Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Организация самостоятельной работы студента

Тестовые материалы для контроля знаний

Примерные темы эссе, рефератов и др.

Тема 15. ЖИЗНЬ КАК ТВОРЧЕСТВО.

Тема 14. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.

Тема 13. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ТВОРЧЕСТВО.

Тема 12. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ТВОРЧЕСТВА.

Тема 11. МОТИВАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО.

Тема 10. ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА.

1. Понятие типа и стиля творческой деятельности. Типологии.

1. Закон Йеркса-Додсона.

2. Индивидуальный мотивационный профиль личности и творчество.

 

1. Творчество как самоактуализация, самовыражение.

2. Творчество как выражение настроения своего поколения.

 

1. Индивидуальное и коллективное бессознательное.

2. «Ид», «Эго» и «Супер-Эго» в психоаналитической теории З.Фрейда.

3. Архетипы (К.Г.Юнг) и художественное творчество.

1. Творец и продукт творчества.

2. Персонажи творчества как субличности автора.

3. Творчество как катарсис.

4. Арт-терапия. Театротерапия. Кинотерапия.

1. Творческая составляющая человеческой жизни.

2. Психологические игры как творческая составляющая жизни человека.

3. Игры как творчество.

Тема 16. РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО РЕСУРСА– КРЕАТИВНОСТИ.

1. Техники Бернетта для стимулирования творческих идей.

2. Упражнения на развитие креативности.

 

Эссе, рефераты и др. работы по дисциплине «Психология творчества» в соответствии с учебным планом не предусмотрены.

 

1. Представление о «центральном звене психологического механизма творческого мышления» разработал и развил в своих работах:

а) Королев Г.С.; б) Соловьев В.К.; в) Никитин В.Н.; г) Пономарев Я.А.

2. «Творческий козырной валет», «творческое сборище», «бредень», «поток сознания», «внешний эксперт», «комитет творческого рецензирования» в совокупности составляют метод: а) Бернетта; б) Меттчета; в) Менделла; г) Дельфи.

3. К типам мышления относятся:

а) абстрактно-логическое; б) образно-виртуальное; в) конкретно-действенное; г) системно-логическое; д) наглядно-образное.

4. Проявление волевых усилий связано с:

а) сложностью задачи; б) постановкой цели; в) борьбой разноуровневых мотивов; г) неопределенностью ситуации.

5. Метод морфологического анализа разработал:

а) Г.Хоу; б) Ф.Цвики; в) Э. Де Боно; г) Г. Шпильрейн.

Тематика курсовых проектов (работ)/контрольных работ

Курсовые проекты (работы/контрольные работы по дисциплине «Психология творчества» в соответствии с учебным планом не предусмотрены.

№ темы дисциплины Виды работ Контроль выполнения самостоятельной работы студента Оценка результата выполнения самостоятельной работы
Освоение теоретического материала
Все изучение отдельных тем, отдельных вопросов тем, отдельные положения и т.д. и др. виды контроля удовлетворительные ответы на вопросы преподавателя и высказывания студентов в ходе лекций-дискуссий
Закрепление знаний теоретического материала
Все решение задач, выполнение контрольных работ, тестов для самопроверки Нет Нет
Применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения
Все подготовка презентации к групповой дискуссии, подготовленная работа в рамках деловой игры, «кейс стади», письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов и т.д. Не предусмотрены Не предусмотрены
Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели
Все подготовка и написание научных обзоров, статей, курсового проекта (работы), выпускной, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента др. Не предусмотрены Не предусмотрены

 

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену/зачету

1. АРИЗ и ТРИЗ как методы решения изобретательских задач.

2. Архетипы (К.Г.Юнг) и художественное творчество. Образы и символы. Мифы, сказки – творчество коллективного бессознательного (К.Г.Юнг).

3. Ассоциативное, культуральное и психологическое восприятие цвета.

4. Виды и типы барьеров креативности.

5. Внимание в творческом процессе.

6. Воля в творчестве.

7. Воображение (представление) и творчество. Виды и типы воображения. Механизмы воображения.

8. Генетические и социальные детерминанты творческих способностей. Задатки и творческие способности.

9. Гениальность и сумасшествие (Г.Ламброзо). Дети «индиго». «Люди дождя»: секрет «савантов».

10. "Генерирование вариантов значений" (тест Гетзельса и Джексона).

11. Индивидуальное и коллективное бессознательное. «Ид», «Эго» и «Супер-Эго» в психоаналитической теории З.Фрейда.

12. Интерес, любопытство и любознательность как мотивационные компоненты творчества.

13. Классификации этапов творческого процесса П.К. Энгельмейера, П.М.Якобсона, Г.Селье.

14. Конкретно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое мышление.

15. Критерии выделения типов проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций по В.Ф.Спиридонову.

16. Латеральное мышление Эдварда де Боно.

17. Логика и интуиция. Соотношение логики и интуиции в творческом мышлении. Понятие «центрального звена» творческого мышления.

18. Место и значение творчества в жизни человека. Потребность общества в творческих людях.

19. Метод свободных ассоциаций. Метод инверсии. Метод «дневников».

20. Методики диагностики продуктивности, гибкости и оригинальности мышления.

21. Методики диагностики творческих способностей Дж. Гилфорда и П. Торранса.

22. «Мозговой штурм». Дискуссия.

23. Морфологический анализ.

24. Мотивационная основа творчества. Закон Йеркса-Додсона.

25. Мотивация различных этапов творчества. Индивидуальный мотивационный профиль личности и творчество.

26. Наиболее распространенные заблуждения и стереотипы в отношении творчества и творческих способностей. Мифы о креативности.

27. Нейропсихологические основы творческого мышления.

28. Общие и специальные способности.

29. Одаренность и талант. Природа художественного таланта.

30. Опросник креативности Джонсона. Методика «Словесный лабиринт».

31. Ощущение и восприятие в творческом процессе.

32. Память в творческом процессе.

33. Понятие типа и стиля творческой деятельности. Типологии творчества В.Освальда, Луи де Бройля, А.Пуанкаре Д. Прайса, М. Фарадея, Г. Гоффа и Г. Вудвортса.

34. Природа гениальности: концептуалисты и экспериментаторы (Дэвид Гэленсон).

35. Продуктивное и репродуктивное типы мышления. Дивергентное и конвергентное виды мышления.

36. Речь в творчестве.

37. Синектика. Метод аналогий и виды аналогий

38. Соотношение понятий «творчество» и «креативность». Подходы в изучении творчества.

39. Творец и продукт творчества. (Шоу Б. Пигмальон, Уайлд О. Портрет Дориана Грея).

40. Персонажи творчества как субличности автора (Флобер Г. Мадам Бовари).

41. Творческая составляющая человеческой жизни. Психологические игры как творческая составляющая жизни человека. Транзактный анализ Э.Берна.

42. Творчество как катарсис: сущность и ипостаси («… Над вымыслом слезами обольюсь»). Арт-терапия. Театротерапия. Кинотерапия.

43. Творчество как нравственное наследие. Творчество как выражение настроения своего поколения. Гуманистическая психология о творческой личности-актуализаторе.

44. Творчество как самоактуализация, самовыражение. Вдохновение и его истоки.

45. Теория потока М.Чиксентмихайи.

46. Техники Бернетта для стимулирования творческих идей.

47. Стадии в решении творческой задачи по Г.С. Альтшуллеру и фазы творческого процесса по Я.А. Пономареву.

48. Упражнения на развитие креативности: «комбинаторика, нахождение общего», «безумный генетик», «сумасшедший архитектор», «десять плюс десять», «нейминг».

49. Функционально-стоимостной анализ (ФСА).

50. «Шесть шляп мышления» Э.Де Боно.

51. Эмоции в творчестве.

52. Этапы творческого процесса по Пуанкаре, Ж.Адамару, Г. Уоллесу, Дж.Дьюи, Россмэну.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.