Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение миссии и целей фирмы




Миссия – основная общая цель фирмы, которая четко выражает причины ее создания и функционирования.

Цели вырабатываются для осуществления миссии. Правильно сформулиро-ванная миссия должна указывать общее направление деятельности, служить основой выбора целей, быть источником единства коллектива, служить базой для оценки эффективности используемых ресурсов.

В миссии фирмы должны быть отражены интересы основных групп влияния на фирму (собственники, работники, потребители, деловые партнеры, местное сообщество, интересы общества в целом).

Когда формируется миссия фирмы, то встают два вопроса:

Кто клиенты?

Какие потребности надо удовлетворить?

Что дает миссия для деятельности организации:

- Она способствует изменениям внутри фирмы.

- Она меняет внешние представления об организации, следовательно, создает имидж.

- Миссия дает возможность более действенного управления фирмой, т.к. она служит базой для установления целей фирмы.

Цели фирмы – определенные ориентиры, указывающие конкретное состояние отдельных характеристик организации. И они направлены на выполнение миссии фирмы.

Считают, что цели должны быть:

- конкретными и измеримыми,

- ориентация целей во времени,

- гибкими,

- приемлемыми для общества,

- охватывать все виды деятельности и быть совместимыми,

- достижимыми.

По временным параметрам цели:

- долгосрочные (свыше 5 лет)

- среднесрочными (1 – 5 лет)

краткосрочными (< 2 лет)

Это для стабильной среды.

 

Если среда достаточно нестабильна, то цели делят на стратегические и тактические.

В стратегическом планировании учитывается иерархия целей, т.е. их первичность и составляется общее дерево целей организации.

Миссия

1 уровень


Рыночная Производственная Финансовая НИОКР по функциям

цель цель цель

           
     
 
 


Объем выпуска Определенный …….

вид продукции

 

снижение повышение

издержек качества

 

 

Процесс установления целей может быть централизованным (т.е. цели определяются сверху) и децентрализованным. Во всех случаях при стратегическом планировании руководство принимает решение.

Процесс выработки целей можно разбить на 3 этапа:

1 этап – установление целей для организации в целом, обеспечивающих выполнение миссии для организации;

2 этап – строиться иерархия целей, т.е. распределяется первоочередность;

3 этап – устанавливаются индивидуальные цели для каждого структурного элемента организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.