Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица профиля среды




Макроокружение

Анализ среды (мониторинг среды)

Он проводится для выявления будущих угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Анализ проводится по трем направлениям:

Результатом анализа должны быть ответы на вопросы:

- Положение организации в настоящем.

- Какое будет положение в будущем?

- Меры, которые необходимо предпринять для этого.

2 Непосредственное окружение (поставщики, потребители и т.д.)

3 Внутренняя среда (всевозможные ресурсы).

Цель – выявление узких мест.

 

Для оценки среды выполняют метод составления профиля среды.

 

Фактор среды Важность для отрасли (А) Влияние на организацию (В) Направленность влияния (С) Степень важности фактора (Д=А*В*С)
  3 – сильное значение 3 – сильное влияние на организацию +1 – позитивное влияние  
  2 - умеренное 2 – умеренное -1 – негативная направленность  
  1 - слабое 1 – слабое    
    0 – отсутствие влияния    

Этот метод позволяет проанализировать среду по каждому из трех направлений и выбрать наиболее значимые факторы.

 

Для комплексного анализа среды используют матрицу SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы).

Ее используют, чтобы определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для организации.

Авторы: Томпсон, Стрикланд.

По Томпсону выделяются сильные стороны:

- Выдающаяся компетентность

- Высокая квалификация

- Адекватные финансовые ресурсы

- Хорошая репутация у потребителей

- Лидерство на рынке

- Соответствующие технологии

- Защищенность от сильного конкурентного давления

- Преимущества в области издержек

- Возможность инновации

- Высокоразвитый менеджмент

 

Слабые стороны:

- нет ясных стратегических направлений

- устаревшее оборудование

- ухудшение конкурентных позиций

- внутренние производственные проблемы

- недостаток управленческого таланта

- плохая прослеживаемость процесса выполнения стратегии

- плохо развит маркетинг

- узкий ассортимент

- невозможность финансирования, необходимого для изменений в стратегии

 

Возможности:

- выходы на новые рынки

- расширение производственных линий

- увеличение разнообразия продукции

- возможность улучшения стратегии

 

Угрозы:

- появление новых конкурентов

- неблагоприятная политика правительства

- рост продаж товаров заместителей

- изменение потребностей покупателей

- неблагоприятная демографическая ситуация

- затухание делового цикла.

 

“Матрица SWOT”

 

  Возможности . Угрозы .
Сильные стороны Поле “сильных сторон и возможностей” (СИВ) Поле “сильных сторон и угроз” (СИУ)
Слабые стороны Поле “слабых сторон и возможностей” (СЛВ) Поле “слабых сторон и угроз” (СЛУ)

 

Когда заполнены столбцы и строки, начинается анализ парных комбинаций.

Для поля “СИВ ” – разрабатывается стратегия для использования сильных сторон с тем, чтобы получить максимальную отдачу от возможностей внешней среды.

Для поля “СЛВ” – необходимо, чтобы стратегия была направлена на то, чтобы за счет возможностей внешней среды преодолеть слабые стороны организации.

Для поля “СИУ” – стратегическое направление на использование сильных сторон организации для устранения угроз.

Для поля “СЛУ” – стратегическое направление на то, чтобы избавиться от слабых сторон организации и предотвратить наивысшую угрозу.

 

Вывод: проведенный анализ среды позволяет обосновать выбранные цели фирмы.

 

Основываясь на данных таблицы, приходят к выбору стратегии. При этом увеличение нестабильной системы и сложность предсказания будущего приводит к выделению четырех систем управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.