Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реструктуризация – инструмент стратегического развития компании




Два подхода к повышению нормы отдачи от ресурсов:

1) «уменьшение запаса ресурсов, сокращение штата, инвестиций» - это попытка уйти от нищеты посредством скупости;

2) интенсификация исп. имеющихся ресурсов – попытка разбогатеть посредством изобретательства.

Стратегия – это образ действий, которого придерживается орг-я, преследуя свои долгосрочные цели.

Стратегический выбор включает:

-определение характера, направленности, масштабов деятельности организации;

-оценка успешности деятельности организации;

-создание уникального набора ресурсов и способностей и распоряжение этим набором;

-эффективное реагирование на вызовы окружения организации;

-управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами;

Задачи: -вопросы по географии рынка; -по ассортименту пр-и; -степень вер., гор. интеграции.

Корпоративная стратегия – общая стратегия, охватывающая несколько бизнесов, объединенных внутри одной корпорации. инструменты повышения эффективности:

-варьирование масштабами операций; -выбор орг. форм; -распределение ресурсов м\у бизнес-единицами; -слияния, поглощения, диверсификация и сокращение с целью оптимизации портфеля бизнеса.

Управление портфелем в корпоративной стратегии – связь управления портфелем с привлекательностью отрасли и уникальными ресурсами. Используются: 1) концепция М. Портера («5 сил»);

2) концепция обеспечения повышенной мобильности конкурентоспособными уникальными ресурсами: матрица Бостонской Консалтинговой Группы и «Маккинзи», кот. позиционируют бизнесы с т. зр. привлекательности отрасли и их относительной конкурентной позиции в данной отрасли.

Слияния и поглощения тесно связаны с синергией. Синергия – трактуется как эффект, при котором «целое превосходит сумму составляющих его элементов».

Синергия во времени: 1) динамический эффект дополнительности; 2) динамический эффект синергии.

Одним из направлений стратегии может быть диверсификация, т.е. разделение целого на несколько составляющих с целью снижения рисков, повышения производительности, облегчения управления и т.д. Диверсификация включает:

1. конкурентные преимущества вследствие диверсификации – существует 3 источника увеличения ценности компании:

-рыночная власть (демпинговые цены, взаимные закупки, взаимная терпимость);

-эффект разнообразия;

-интернационализация сделок.

2. диверсифицированная компания как система внутренних рынков;

3. информационные преимущества диверсифицированной компании.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.