Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование базовых стратегий, возможных альтернатив




Этапы в выборе стратегий

2 этап доводки стратегии. Заключается в стратегической сегментации внешней и внутренней среды фирмы.

При этом при сегментации выделяют 3 понятия:

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ)– это отдельный сегмент внешней среды, на которую хочет выйти фирма;

Зоны стратегических ресурсов (ЗСР) – совокупность поставщиков основных ресурсов, которые могут обеспечить продвижение и выход на рынки товаров определенного ассортимента;

Группы стратегического влияния (ГСВ) – те, кто могут оказать давление на фирму (СМИ, правительство, общественное мнение).

 

Внутри фирмы возникают стратегические хозяйственные центры (СХЦ), которые отвечают за выбор стратегической направленности деятельности фирмы. И возникают центры текущей коммерческой деятельности (ЦТКД), которые отвечают за получение прибыли.

 
 


Внешняя

среда

фирмы

Производство однородной

группы изделий

Фирма

СХЦ ЦТКД

 

Пусть фирма выпускает однородную группу изделий и использует определенную технологию, которая представляет собой СЗХ-1, то есть занимается определенная зона. Одновременно фирма выпускает продукцию и по другим технологиям (технология-2), с помощью чего она завоевывает 2-ую СЗХ.

Таким образом, фирма ориентируется на определенных покупателей, то есть на внешнюю среду и стремится завоевать определенную СЗХ.

 

Необходимо определить:

· когда на смену одной технологии придет другая – во внешней среде.

· во внутренней среде необходимо четко распределить обязанности между СХЦ и ЦТКД.

 

Выделение стратегических зон хозяйствования основано на критериях:

Параметры Перспективы Определяющие факторы
1 Потребности 2 Технологии 3 Тип клиента (по уровню дохода) 4 Географический район Возможен ли рост СЗХ Рентабельность СЗХ Перспективы стабильности или нестабильности этой зоны Факторы успеха той или иной СЗХ будут определяться совокупностью всех составляющих 1 Фаза развития 2 Размеры рынка 3 Покупательная способность 1 Привычки покупателей 2 Состав конкурентов 3 Интенсивность конкуренции 4 Каналы сбыта продукции 5 Государственное регулирование
1 Экономические 2 Социально-политические 3 Технологические
 

Рассмотрим влияние жизненного цикла спроса товара на перспективы роста СЗХ.

Объем

Продаж M

G2 Д

G1 внешний

Р1 рынок Р2 Р3

Е Т1 Т2 Т3

Факторы успеха

 

1 этап - Е – своевременное начало освоения продукции. Факторы успеха: реклама новой продукции, цены устанавливают равными, либо ниже себестоимости. Цель – захват лидерства.

 

2 этап - G1 – выпуск однородных изделий по самой низкой цене (развитие производства, высокие каналы сбыта, снабжения, расширение доли внутреннего рынка).

 

3 этап - G2 – дифференциация товаров, выход на внешний рынок.

 

4 этап - M - обновление товаров и технологий. Средства идут на маркетинговые исследования и на поиск потенциальных СЗХ.

Pi – жизненный цикл i-го товара.

Tj – цикл j-ой технологии.

 

 

Таким образом, фирма должна предугадать смену фаз и пересмотреть свою стратегию в соответствии с изменяющимися условиями.

 

 

3 Анализ и оценка альтернативных вариантов. Выбор стратегии, которая сумеет обеспечить эффективную работу фирмы в будущем и должна учитывать опыт, факторы времени, факторы риска.

На первой и второй фазах жизненного цикла при сравнительно простых условиях конкуренции для анализа альтернативных вариантов используют матрицу Бостонской консультационной группы (БКГ).

    Доля рынка
    Высокая Низкая
Объемы спроса Высокий 2 Звезды 1 Дикие кошки
Низкий 3 Дойные (денежные) коровы 4 Собаки

1) можно ли и за счет чего перейти в “звезду”

2) удержание

3) максимально суметь рационально воспользоваться прибылью, то есть обеспечит развитие “диких кошек” и “звезд”.

4) уйти с минимальными потерями.

Если усложняются условия конкуренции, то используют




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.