Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизайн сайта




Принципы создания Web-сайта

Для того чтобы сайт был эффективным инст­рументом и действительно выполнял функции в соответствии с поставленными перед ним задачами (целями), он должен отвечать определенным тре­бованиям. И это особенно важно для коммерчес­ких Web-страничек, которые просто обязаны быть идеально организованными, в противном случае посетители просто будут его игнорировать, так как у них есть из чего выбирать. Здесь изложены аспекты, касающиеся принципов конструктивного решения Web-сайта.

 

Дизайн Web-страницы бросается в глаза пользо­вателю сразу же, как только он заходит на сайт. Часто именно дизайн будет определять число посетителей оставшихся на вашем сайте. Пользо­ватели никогда не приблизятся к нужным стра­ницам, если они не будут спроектированными в соответствии с их нуждами и если навигационная схема сайта не обеспечит доступного поиска необходимой информации. Следует обеспечить по­сетителю свободное перемещение по сайту, так как он может попасть на внутренние странички сайта из портала в обход начальной страницы. И имен­но поэтому важно на каждой страничке разме­щать небольшой логотип компании со ссылкой на главную страницу, содержащую элементы навига­ции и содержание сайта.

Итак, прежде всего, сайт должен содержать ин­формацию, способную заинтересовать пользовате­ля. К большому сожалению, в последнее время не­редко сталкиваешься с сайтами, в которых система навигации безупречна, а вот содержание оставля­ет желать лучшего. Web-дизайнеру обязательно следует позаботиться о том, чтобы само размеще­ние информации было удобным для восприятия пользователя. Лучше всего, если информация зани­мает до 80% пространства страницы, а, соответствен­но, элементы навигации, не более 20% всего про­странства. С этой точки зрения, необходимую рекламу лучше располагать с элементами навига­ции в верхней части страницы. После того как сайт сконструирован, следует внимательно просмотреть все элементы его оформления и по очереди их удалять. Если дизайн без них не нарушается, зна­чит, нужно от них отказаться. Чем проще сайт, тем лучше, особенно это имеет значение в сети, так как лишний объем увеличивает время загрузки.

К сожалению, неизвестно, какой монитор (раз­мер и разрешение) у пользователя и какого разме­ра окно будет отображать страницу, поэтому необ­ходимо обеспечить работоспособность одного и того же дизайна страницы на различных мониторах. Большинство страниц хорошо смотрится на 17-дюймовых мониторах с разрешением 1024x768 пик­селей. Но поскольку предугадать, какого размера мониторы будут у пользователей невозможно, над­лежит проектировать страницы, адаптируемые к любым размерам экрана. Чтобы избежать зависи­мости от разрешения монитора, не следует исполь­зовать фиксированных размеров таблиц, фреймов и прочих элементов дизайна и задавать все размеры в процентах от доступного пространства.

Немаловажно также учесть тот факт, что у раз­ных пользователей могут быть различные пред­почтения относительно размеров шрифтов, и люди с плохим зрением вряд ли отдадут предпочтение сайту, если его содержание набрано шрифтом со слишком мелким кеглем.

Предоставляя какую-то информацию, кото­рая, по вашему предположению, будет распеча­тываться пользователем (прайс-листы), жела­тельно подготовить и версию для печати. Печать напрямую из броузера, как правило, выглядит весьма сомнительно и в любом случае будет неэкономной в отношении бумаги.

В настоящее время считается, что одним из ос­новных критериев корректно созданного сайта является время загрузки. Но, хотя время ответа и должно быть минимальным, не следует забывать, что компьютер может реагировать с такой ско­ростью, с которой человек просто не способен вос­принимать информацию.

Если исходить из вышесказанного, ваша страница должна загружаться как можно быстрее. Для это­го графику следует свести к минимуму, а анимаци­онные эффекты применять лишь в том случае, когда они необходимы.

Если все же не обойтись без графики, можно ис­пользовать одно и то же изображение несколько раз. Тогда последующие экземпляры страничек бу­дут появляться быстрее, так как сам рисунок будет (после первой загрузки) уже помещен в память ком­пьютера пользователя.

Время загрузки очень важно в тех случаях, когда пользователю для совершения каких-либо действий необходимо видеть весь экран. Но если пользователь сможет начать эти действия не до­жидаясь полной загрузки страницы и всех ил­люстраций, то значение времени ответа умень­шается. Исходя из этих соображений, нужно соблюсти следующие аспекты.

Данные, размещенные в самом верху загружае­мой страницы, должны иметь смысл, который сразу заинтересует посетителя, «освободив и обосновав», тем самым, время для окончательной загрузки.

Следует использовать возможности атрибутов ALT для всех изображений, чтобы пользователи знали, что представляют собой картинки еще до полной их заг­рузки. Большинство броузеров показывают текст, | заданный атрибутом ALT на месте, занятом загру­жающимся графическим изображением.

Для того чтобы верхняя часть страницы ото-5ражалась быстро, необходимо иметь достаточное соличество информации для формирования стра­ницы. Это происходит намного быстрее, если для всех изображений и столбцов таблиц будут зада­ны параметры по высоте и ширине (атрибуты HEIGHT и WIDTH).

Не менее чем графические изображения время заг­рузки увеличивают и сложные таблицы Поэтому желательно разбить информацию из сложной таб­лицы на несколько простых таблиц В любом случае самая верхняя таблица должна быть самой простой.

 

Ссылки

Наиболее важной частью гипертекста, объеди­няющей страницы и позволяющей пользователю перемещаться по сети, являются ссылки. Их мож­но подразделить на три группы:

1) ссылки на элементы навигации, определяю­щие структуру навигационного пространства. По этим ссылкам производится перемещение по сайту (например, на главную страницу);

2) ссылки внутри страницы — подчеркнутые слова в тексте и (или) изображения, указывающие на страницы с более подробной информацией, ка­сающейся этого слова или изображения;

3) ссылки типа списка «смотри также», позволяющие пользователю найти то, чего нет на данной странице

Немаловажное значение имеет описание ссы­лок. Гипертекстовые ссылки привязаны к тек­сту, по которому «щелкает» посетитель сайта, чтобы перейти по этой ссылке. Они играют роль сносок в полиграфии. Описание ссылки долж­но быть лаконичным и достаточно информа­тивным для того, чтобы пользователь мог быст­ро и без труда ориентироваться, на какую из них ему следует нажать.

Что касается ссылок на другие сайты, то мнение о том, что их не следует вообще создавать (дабы пре­дотвратить возможность посетителя покинуть сайт), противоречит самой сути Интернета. Более того, про­двинутый пользователь может из-за этого только выразить недоверие к самой компании, которую та­кой сайт представляет, тем более что на самом деле удержать насильно пользователя на сайте невоз­можно. Но к ссылкам на другие Web-страницы сле­дует относиться критически. Если уж вы решили сослаться на какой-либо иной сайт, то он действи­тельно должен этого заслуживать.

Здесь стоит обратить внимание и на входящие ссылки на ваш сайт. Поместив их на своих Web-страницах, другие компании тем самым фактически высказывают свое одобрение, не говоря уж о бес­платной рекламе, которую они вам обеспечивают. Для того чтобы создать реальный потенциал для входящих ссылок, необходимо иметь постоянный адрес для каждой страницы. Когда пользователь видит URL вашей страницы, у него есть возмож­ность скопировать его на собственную страницу в качестве ссылки на ваш сайт. Но при этом он (пользо­ватель) должен быть уверен, что ссылка будет рабо­тать постоянно. Поэтому, если у вас есть страницы, которые могут «исчезнуть» в какой-либо конкрет­ный день, объявите об этом, тогда помещающие ссыл­ки на ваш сайт не будут сбиты с толку

Естественно, для того чтобы получить входя­щие ссылки на свой сайт, он должен быть сфоку­сирован на конкретной тематике. И наоборот, на­личие разнообразной и плохо организованной информации только отпугнет авторов иных сай­тов, которым будет просто неудобно предлагать своим посетителям сайты, позиционирующие себя непонятно на чем.

Следует, по возможности, избегать ссылок, тре­бующих от посетителя подписку или регистрацию, так как они отвлекают пользователя и замедляют навигацию. Если ваш сайт все же должен содер­жать такие ссылки, то необходимо сделать и от­дельные страницы, дающие интересную для посе­тителя информацию, на которые он сможет попасть, минуя главную страницу Заинтересовав посети­теля, вы тем самым инициируете его к получению более полной информации, которая размещена на остальной площади сайта

В случае использования рекламных ссылок (ко­торые вы оплачиваете) на ваш сайт, последние дол­жны также быть размещены на бесплатных стра­ницах, а не на главной. Позиция здесь однозначна. Вы должны заинтересовать посетителя, а не заста­вить его перемещаться по вашему сайту. Сам же рекламный баннер должен разрабатываться по принципу гиперссылки и четко информировать посетителя, какую информацию он «предлагает».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.