КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дизайн сайта
Принципы создания Web-сайта Для того чтобы сайт был эффективным инструментом и действительно выполнял функции в соответствии с поставленными перед ним задачами (целями), он должен отвечать определенным требованиям. И это особенно важно для коммерческих Web-страничек, которые просто обязаны быть идеально организованными, в противном случае посетители просто будут его игнорировать, так как у них есть из чего выбирать. Здесь изложены аспекты, касающиеся принципов конструктивного решения Web-сайта.
Дизайн Web-страницы бросается в глаза пользователю сразу же, как только он заходит на сайт. Часто именно дизайн будет определять число посетителей оставшихся на вашем сайте. Пользователи никогда не приблизятся к нужным страницам, если они не будут спроектированными в соответствии с их нуждами и если навигационная схема сайта не обеспечит доступного поиска необходимой информации. Следует обеспечить посетителю свободное перемещение по сайту, так как он может попасть на внутренние странички сайта из портала в обход начальной страницы. И именно поэтому важно на каждой страничке размещать небольшой логотип компании со ссылкой на главную страницу, содержащую элементы навигации и содержание сайта. Итак, прежде всего, сайт должен содержать информацию, способную заинтересовать пользователя. К большому сожалению, в последнее время нередко сталкиваешься с сайтами, в которых система навигации безупречна, а вот содержание оставляет желать лучшего. Web-дизайнеру обязательно следует позаботиться о том, чтобы само размещение информации было удобным для восприятия пользователя. Лучше всего, если информация занимает до 80% пространства страницы, а, соответственно, элементы навигации, не более 20% всего пространства. С этой точки зрения, необходимую рекламу лучше располагать с элементами навигации в верхней части страницы. После того как сайт сконструирован, следует внимательно просмотреть все элементы его оформления и по очереди их удалять. Если дизайн без них не нарушается, значит, нужно от них отказаться. Чем проще сайт, тем лучше, особенно это имеет значение в сети, так как лишний объем увеличивает время загрузки.
К сожалению, неизвестно, какой монитор (размер и разрешение) у пользователя и какого размера окно будет отображать страницу, поэтому необходимо обеспечить работоспособность одного и того же дизайна страницы на различных мониторах. Большинство страниц хорошо смотрится на 17-дюймовых мониторах с разрешением 1024x768 пикселей. Но поскольку предугадать, какого размера мониторы будут у пользователей невозможно, надлежит проектировать страницы, адаптируемые к любым размерам экрана. Чтобы избежать зависимости от разрешения монитора, не следует использовать фиксированных размеров таблиц, фреймов и прочих элементов дизайна и задавать все размеры в процентах от доступного пространства. Немаловажно также учесть тот факт, что у разных пользователей могут быть различные предпочтения относительно размеров шрифтов, и люди с плохим зрением вряд ли отдадут предпочтение сайту, если его содержание набрано шрифтом со слишком мелким кеглем. Предоставляя какую-то информацию, которая, по вашему предположению, будет распечатываться пользователем (прайс-листы), желательно подготовить и версию для печати. Печать напрямую из броузера, как правило, выглядит весьма сомнительно и в любом случае будет неэкономной в отношении бумаги. В настоящее время считается, что одним из основных критериев корректно созданного сайта является время загрузки. Но, хотя время ответа и должно быть минимальным, не следует забывать, что компьютер может реагировать с такой скоростью, с которой человек просто не способен воспринимать информацию.
Если исходить из вышесказанного, ваша страница должна загружаться как можно быстрее. Для этого графику следует свести к минимуму, а анимационные эффекты применять лишь в том случае, когда они необходимы. Если все же не обойтись без графики, можно использовать одно и то же изображение несколько раз. Тогда последующие экземпляры страничек будут появляться быстрее, так как сам рисунок будет (после первой загрузки) уже помещен в память компьютера пользователя. Время загрузки очень важно в тех случаях, когда пользователю для совершения каких-либо действий необходимо видеть весь экран. Но если пользователь сможет начать эти действия не дожидаясь полной загрузки страницы и всех иллюстраций, то значение времени ответа уменьшается. Исходя из этих соображений, нужно соблюсти следующие аспекты. Данные, размещенные в самом верху загружаемой страницы, должны иметь смысл, который сразу заинтересует посетителя, «освободив и обосновав», тем самым, время для окончательной загрузки. Следует использовать возможности атрибутов ALT для всех изображений, чтобы пользователи знали, что представляют собой картинки еще до полной их загрузки. Большинство броузеров показывают текст, | заданный атрибутом ALT на месте, занятом загружающимся графическим изображением. Для того чтобы верхняя часть страницы ото-5ражалась быстро, необходимо иметь достаточное соличество информации для формирования страницы. Это происходит намного быстрее, если для всех изображений и столбцов таблиц будут заданы параметры по высоте и ширине (атрибуты HEIGHT и WIDTH). Не менее чем графические изображения время загрузки увеличивают и сложные таблицы Поэтому желательно разбить информацию из сложной таблицы на несколько простых таблиц В любом случае самая верхняя таблица должна быть самой простой.
Ссылки Наиболее важной частью гипертекста, объединяющей страницы и позволяющей пользователю перемещаться по сети, являются ссылки. Их можно подразделить на три группы:
1) ссылки на элементы навигации, определяющие структуру навигационного пространства. По этим ссылкам производится перемещение по сайту (например, на главную страницу); 2) ссылки внутри страницы — подчеркнутые слова в тексте и (или) изображения, указывающие на страницы с более подробной информацией, касающейся этого слова или изображения; 3) ссылки типа списка «смотри также», позволяющие пользователю найти то, чего нет на данной странице Немаловажное значение имеет описание ссылок. Гипертекстовые ссылки привязаны к тексту, по которому «щелкает» посетитель сайта, чтобы перейти по этой ссылке. Они играют роль сносок в полиграфии. Описание ссылки должно быть лаконичным и достаточно информативным для того, чтобы пользователь мог быстро и без труда ориентироваться, на какую из них ему следует нажать. Что касается ссылок на другие сайты, то мнение о том, что их не следует вообще создавать (дабы предотвратить возможность посетителя покинуть сайт), противоречит самой сути Интернета. Более того, продвинутый пользователь может из-за этого только выразить недоверие к самой компании, которую такой сайт представляет, тем более что на самом деле удержать насильно пользователя на сайте невозможно. Но к ссылкам на другие Web-страницы следует относиться критически. Если уж вы решили сослаться на какой-либо иной сайт, то он действительно должен этого заслуживать. Здесь стоит обратить внимание и на входящие ссылки на ваш сайт. Поместив их на своих Web-страницах, другие компании тем самым фактически высказывают свое одобрение, не говоря уж о бесплатной рекламе, которую они вам обеспечивают. Для того чтобы создать реальный потенциал для входящих ссылок, необходимо иметь постоянный адрес для каждой страницы. Когда пользователь видит URL вашей страницы, у него есть возможность скопировать его на собственную страницу в качестве ссылки на ваш сайт. Но при этом он (пользователь) должен быть уверен, что ссылка будет работать постоянно. Поэтому, если у вас есть страницы, которые могут «исчезнуть» в какой-либо конкретный день, объявите об этом, тогда помещающие ссылки на ваш сайт не будут сбиты с толку
Естественно, для того чтобы получить входящие ссылки на свой сайт, он должен быть сфокусирован на конкретной тематике. И наоборот, наличие разнообразной и плохо организованной информации только отпугнет авторов иных сайтов, которым будет просто неудобно предлагать своим посетителям сайты, позиционирующие себя непонятно на чем. Следует, по возможности, избегать ссылок, требующих от посетителя подписку или регистрацию, так как они отвлекают пользователя и замедляют навигацию. Если ваш сайт все же должен содержать такие ссылки, то необходимо сделать и отдельные страницы, дающие интересную для посетителя информацию, на которые он сможет попасть, минуя главную страницу Заинтересовав посетителя, вы тем самым инициируете его к получению более полной информации, которая размещена на остальной площади сайта В случае использования рекламных ссылок (которые вы оплачиваете) на ваш сайт, последние должны также быть размещены на бесплатных страницах, а не на главной. Позиция здесь однозначна. Вы должны заинтересовать посетителя, а не заставить его перемещаться по вашему сайту. Сам же рекламный баннер должен разрабатываться по принципу гиперссылки и четко информировать посетителя, какую информацию он «предлагает».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |