем. К Показателям этой группы ОТНОСЯТ ТЕ 3 HHX, КАКИЕ отображают степень ответственности продавцов при выполнении обязательств и гарантиях

Организационные условия приобретения, использования товара обеспечивают реальное применение коммерческих показателей его конкурентной способности. К организационным условиям принадлежат такие: обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям; доставка товару к местам потребления не только большим группой-транзитом, но и мелкими партиями. Предусматривается расширение после - продажного сервиса с предоставлением потребителям гарантийного и послегарантийного обслуживания развитие рекламы и технической информации на высоком качественном уровне, формирование спроса и стимулирования сбыта как основное направление в конкурентной борьбе за стабильное место на рынке.

Потребности на основании определенных критериев переводятся в характеристики соответствующих товаров, которые находят отображение в свойствах. Свойства находят отображение в показателях качества и требованиях. Международный стандарт ISO 8402:1994 "Управление качеством и обеспечение качества. Словарь". определяет требования к качеству как выявление отдельных потребностей или их переведения к количественно или качественно установленных требований к характеристикам товара для предоставления возможности их реализации и проверки.

Требования к качеству являют собой количественную или качественную характеристику товаров, определенную нормативной документацией, которая выра-жаеться показателями качества. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальное значения, относительное значения граничил отклонение и допуски.

Единичные показатели качества предназначены для указания простых свойств товаров (цвет, форма, кислотность). К единичным показателям принадлежат, например, время высыхания краски, воздушность ткани и др.

Комплексный показатель качества характеризует несколько свойств товара (например, внешний вид плодов и хлеба включает размеры, форму, расцветку, наличие повреждений, болезней; качество одежды зависит от вида материалов, конструкции, соответствия напрямую моды и тому подобное).

Единичные показатели могут быть относительными и базовыми.

Относительный показатель определяется соотношением фактически определенного показателя качества к базовому показателю. Относительные значения показателей качества определяются в величинах, которые не имеют размерности и в процентах. При установлении относительного качества товары классифицируют в зависимости от их уровня качества, которое отличается от понятий градация, класс, сорт.

Уровень качества является относительной характеристикой качества, какая основана на сравнении значений оцениваемых показателей качества продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Относительные характеристики качества товаров, полученные в результате сопоставления качества продукции с базовым образцом, определяют уровень их качества.

Базовые показатели являют собой показатели, которые характеризуют качество товара, принятого за эталон. Выбор базовых образцов является одной из основных операций оценивания технического уровня и качества товаров. Результат оценивания зависит от правильного обоснования выбора базового образца. Базовый образец мае свойства, которые формируются в результате использования достижений науки и техники. Совокупность базовых значений показателей характеризует оптимальный уровень качества товара на определенный период времени. При усовершенствовании технологи производства продукции и росте требований покупателей базовые образцы изменяются и совершенствуются. Значения показателей базовых образцов определяют на основе сравнительного анализа аналогов, выявленных при комплексных экспертизах лучших конкурентоспособных изделий или по показателям нормативно-технической документации.

Единичные и комплексные показатели качества применяются при управлении качеством, за уровнями управления, отраслями, предприятиями. Для системного управления качеством в целом по стране и на предприятиях используют обобщенный показатель.

Обобщенным называется показатель качества, которое относится к совокупным свойствам товара, за которым оценивается их качество. К обобщенным показателям качества в пищевой, мясной, молочной отраслях.

промышленности принадлежит часть товаров высшего сорта и часть отдельных групп товаров в общем объеме их производства.

В торговле обобщенными показателями качества есть часть товаров высшего сорта в общем их поступлении; объемы и часть ценных товаров, которые имеют повышенный спрос в в общем объеме. Комплексные показатели качества характеризуют несколько свойств товара. Комплексный показатель (Ко) можно математически рассчитать.

Разделение показателей качества на единичные и комплексные является условным.

Комплексные показатели разделяются на определяющие, интегральные, групповые.

Определяющий показатель качества имеет решающее значения при оценке качества продукции. Перечень определяющих показателей и их количественная оценка в баллах устанавливаются экспертами, как и коэффициенты весомости. Они определяются комиссией экспертов на основе метода преимуществ или ранжировки.

Определяющий показатель качества высчитывают путем умножения фактической бальной оценки по показателям на соответствующие коэффициенты весомости, произведения суммируются.

Интегральный показатель качества является разновидностью комплексного показателя. Он определяется соотношением комплексного показателя полезных свойств в течение определенного времени и показателя экономических расходов.

Интегральный показатель качества и полезный эффект от потребления или эксплуатации продукции невозможно определить для каждого товара. Повышение качества товара происходит при формировании его оптимального качества, при котором получают наибольший экономический эффект. Оптимальный уровень качества рассчитывается за разницей стоимости, которая получена от использования товара, и стоимости расходов на его производство.

Показатели качества могут иметь номиналъные, относительные, допустимые и




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.