Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика внутренней среды компании - этап реструктуризации. Развитие подходов к анализу внутренней среды организации




Диагностика внутренней среды – это вторая часть SWOT-анализа.

Оцениваются сильные и слабые стороны организации по сравнению с конкурентами. Внутри фирмы среда представлена функциональными областями, общими для всех типов фирм:

1)Кадровая организация; 2)Финансы и БУ; 3)Обеспечение поставщиками; 4)Исследование развития изобретательства; 5)Распределение продукции; 6) Производственное финансирование; 7)Маркетинг.

 

Диагностика внутренней среды включает: 1) Анализ основных видов деятельности предприятия.

2) Анализ основных видов продукции.

3) Анализ бухгалтерской отчетности (баланс и формы № 2, 4,5 за последующие пять лет);

4) Анализ кадров (определения кол-во работн. Занятых на п/п, средн. возраст работников, средн. з/п, необходимо выяснить, есть ли задержки в выплате з/п)

5) Анализ долгосрочной задолженности

Концепция ресурсного подхода. Сформировалась в результате развития важных идей, выдвинутых несколькими авторами (Прахальд и Хамел 1990, Барни 1991, Петераф 1993 и др.)

Каждая организация обладает уникальным набором активов, именно их организация их использования дает уникальные способности. Вопросы: Какими способностями обладает организация? В какой степени существующие способности соответствуют целям организации? Какие новые способности могут потребоваться в будущем? Как создать или позаимствовать извне недостающие способности? Роберт М. Грант (1991): Видение концепции связи ресурсов с конкурентоспособностью

НМА: бренд, инновации, НИОКР, патенты…, что дает возможность для конкурентного преимущества. Если НМА можно скопировать, то процесс их создания – нет.

Человеческие ресурсы Их оценка сложнее. Широко используется компетентностный подход. Есть за рубежом центры количественной оценки… оценка ЧР включает:

 

Достижение к цели Взаимодействие с другими людьми
Стремление к инициативе Общение с людьми
Решение проблем Командная работа
Систематизированный поиск решений Работа с группой

 

Концепция «конкуренции на основе способностей». Идея – источник конкурентных преимуществ – способности. В какой степени способности способствуют целям организации? Как их создавать?

С позиции ресурсного подхода предполагается, что предприятию для того, чтобы конкурировать, необходимо иметь такие ресурсы, которые позволят ей оставаться конкурентоспособной.

                     
 
 
   
 
   
 
   
Нематериальные
  • Технологии
  • Репутация
  • Культура
 
Материальные
  • Финансовые
  • Физические
   
«Человеческие ресурсы»
  • специальные навыки и знания
  • мотивация
  • способность к взаимодействиию
   
 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.