Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детская одаренность и домашнее образовательное пространство




Часть I. Психология детской одаренности

А. Савенков


 

одаренность своих детей»-^родители низким образова­тельным статусом ее част переоценивают.

Аналогичное изучение 'пред сказуемости выдающих­ся достижений при обучении в высшей школе позволи­ло Г. Тресту сделать следующие выводы: успехи в сред­ней школе и результаты школьных тестов, определяю­щих способности, являются лучшими ориентирами для предсказаний; высокие показатели тестов интеллекта так­же имеют удовлетворительную предсказательную цен­ность. Другие факторы, в особенности такие, как интере­сы, мотивация, самооценка, сами по себе имеют низкую предсказательную ценность, но они вносят добавочный вклад в общее предсказание академических успехов. Для студентов с высоким интеллектом на их основе можно провести различие между очень хорошо успевающими и блестящими студентами. Для предсказания внеучеб-ных достижений наиболее существенны интерес, пре­данность делу, различные аспекты креативности.

Важно и то, что, изучая прогнозирование успехов в ра­боте, исследователь отмечает, что общий интеллект (IQ) является лучшим ориентиром для предсказаний, но толь­ко в том случае, если речь идет о будущих администра­торах, ученых, преподавателях, врачах, юристах. Пред­сказательная ценность этого показателя (IQ) для данной категории будущих специалистов выше, чем для мало­квалифицированных или неквалифицированных рабо­чих. Взаимосвязь между средними оценками в колледже и успешностью работы оценивается значительно ниже.


ЧАСТЬ II.

глава 6. О программировании домашних образовательных усилий

Проблема постановки цели

Известно, что, начиная любую важную работу, не­плохо попытаться определить основные цели. Воспита­ние ребенка — дело ответственное, и оно, конечно, тре­бует от каждого участника процесса определения своих педагогических ориентиров. Важно понимать, что эту сложную задачу не удастся переложить на чужие плечи, ее за вас никто не сможет решить. Это то, что вы непре­менно должны сделать сами.

Существует утверждение, что чем яснее мы себе пред­ставляем цель, тем больше шансов ее достичь. Оно во многом справедливо, но при этом все же мы должны понимать, что нашим поведением и нашей деятельно­стью часто руководят целевые установки и мотивы, ко­торые нами не осознаются, и словесно мы их выразить не можем. Они существуют в нашем подсознании, там, где не все может быть ясно сформулировано и выражено словами. Но они действенны и существенно влияют на т°, что мы делаем.

бенка

Поэтому, определяя цель домашнего воспитания ре-

надо стремиться не столько к ее полному осо-

знанию и словесному оформлению, сколько к собствен­ному включению в процесс ее понимания. Это значит, т°, определив ее для себя в наиболее общем виде, нам



часть II. Детская одаренность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.