Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия роста




 
 


Интенсификация Концентрация Диверсификация

усилий на рынке и специализация

производства

Стратегия Стратегия Продуктовая Международное

развития проникновения стратегия сотрудничество

рынков на рынки

 

Вертикальная Горизонтальная Конгломератная

 

1. Стратегия интенсификации усилий на рынке или концентрированного роста. Является важнейшей стратегией и направлена на достижение и закрепление рыночных позиций. Основная функция – стратегия маркетинга. Главный инструмент –товарная политика и анализ сегментации рынка.

Данная стратегия делится на:

1.1 Стратегия развития рынков. Осуществляется за счет продаж существующих товаров на существующих рынках. Защитная характеристика – заключается в защите своего положения на рынке или рационализации этого рынка. Наступательный характер – увеличивает доли на рынке, за счет развития спроса, за счет приобретения этого рынка.

1.2. Стратегия проникновения на рынки. Существует за счет внедрения существующих товаров на новые рынки, путем:

- территориальной экспансия (внедрение на рынки других регионов, Ярпиво).

- Открытие новых каналов сбыта.

- Открытие новых сегментов на существующих рынках.

1.3. Продуктовая (товарная) стратегия. Развитие рынка через товары. Альтернативы: улучшение качества продукции, обновление и расширение ассортимента, расширение потребительских свойств продукции, рационализация гаммы товаров.

 

2. Стратегия концентрации и специализации производства. Используется в консервативных отраслях. Обеспечивает рост масштабов производства одного из видов товаров и экономические преимущества за счет понижения себестоимости и эффекта массовости.

 

3. Стратегия диверсификации. Осуществляется за счет мобилизации внутренних ресурсов. Уже не возможно добиться ускоренного роста требуется найти более рациональное вложение финансовых ресурсов. Главный элемент – элемент приобретений и поглощений.

Эта стратегия делится на:

3.1 Вертикальную диверсификацию (стратегия интегрированного роста). Она заключается в поглощении фирмой, как поставщиков, так и потребителей.

Она бывает:

Обратная – направленность на рост фирмы за счет приобретения поставщиков или усиления контроля над ними. Создаются дочерние структуры. Цель – снизить зависимость фирмы от колебаний цен на рынках ресурсов.

Прямая – обеспечивает рост фирмы за счет усиления контроля над продажами или за счет приобретения систем распределения. Используется, когда посреднические услуги становятся слишком значительными.

3.2 Горизонтальная диверсификацию. Отражает стратегию фирмы по поглощению продуктов и рынков как внутри отрасли, так и в смежных отраслях (работа по товарам заменителям).

Цель: усилить позиции фирмы за счет расширения направлений деятельности

фирмы.

Бывает следующих видов:

Концентрическая – фирма дополняет свою деятельность обычно по технологическим возможностям.

Чистая (пассивная) – функция осваивает новые виды деятельности, не связанные с традиционными законами хозяйствования.

3.3 Конгломератная диверсификация. Близка к чистой диверсификации. Стратегия фирмы направлена на создание фирменных конгламерантов за счет покупки предприятий, чьи производства технологически не связаны с традиционными.

 

4. Стратегия международного сотрудничества. Выгодно вложить свои капиталы и чтобы международное сотрудничество было успешным.

 

Стратегия стабилизации

1) экономия 2) направление сдвигов

 

Фирма выбирает эту стратегию при высокой скорости падения своих доходов. Используют в условиях длительной стагнации.

Экономическая альтернатива - осуществляется за счет концентрации внутренних усилий по быстрому снижению затрат на производство и сбыт. Разрабатывает программы по повышению прибыльности и совершенствованию управления.

Альтернатива сдвигов - кардинальные меры по структурному преобразованию в экономической и производственной деятельности предприятий. Должна осуществить запуск новых изделий, перевооружение основных фондов.

Стратегию стабилизации обычно используют предприятия в условиях длительной стагнации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.