Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синергия и успешная деятельность корпораций. Сущность понятия синергия. Виды синергии. Синергия во времени




Реструктуризация корпораций, особенности и дополнительные возможности. Изменение концепций формирования портфеля корпораций в условиях растущей конкуренции.

Корпоративная стратегия – это общая стратегия, охватывающая несколько бизнесов, объединенных внутри одной корпорации, с соответствующим синергетическим эффектом (иначе бессмысленно).

Дополнительные возможности корпорации для реструктуризации:

-Варьирование масштабов для реструктуризации

-Выбор организационных форм

-Распределение ресурсов между бизнес-единицами

-Слияние, поглощение, диверсификация и сокращение для оптимизации портфеля бизнеса

-Объединение отдельных бизнесов не гарантирует наличие синергетического эффекта.

Эффективность корпоративной стратегии начинается от объединения выгод от комбинирования ресурсов отдельных бизнесов в одну корпорацию. Реструктуризация может быть и виде сокращения.

Управление портфелем.

Концепция прошла несколько этапов:

До 70-х гг. – рост диверсифицированных конгломератов – портфели компаний состоят из несвязанных бизнесов (диверсификация рисков, достижение стабильного денежного потока, кредитование разных видов бизнеса)

Развитие теории Портера об усилении роли привлекательности отрасли

Конец 80 – начало 90-х гг. – отказ от безоговорочного принятия концепции портфеля – компания, диверсифицирующая бизнес, снижает эффективность из-за перенапряжения управленческих способностей – развитие стержневого бизнеса

90-е гг. – доп вклад через исп ресурсного и компетентностного подхода

Сегодня – дифференцирование через слияние и поглощение, укрупнение бизнеса

Корпорация имеет определенные преимущества через возможность диверсификации или сокращения.

П оложительные стороны диверсификации:

1)Конкурентные преимущества(-Рыночная власть, Эффект разнообразия, Интернационализация сделок) 2)Диверсифицированная компания как система внутренних рынков 3)Информационные преимущества

Причины пользования сокращением – продажей или передачей в собственность одного из бизнесов корпорации: -Перестает действовать синергетический эффект;

-Недозагруженные А м.б эффективнее использованы в др месте; -При невозможности развития ключевых компетентностей через исп всей корпорации;

Финальные стратегии:

-Лидерство – получение власти на оставшимися привлек сегментами рынка; Ниша – наличие защищ рыноч сегментов; Быстрая продажа – исп полученных денег для покупки др бизнеса; Сбор урожая – получ макс денежных ср-в без доп инвестиций


Синергия (гр. synergeia - сотрудничество, содружество) - реакция на комбинированное воздействие двух или нескольких организмов, характеризующаяся тем, что это действие превышает действие, оказываемое каждым компонентом в отдельности. Синергия – это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Синергия должна давать длительный эффект во времени. Вклад - японские учёные (Итами) –чтобы создать динамическую империю, фирма должна выбрать те сферы деятельности, которые производят НМА; разрабатывать стратегию с целью достижения динамической синергии; выйти за рамки своих существующих способностей для развития НМА.

В целом синергия достигается за счёт: 1. экономии на расходах (операционная синергия, рассчитывается экономия); 2. роста доходов (рост темпов продаж);3. совершенствования процессов (обмен опытом, знаниями); 4. финансового инжиниринга (финансирование сделки, финансовый рычаг); 5. налоговых льгот (варианты по снижению налогового воздействия)

Виды синергии:

1. прямая выгода (рост чистых дисконтированных доходов реорганизованных компаний за счёт операционной, финансовой и управленческой синергии). Анализ прямой выгоды включает три этапа:

• оценку стоимости предприятия на основе прогнозируемых денежных потоков до реорганизации;

• оценку стоимости объединенной компании на основе денежных потоков после реорганизации;

• расчет добавленной стоимости (все расчеты проводятся на базе модели ДДП).

Добавленная стоимость объединения форм-ся за счет операц, управленч и финансовой синергии:

Операционная синергия - экономия на операционных расходах за счет объединения служб маркетинга, учета, сбыта. упрочению позиции фирмы на рынке, получению технологического ноу-хау, торговой марки, экономия за счет эффекта масштаба.

Управленческая синергия - экономия за счет создания новой системы управления. Объединение пп может осуществляться путем горизонтальной и вертикальной интеграции, а также создания конгломерата. 2 варианта развития: а)повышение качества управления без реорганизации или б)создание новой управленческой структуры в результате объединения. Первый вариант труднореализуем без смены управленческого персонала; второй, основан на упрочении упр культуры эффективно работающей компании.

Финансовая синергия - экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования и прочих выгод. Факт объединения компаний может вызвать информационный эффект, в результате чего стоимость акций возрастает обеспечить дополнительные источники финансирования. Повышение цены акции может повысить надежность компании в глазах кредиторов, также и к налоговым преимуществам.

2. косвенная выгода (увеличение рыночной стоимости акций или изменение мультипликатора Р/Е). Информационный эффект от слияния в сочетании с перечисленными видами синергии может вызвать повышение рыночной стоимости акций и мультипликатора Р/Е

Синергетический эффект – дополнительная ценность бизнеса, возникающая в результате совместной деятельности субъектов бизнеса по сравнению с их совокупной стоимостью или финансовой эффективностью в условиях автономного функционирования. (1+1>2).

Синергия: NAV = V(ab) – (V(a) + V(b)) – P – E

NAV – чистая стоимость приобретения, V(ab) – стоимость объединённых компаний

V(a) – cтоимость «a», V(b) – стоимость «b», P – премия, выплачиваемая покупаемой компании

E – издержки на осуществление реструктуризации

Оценка синергетического эффекта:

Органический способ развития (реализация своих стратегических целей)

Агрессивная стратегия (осуществление сделок по слиянию и поглощению)

Синергия во времени (из лекций)

Динамический эффект дополнительности

Динамический эффект синергии

Краткосрочный синергетический эффект возникает, если в процессе реструктуризации 1) устраняются дублирующие функции, активы и процессы, 2) стимулируются рост доходов, 3) перекрестные продажи и 4) обеспечивается стабильное функционирование бизнеса. Краткосрочный синергетический эффект — это результат реализации скрытых возможностей. все самое эффективное — активы, бренды, лучшие сотрудники.

Долгосрочный синергетический эффект (выход на новые рынки, разработка новых технологий и продуктов, новые механизмы управления и т.п.)

Под перекрестными продажами понимают продажи услуг или товаров, которые производит компания А уже существующим клиентам компании Б, и наоборот.

"Стадии:

1)Первичное знакомство компаний

2)Раскрытие конфеденциальной информации

3)подписание меморандума

4)Обобщение информации и уточнение рыночной стоимости компании цели

5)заключение сделки (переговоры о структуре сделки)"
18. Стратегия диверсификации. Цели, конкурентные преимущества вследствие диверсификации. Три источника увеличения ценности.

Мотивами диверсификации являются: 1)Рост (также возрастание власти);

2)снижение инвестиционных рисков (заинтересованной стороной являются менеджеры. Они укрепляют свои позиции: своё положение и повышение опыта)

3) прибыльность (критерии Портера, оценка привлекательности отрасли, анализ издержек (затраты на вхождение в отрасль), тест на улучшение (прибыль определяется с точки зрения комбинир эф))

Особенности корпоративного управления:

1)конкурентные преимущества вследствие диверсификации. 3 источника повышения ценности: рыночная власть (за счёт демпинговых цен; взаимных закупок, т.е. корпорация способна делать закупки внутри корпорации; взаимная терпимость); эффект разнообразия (существуют рынок капитала, труда, ресурсов и т.д); интернационализация сделок (у компании есть опыт по диверсификации деятельности, по выходу на новые рынки, вхождению в другие национальности)

2)Диверсификация компании как система внутренних рынков

3)Информационные преимущества диверсифицированной компании

Этап стратегии диверсификации. -возможные варианты рассредоточения рисков и проводит поиск сфер приложения капитала за пределами отрасли. Суть - в проникновении на рынки других товаров. Важнейшим условием успешного проведения - тщательное изучение рынка и сущ-х потенц конкурентов-

Различают три вида диверсификации:

1 )концентрическая диверсификация — пополнение номенклатуры товаров изделиями, близкими с технической или маркетинговой точек зрения, ранее выпускавшимся товарам компании. Например, компания, специализирующаяся на цветных металлах, может открыть цеха по производству ширпотреба или художественных изделий из цветных металлов;

2) горизонтальная диверсификация — пополнение ассортимента товарами, не связанными с ранее выпускавшейся основной продукцией;

3) конгломератная диверсификация — пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к применяемой технологии.

Стратегия диверсификации направлена на расширение влияния компании на увеличение как собственного капитала, так и капитала, контролируемого компанией.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.